Урок по окружающему миру в 4 классе на тему: "Внимание"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Копьёва Марина Владимировна

Данный урок помогает детям познакомиться с ролью внимания в жизни человека, узнать возможные и необходимые пути развития внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_otkr_urok_4_klass_vnimanie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Разуменская СОШ №3

Белгородского района Белгородской области»

Урок

по окружающему миру

в 4  «А»  классе

Учитель: Копьёва М.В.

Тема урока: «Внимание».

Цели: познакомить учащихся с ролью внимания в жизни человека,      показать необходимые и возможные пути развития внимания.

Оборудование: перфокарты, иллюстрации, видеоматериалы, индивидуальные карточки.

Ход урока:

1. Организационный момент (девиз)

       Начинается урок.

       Он пойдёт ребятам впрок.

        Постараюсь всё понять,

        Много я хочу узнать!

2. Проверка д/з.

                 1) работа с перфокартами.

(каждый учащийся получает перфокарту, где  кружки соответствуют  вариантам ответов, дети зачёркивают правильный по счёту кружок)

 

-как называется наука, изучающая строение тела человека:

(зоология, астрономия, анатомия, физика)

- без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запах и вкус:

(кишечник, печень, селезёнка, головной мозг,)

- сколько органов чувств вы знаете:

(7, 6, 5, 10)

- что не отдыхает в организме, когда вы спите:

(сердце, мозг, желудок, мышцы)

- что является органом осязания:

(глаза, кожа, руки, уши)

2) рисунки: «Положительные и отрицательные эмоции» (дети демонстрируют по рядам)

    3)рассказать о правилах управления своими эмоциями.

    4) А теперь мы попытаемся изобразить различные эмоции:

       - ты удивляешься;

       - ты огорчаешься (расстраиваешься);

       - ты радуешься;

       - ты сердишься.

3. Изучение нового материала.

     1)  А теперь попробуйте прочитать тему сегодняшнего урока:

АРНИЕОЛАВНИМАНИЕКМНВЫ

       Сегодня на уроке мы узнаем, какова роль внимания в жизни человека, как можно развивать внимание.

     2) сначала мы заглянём в мир животных и подумаем, зачем нужно внимание братьям нашим меньшим (просмотр видеоматериала – охота диких животных).

Дети делают вывод о роли внимания в жизни животных.

     3) А какое место занимает внимание в жизни человека?

   Давайте обсудим несколько примеров, поможет нам в этом  учебник (с.37) – чтение примеров в учебнике, вывод.

     4) а сейчас мы с вами проведём игру, которая покажет, насколько вы внимательны.

Игра «Эхо»

(Дети должны дважды повторить последний слог каждой строчки и при этом хлопать в ладоши)

Собирайся, детвора, (ра-ра)

Начинается игра. (ра-ра)

Да ладошек не жалей (лей-лей)

Бей в ладоши веселей. (лей-лей)

Сколько времени сейчас? (час-ча)

Сколько будет через час?

И неправда, будет два.

Думай, думай, голова.

Это ухо или нос?

Или, может, сена воз?

Это локоть или глаз?

А вот это что у нас?

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Не устали отвечать?

Разрешаю помолчать.

5) Обсуждение вопроса «Можно ли внимание тренировать?»

А сейчас мы с вами послушаем стихотворение об одном человеке, который совершенно не занимался тренировкой своего внимания, и что из этого получилось.

(ученик рассказывает стихотворение С.Я.Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассейной»)

6) Чтобы не быть такими же, как этот человек, мы с вами выполним различные упражнения, которые способствуют тренировке вашего внимания:

 - перепиши без ошибок слова, а затем расшифруй их.

(АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, ТЕЛОМАС)

 - найди слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСОЛЬШКТДОМВРМЧЕВНГМШЬ;

- разделить склеенные между собой предложения:

БЫЛОЛЕТОЛЕТОМХОРОШОПОГОДАПРЕКРАСНАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ

-найди  ошибки(13):

3+12=15                 15-8=17                          16+4=22

3+3=10                    16+8=23                         13-4=9

16-9=7                    16+9=28                          13-2=11

12-6=6                     15+9=25                          15-4=11

15-2=13                   19+5=24                          12-4=16

15+5=10                  14-9=25                            12-9=3

5+17=22                  7+18=25                          2+11=13

4+18=22                  6+15=22                          18-8=10

16-5=11                    12-7=5                            19-7=13

17+7=23                   19-6=13                           5+13=18

14-8=6                     16+6=22                         13-5=8

18-4=12                   14+9=23                          16-2=14

7) выполнение заданий в «Рабочей тетради№1», с.21-22, задания 55-59

4.Итог урока.

Итак, что же такое внимание?

Зачем человеку нужно внимание?

5. Рефлексия

А теперь мы оценим своё настроение, свои эмоции, которые мы испытываем в конце урока.

(дети вывешивают на доску свои рисунки с соответственным настроением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...