Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о правилах поведения при пожаре в общественных местах и дома, познакомить с первичными средствами пожаротушения. Проверка домашнего задания проводится с помощью игры "Найди пару". Изучение нового материал проводится с привлечением исторических фактов, образцов русской литературы, сценок и  игр. Настроение поможет поднять и тематическая физминутка. Закрепление можно осуществить при помощи кроссворда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon OKRUZhAYuShchIY_MIR_2_klass_-_POZhAR.doc82.5 КБ
Файл POZhAR_2.pptx844.42 КБ
Microsoft Office document icon KROSSVORD_-_Vot_zagadka_gde_otgadka.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по предмету «Окружающий мир», 2 класс

Бойко Лилии Валерьевны

МОУ СОШ №2 ЗАТО Светлый

 

ТЕМА  УРОКА:    ПОЖАР!

                                ОБЖ  «Огонь – друг или враг человеку»

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты «Умей действовать при пожаре»; раздаточный материал с текстом и иллюстрациями стихотворения В. Разина «Злой огонь»; памятки «Чтобы не было пожара»; компьютерная презентация к уроку.

ЦЕЛИ  УРОКА:  - уточнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности;

                             - напомнить учащимся правила поведения при пожаре (в общественном месте и дома);

                             - рассказать учащимся о первичных средствах пожаротушения;

          - воспитывать сознательное и ответственное отношение к   своим поступкам;

    - прививать навыки безопасной жизнедеятельности;

  - расширять кругозор; развивать речь учащихся; умение делать выводы; артистические способности и воображение.

ХОД  УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.  Актуализация новых знаний.

- Ребята, какова была тема прошлого занятия? («Домашние опасности»)

- Проверим, хорошо ли вы запомнили, какие существуют домашние опасности, и какие они могут вызвать последствия.

Игра «Подери пару» Слайд

На слайде знаки домашних опасностей и иллюстрации (последние о проводке, розетках, бытовой технике) и карточки с написанными видами последствий. Дети должны выбрать к картинкам возможные последствия:

  • Получение ожога.
  • Удар электрическим током.
  • Отравление организма.
  • Получение травмы.

-   Как вы думаете, к каким ещё трагическим последствиям могут привести неисправная проводка, бытовая техника, неаккуратное обращение со спичками, газовыми плитами?                (К воспламенению, пожару.)

  1. Сообщение темы и целей урока.

-   Ребята, и тема сегодняшнего урока вам знакома. В этом учебном году проводились инструктажи безопасности, беседы и даже экскурсия на эту тему. О чём мы спрашиваем: «Друг он нам или враг?»? Так какова же будет тема урока? (Пожар!) Слайд

-   Сегодня мы вспомним как же себя нужно вести, чтобы не случилось пожара, и как себя вести, если пожар случился, а также познакомимся с первичными средствами пожаротушения.

  1. Изучение нового материала.

1) Беседа о пожаре.

-   А что же такое пожар? (Ответы детей)

-   А что говорит толковый словарь? (Читает ученик по толковому словарю.)

Пожар – пламя, которое охватывает и уничтожает что-нибудь. Говорят: Большой, лесной пожар. Тушить пожар. Вспыхнул пожар. В доме возник пожар. Слайд

Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

-   Так чем же опасны пожары? (Жизнь людей, увечия, убытки.)

-   Вспомним историю. Во время Отечественной войны 1812 года  пожар полностью уничтожил Москву, потому что два века назад из чего строились дома? (Из дерева. Деревянные дома были.)

-   А почему каменные дома сгорают? (Легковоспламеняющиеся предметы: мебель, обои, книги, одежда, пол.)

-   Из-за чего возникают пожары? (Спички, зажигалка, газ, горючие жидкости.)

-   Знаете ли вы, что пожары в жилых домах чаще всего происходят по вине проживающих в них людей? Разбушевавшаяся стихия безжалостно уничтожает нажитое имущество, причиняя страдания людям, нанося ущерб жилому фонду. Нередко жертвами огня становятся сами виновники пожаров, их дети, соседи.  

 -   Так что же должен знать каждый, чтобы не случилось пожара? Чтобы огонь из нашего друга не превратился во врага?

2) Правила пожарной безопасности, безопасной жизнедеятельности.  Слайд

-   Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности и профилактики пожаров!

  1. -   Первое правило нам поможет усвоить стихотворение В. Разина «Злой огонь». (Чтение текста учащимися.)

-   Так какое же правило-вывод можно сделать из этой истории? Какую строчку из стихотворения можно взять для вывода? Уточните её. (Ответы учащихся.)

  • Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками!  Слайд

  1. Следующее правило нам поможет усвоить отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Пожар».  (Читает подготовленный ученик.) 

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

 — Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена

— Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

… Широко бушует пламя…

Разметавшись языками…

-   Так какое же правило-вывод можно сделать из этой истории?

  • В сельском доме не пытайтесь растапливать печь, не открывайте печную дверцу (искра).
  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа – не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Слайд 

  1. Усвоить следующие  правила поможет игра «Угадай пантомиму». (Желающие или подготовленные учащиеся показывают различные пожароопасные ситуации, а остальные угадывают и формулируют правила.)
  • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы. Уходя из дома, не забудьте их выключить. Слайд
  • Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. Слайд
  • В лесу не разжигайте костёр без взрослых. Слайд

Дополнительно:

  • Не сушите бельё над плитой. Оно может загореться.
  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от ёлки, лучше вне дома.
  • Самое опасное – курение в постели. Человек засыпает, загорается одеяло.

  1. Закрепление изученного материала.

-   А теперь откройте, пожалуйста, рабочие тетради на странице 13, тема «Пожар!», №1. Самостоятельно заполнить пропуски в памятке «Чтобы не было пожара», пользуясь словами для справок. Что получилось?

ВЫВОД: - Так что же делать нельзя, чтобы не допустить пожара?

  1. Физическая минутка. Музыкальная пауза: «Песня пожарных» (№255 «Любимые песни для детей» – 1 куплет и припев). Учитель показывает движения, иллюстрирующие текст песни, а ученики повторяют.

  1.  Продолжение работы над новым материалом.

Что делать при обнаружении пожара? (Проблемная ситуация.)Слайд

-   А сейчас представьте себе ситуацию:

Вы сидите на уроке в своём кабинете,  и вдруг случается пожар в школе.

- Как вы узнаете об этом? (Прозвенит длинный звонок и прозвучит голосовое оповещение.)

- Что мы должны делать? (Покинуть здание. Эвакуироваться через главный или запасной выход.)

- А как мы должны эвакуироваться? (Организованно, быстро и спокойно, без паники.)

-  ИТАК:

Каждый юный гражданин при обнаружении пожара или признаков горения ОБЯЗАН:

  • Эвакуироваться в безопасное место быстро, но без паники. Слайд

- Теперь представьте:

Вы находитесь дома. Вдруг чувствуете запах гари, повышение температуры воздуха, видите воспламенение чего-то, задымление.

- Что вы будете делать? (Ответы детей.)

  • Немедленно сообщить об этом взрослым, они могут погасить его. Слайд
  • Сообщить об этом в пожарную часть по телефону «01», а в нашем посёлке «3-31-06» (при этом необходимо назвать адрес, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию). Слайд

Память хорошая у тебя есть:

Пожарным звони три – тридцать один – ноль – шесть. (3-31-06)

  1. Закрепление изученного материала.

-   Ребята, откройте, пожалуйста, учебники на странице 31, посмотрим, что там говорится о действиях при пожаре. Учитель начинает читать, затем задаёт вопрос учащимся: «А если пожар всё-таки начался? Что говорится об этом в учебнике?». Прочтите. (Дети читают.)

- А можно ли прятаться от пожара под стол, в шкаф, в другую комнату? Почему? (Ответы.)

- Какие слова в данном абзаце главные для вас, связанные с действиями при пожаре? (Как только огонь вспыхнул – зовите взрослых и выбегайте на улицу. Вызывают пожарных по номеру 3-31-06.)

- Помните, что ради развлечения вызывать пожарных нельзя!

ВЫВОД:  - Так что же делать при обнаружении пожара?

Дополнительно:

  • Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей, а также не разбивать стёкла (Если только окно не является запасным выходом).
  • Покидая помещение или здание, надо закрыть за собой все двери и окна, так как приток свежего воздуха (сквозняк) способствует быстрому распространению огня.

  1. Продолжение работы над новым материалом.

Что такое первичные средства пожаротушения?  Слайд

-   Чем же можно тушить пожар до приезда пожарной команды? Пирогами и блинами, и сушёными грибами? (Отвечают учащиеся. Учитель обобщает сказанное учениками.)

-   Первичные средства пожаротушения – средства, которые помогают потушить пожар до прибытия специальной техники. К ним относятся:

  • внутренние пожарные краны;  Слайд 
  • ручные огнетушители; Слайд
  • ящики с песком и совковая лопата; Слайд 
  • бочки с водой; Слайд
  • асбестовые и войлочные полотна (не менее 1х1). Слайд

  1. Закрепление изученного материала.

-   А теперь игра «Найди нужное» (Первичные средства пожаротушения).

-   Эта работа проводится группами по 4 человека (5 групп). Раздаются  конверты с иллюстрациями первичных средств пожаротушения и других предметов (снег, река, свеча, дерево и другие).

ВЫВОД: - Так что же является средствами пожаротушения?

  1. Подведение итогов урока.

Итоговый блиц-опрос.

-   Чем опасны пожары?

-   Что же будем делать при обнаружении пожара?

-   Какие первичные средства пожаротушения вы знаете?

-   Так как вы считаете друг огонь нам или враг? Приведите примеры, когда он является другом, а когда врагом?

-   У вас на парте лежат памятки «Чтобы не было пожара», ещё раз прочитаем правила-выводы, которые вы должны помнить всегда. Куда можно поместить эту памятку, чтобы она помогала?

-   Так для чего же нам знать всё то, о чём сейчас говорили? (Чтобы обеспечить безопасность своей жизнедеятельности.)

Самооценка учащихся. (Зелёную полоску поднимет тот, кому на уроке всё удалось, и всё было понятно. Жёлтую полоску – если что-то не удалось, и были трудности. Красную полоску – если материал урока оказался труден и непонятен.) 

Оценка работы учащихся.

Домашнее задание:  страницы 29 – 31 (Прочитайте историю, произошедшую с Сергеем и его папой.), а также придумайте и нарисуйте условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара» - это задание №3 в рабочей тетради на странице 14.

Дополнительный  игровой  материал: (Используется для закрепления знаний учащихся по теме в конце урока или в начале следующего.)

Кроссворд «Вот загадка, где отгадка?»

  1. Чтоб тебя я повёз,                                  

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …

        (Автомобиль)

  1. Огородник тот

С длинным носом живёт.

Где носом качнёт,

Там вода потечёт.

        (Лейка)

  1. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла

И сады и огороды

Всей округи полила.

        (Гроза, гром)

  1. Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

                      (Холодильник)

  1. Я землю копала -

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.

        (Лопата)

  1. Кривы-корявы

Залегли, как павы,

А как стали горячи,

Облизали кирпичи.

        (Дрова)

  1. Скользит по стенке коробка.

Скользит – и высечет огонь,

Когда горит – её не тронь,

Играть с ней – скверная привычка.

Опасная игрушка…

                    (Спичка)

  1. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

                        (Снег)

  1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

        (Осень)

  1. Как ножка воробьиная тонка,

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

        (Пылесос)

  1. Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые -

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит я надёжный друг,

Электрический …

        (Утюг)

Викторина  «Что нам говорит о том литература?»

- По нескольким строчкам надо угадать произведение.

  • Они совсем забыли про Злого волшебника! А тот незаметно подкрался и столкнул солдатика в печку. В печке ярко пылали дрова, и солдатику стало ужасно жарко. И вдруг он почувствовал, что тает в огне. (Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
  • Было у дровосека пятеро сыновей. Жили они бедно. Поэтому с самого раннего возраста Дровосек брал с собой сыновей в лес, чтобы они помогали ему собирать хворост. Самый младший, хоть и не вышел ростом, но среди братьев был самым рассудительным и смышлёным. («Мальчик с пальчик»)
  • А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Море пламенем горит, выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница»)
  • Ещё издали заметив бегущих братьев, он распахнул дверь и, когда те влетели в дом, захлопнул её прямо перед носом волка. «Быстро тащите котёл с водой и ставьте его на огонь!» («Три поросёнка»)
  • Раз поехал стрелец-молодец в лес поохотиться. Едет он дорогою, едет широкою – и наехал на золотое перо жар-птицы: как огонь перо светится! (Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна»)
  • Но злодей Айболита хватает и в костёр Айболита бросает. И горит и кричит Айболит: «Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!» (К.И. Чуковский «Бармалей»)
  • Бедная девушка молча сносила обиды и не решалась пожаловаться даже отцу. Мачеха так прибрала его к рукам, что он теперь на всё смотрел её глазами. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела так на ящике с золой. (Ш. Перро «Золушка»)
  • Большая ёлка была увешана золотыми и серебряными яблоками, обсахаренными орехами, пёстрыми конфетами и вообще всякими сластями. Но больше всего украшали чудесное дерево сотни маленьких свечек. А у самой ёлки очутился на виду замечательный человечек. Правда, он был не очень складный: через чур длинное и плотное туловище на коротеньких и тоненьких ножках, да и голова так же как будто великовата. Нарядный человечек продолжал профессию предков и вёл свой род от Щелкунчиков. (Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и мышиный король»)
  • Ведьма и говорит солдату: «Полезешь за деньгами! В подземелье увидишь трёх собак, сидящих на сундуках с медью, серебром и золотом. Бери, что хочешь, ничего с тебя не возьму, только принеси мне старое огниво». (Ханс Кристин Андерсен «Огниво»)
  • На площади базарной, на каланче пожарной круглые сутки дозорный у будки погладывает вокруг – на север, на юг, на запад, на восток, - не виден ли дымок. (Сергей Маршак «Пожар»)
  • Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел. Коза и говорит волку: «Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?» стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул да и ввалился в горящую яму. (Русская народная сказка «Волк и 7 козлят»)
  • Вот Аленка истопила печь жарко-жарко и говорит ему: «Ложись на лопату». Он сел на лопату, руки, ноги раскинул и не пролезает в печь. (Русская народная сказка «Терёшечка»)
  • Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. (Русская народная сказка «По-Щучьему велению») 

При  разработке  урока были использованы следующие ресурсы:

  • Мир вокруг нас. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. –   3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.: ил. (Зелёный дом).
  • Рабочая тетрадь 2 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» / А.А. Плешаков. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 61 с., 16 с.: ил.
  • Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2-е изд., испр. И доп. – М.: АЗЪ, 1995. – 928 с.
  • «Современная мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия».
  • MP 3 Сборник «Любимые песни для детей».
  • Альбом для раскрашивания с загадками К.Чуковского, С. Маршака, русских и советских писателей.
  • Тексты авторских и русских народных сказок.

ПАМЯТКА  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ

Чтобы не было пожара:

1.    Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2.    Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

3.    Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.

4.    Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5.    В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Чтобы не было пожара:

1.    Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2.    Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

3.    Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.

4.    Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5.    В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Чтобы не было пожара:

1.    Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2.    Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

3.    Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.

4.    Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5.    В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Чтобы не было пожара:

1.    Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2.    Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

3.    Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.

4.    Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5.    В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Чтобы не было пожара:

1.    Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2.    Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

3.    Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.

4.    Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5.    В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Чтобы не было пожара:

1.    Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2.    Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

3.    Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.

4.    Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5.    В лесу не разжигайте костёр без взрослых.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 2

ПОЖАР!

Слайд 3

Пожар – пламя, которое охватывает и уничтожает что-нибудь . Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Слайд 4

Правила пожарной безопасности, безопасной жизнедеятельности: 1. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками! 2. В сельском доме не пытайтесь растапливать печь, не открывайте печную дверцу . Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа – не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. 3. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы . Уходя из дома, не забудьте их выключить. 4. Не играйте с бензином, кероси­ном и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Слайд 5

Что делать при обнаружении пожара?

Слайд 6

Эвакуироваться в безопасное место быстро, но без паники. Немедленно сообщить об этом взрослым, они могут погасить его. 2. Сообщить об этом в пожарную часть по телефону « 01 », а в нашем посёлке « 3-31-06 » (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию). Память хорошая у тебя есть: Пожарным звони (3-31-06). !!! Помните, что ради развлечения вызывать пожарных нельзя!

Слайд 7

Первичные средства п ожаротушения. ВНУТРЕННИЕ ПОЖАРНЫЕ КРАНЫ

Слайд 8

ОГНЕТУШИТЕЛЬ

Слайд 9

ЯЩИКИ ПЕСКОМ И ЛОПАТА БОЧКИ С ВОДОЙ АСБЕСТОВЫЕ И ВОЙЛОЧНЫЕ ПОЛОТНА (НЕ МЕНЕЕ 1 Х 1)



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ь

1

А

В

Т

О

М

О

Б

И

Л

Ь

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ь

1

А

В

Т

О

М

О

Б

И

Л

Ь

2

Л

Е

Й

К

А

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ь

1

А

В

Т

О

М

О

Б

И

Л

Ь

2

Л

Е

Й

К

А

3

Г

Р

О

З

А

4

5

6

7

8

9

10

11

Ь

1

А

В

Т

О

М

О

Б

И

Л

Ь

2

Л

Е

Й

К

А

3

Г

Р

О

З

А

4

Х

О

Л

О

Д

И

Л

Ь

Н

И

К

5

6

7

8

9

10

11

Ь

1

А

В

Т

О

М

О

Б

И

Л

Ь

2

Л

Е

Й

К

А

3

Г

Р

О

З

А

4

Х

О

Л

О

Д

И

Л

Ь

Н

И

К

5

Л

О

П

А

Т

А

6

7

8

9

10

11

Ь

1

А

В

Т

О

М

О

Б

И

Л

Ь

2

Л

Е

Й

К

А

3

Г

Р

О

З

А

4

Х

О

Л

О

Д

И

Л

Ь

Н

И

К

5

Л

О

П

А

Т

А

6

Д

Р

О

В

А

7

8

9

10

11

Ь

1

А

В

Т

О

М

О

Б

И

Л

Ь

2

Л

Е

Й

К

А

3

Г

Р

О

З

А

4

Х

О

Л

О

Д

И

Л

Ь

Н

И

К

5

Л

О

П

А

Т

А

6

Д

Р

О

В

А

7

С

П

И

Ч

К

А

8

9

10

11

Ь

1

А

В

Т

О

М

О

Б

И

Л

Ь

2

Л

Е

Й

К

А

3

Г

Р

О

З

А

4

Х

О

Л

О

Д

И

Л

Ь

Н

И

К

5

Л

О

П

А

Т

А

6

Д

Р

О

В

А

7

С

П

И

Ч

К

А

8

С

Н

Е

Г

9

10

11

Ь

1

А

В

Т

О

М

О

Б

И

Л

Ь

2

Л

Е

Й

К

А

3

Г

Р

О

З

А

4

Х

О

Л

О

Д

И

Л

Ь

Н

И

К

5

Л

О

П

А

Т

А

6

Д

Р

О

В

А

7

С

П

И

Ч

К

А

8

С

Н

Е

Г

9

О

С

Е

Н

Ь

10

11

Ь

1

А

В

Т

О

М

О

Б

И

Л

Ь

2

Л

Е

Й

К

А

3

Г

Р

О

З

А

4

Х

О

Л

О

Д

И

Л

Ь

Н

И

К

5

Л

О

П

А

Т

А

6

Д

Р

О

В

А

7

С

П

И

Ч

К

А

8

С

Н

Е

Г

9

О

С

Е

Н

Ь

10

П

Ы

Л

Е

С

О

С

11

Ь

1

А

В

Т

О

М

О

Б

И

Л

Ь

2

Л

Е

Й

К

А

3

Г

Р

О

З

А

4

Х

О

Л

О

Д

И

Л

Ь

Н

И

К

5

Л

О

П

А

Т

А

6

Д

Р

О

В

А

7

С

П

И

Ч

К

А

8

С

Н

Е

Г

9

О

С

Е

Н

Ь

10

П

Ы

Л

Е

С

О

С

11

У

Т

Ю

Г

Ь

1

А

В

Т

О

М

О

Б

И

Л

Ь

2

Л

Е

Й

К

А

3

Г

Р

О

З

А

4

Х

О

Л

О

Д

И

Л

Ь

Н

И

К

5

Л

О

П

А

Т

А

6

Д

Р

О

В

А

7

С

П

И

Ч

К

А

8

С

Н

Е

Г

9

О

С

Е

Н

Ь

10

П

Ы

Л

Е

С

О

С

11

У

Т

Ю

Г

Ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."

Цели урока:Образовательные-         формировать представления детей о далеком прошлом Земли;-         пополнить знания у...

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...