Главные вкладки

    Методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) на тему:
    Работа над проектом "Океан"

    Александрова Елена Александровна
    Алгоритм работы над проектом "Океан"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Tezisy.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                Тезисы

                            Предлагаю вашему вниманию межпредметный проект.

                                                             Океан.

                                                         Содержание

    1. Жизнь в океане.
    2. Плавающие динозавры.
    3. Животные океана.
    4. Блюда из морепродуктов
    5. Охрана вод от загрязнения.
    6. Корабли.
    7. Морские профессии.
    8. Подводный флот.
    9. Кругосветные путешествия.
    10. Пираты.
    11. Писатели об океане.
    12. Океан на полотнах художников.

    Цель проекта: Способствовать гармоничному развитию личности ребёнка; формировать познавательные процессы на уроках математики, русского языка, литературного чтения, природоведения, трудового обучения, изобразительного искусства; формирование коммуникативных навыков; формирование навыков работы с информацией; формирование умения оценивать свои возможности,  осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формировать представление о мировом океане.
    • Учить воспринимать окружающий мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и помогать ему.

    Развивающие:

    • Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, внимание, речь.

    Воспитательные:

    • Воспитывать любовь к родной природе, самостоятельность суждений.
    • Воспитывать положительную мотивацию в обучении.

    На уроке природоведения в 4 классе дети взглянули на глобус и сразу им в глаза бросился голубой цвет – цвет воды океанов, морей, озёр и рек! Дети так часто встречались с водой, что, казалось бы, всё о ней знали, но, чем больше мы узнавали о воде, её роли в жизни человека, тем больше возникало вопросов.  Заинтересованность данной темой поддержала я и предложила создать собственную энциклопедию, где дети могли бы найти ответы на интересующие вопросы. Актуальность выбранной темы заключается в том, что вода является неразлучным спутником человека на протяжении всей жизни. Человек использует воду для приготовления пищи и питья, летом отдыхает у воды. Нет ни одной отрасли промышленности, где не применялась бы вода. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что вода является незаменимым природным богатством. Полученные знания об океане послужат базой для оценки происходящих в природе процессов и явлений. А также будут способствовать бережному отношению к воде, к природе.

    В начале работы дети разделились на 5 групп. После бурного обсуждения было выбрано 12 подтем. Над первым разделом «Жизнь в океане» работала группа Рязанова Никиты. Они нашли информацию о том, как возник океан, и  выяснили, что после рождения Земли прошли миллионы лет прежде, чем появился океан. Молодая Земля была покрыта многочисленными вулканами, а из Космоса её бомбардировали крупные камни. По мере того как Земля остывала, извергаемый вулканами водяной пар превращался в воду. Это продолжалось много миллионов лет. Далее дети поставили перед собой цель найти первых животных Земли. Удивительные существа с щупальцами, не имеющие ни глаз, ни рта – одни из первых животных Земли, и появились они в океане. Далее дети узнали о том , что морская вода солёная. А почему она солёная? На этот вопрос они нашли такой ответ. Возможно, воды древнего океана смывали соль с первых вулканов, подвергшихся атакам кислотных дождей.  Нами был  проведён опыт.  Мы нагрели воду с поваренной солью так, чтобы соль полностью растворилась. Дали раствору остыть до комнатной температуры. Представили, что яйцо – это человек, а вода  в миске – это вода солёного моря. Яйцо не тонет. Так дети убедились в том, что погружённое в воду тело не тонет. Следующая тема нашей энциклопедии – это «Плавающие динозавры». Исследованием данной темы занималась группа Березина Никиты. Они рассказали о том, что океан был заселён удивительными животными – гигантами. Разработкой следующей главы «Растения океана» занималась группа Трофимовой Нади.  Они выяснили, что среди растений океана преобладают водоросли. Водоросли служат убежищем и пищей многим животным моря. Многие морские водоросли используют в производстве лекарств, косметики, краски. Над главой «Животные океана» работала группа Буйволовой Лены. Они собрали материал о головоногих моллюсках, иглокожих, китообразных, хрящевых рыбах. Учащиеся этой группы составили цепь питания. Каждый поедает наиболее мелкого, чем он сам. Сардины лакомятся планктоном, макрель ловит сардин, тюлень поедает макрель, касатка поедает тюленей. В энциклопедию вошёл раздел «Блюда из морепродуктов».  Собрав информацию о крабах и креветках,  дети учились делать салаты. Следующим разделом энциклопедии идёт «Охрана вод от загрязнения». Ребята собрали огромный материал. Был сделан вывод о том, что вода нуждается в охране. Главная опасность – это загрязнение воды. В энциклопедию вошёл раздел «Кругосветные путешествия». Здесь собран материал о знаменитых путешествиях и путешественниках, таких как Магелан, Нансен, Колумб, Крузенштерн и других. Далее идёт раздел «Корабли». Дети выступили с докладом о первом парусном корабле «Фредерик», о военном парусном корабле «Орёл», о танкерах, об атомном корабле «Арктика» и о других кораблях. В разделе «Пираты» вы найдёте информацию о морских разбойниках, которые грабили корабли под чёрным флагом. Есть раздел о подводных лодках. Далее идут творческие разделы «Писатели об океане», «Океан на полотнах художников»,а также раздел о морских профессиях. Написано много книг о морях и океанах. Дети прочитали лишь небольшую часть. Желающие написали отзывы о прочитанных книгах.  Не только писатели, но и художники написали много картин изображая водную стихию. Самый известный из них И.А. Айвазовский. Наш проект называется межпредметный потому, что полученные знания мы применяли на уроках математики, русского, чтения. Решали задачи, писали диктанты, в которых говорилось о морских животных. На уроках труда выполняли поделки. Практическая значимость данной работы заключается в том, собранный материал может стать помощником при подготовке учеников, студентов, учителей к урокам, а также поучительной для людей интересующихся океаном. Создание детьми собственной энциклопедии позволило расширить их знания о мировом океане. Развивались такие навыки, как умение искать и выбирать нужную информацию, проводить опыты.      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка по русскому языку: "Как надо проводить работу над ошибками?".

    Эта памятка для учеников начальной школы по русскому языку. В ней указаны основные  изученные правила. Ребёнку по ней не трудно классифицировать свои допущенные ошибки....

    Презентация к работе над методической темой "Групповые приёмы работы в начальной школе".

    В презентации отмечены необходимость нового подхода в обучении, актуальность темы,  элементы групповой работы, алгоритм работы в группах, методы обучения в группах, правила организации работы в г...

    Как надо работать над ошибками /Памятка для ученика/

    Как надо работать над ошибками /Памятка для ученика/...

    Памятка: Как надо проводить работу над ошибками?

    Данный материал будет полезен при выполнении работы над ошибками в школе и дома....

    Тема урока: Работа над ошибками над сочинением В.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

    Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому, сочинения по картинам занимают видное ме...

    Как надо работать над ошибками ( памятка для учеников 4 класса)

    Для учеников 4 класса я разработала памятку, которая поможет ученикам исправить свои ошибки....


     

    Комментарии

    Красильникова Елена Павловна

    Спасибо,Елена Александровна.Интересная работа.