Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о правилах поведения при пожаре в общественных местах и дома, познакомить с первичными средствами пожаротушения. Проверка домашнего задания проводится с помощью игры "Найди пару". Изучение нового материал проводится с привлечением исторических фактов, образцов русской литературы, сценок и игр. Настроение поможет поднять и тематическая физминутка. Закрепление можно осуществить при помощи кроссворда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
OKRUZhAYuShchIY_MIR_2_klass_-_POZhAR.doc | 82.5 КБ |
POZhAR_2.pptx | 844.42 КБ |
KROSSVORD_-_Vot_zagadka_gde_otgadka.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по предмету «Окружающий мир», 2 класс
Бойко Лилии Валерьевны
МОУ СОШ №2 ЗАТО Светлый
ТЕМА УРОКА: ПОЖАР!
ОБЖ «Огонь – друг или враг человеку»
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты «Умей действовать при пожаре»; раздаточный материал с текстом и иллюстрациями стихотворения В. Разина «Злой огонь»; памятки «Чтобы не было пожара»; компьютерная презентация к уроку.
ЦЕЛИ УРОКА: - уточнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности;
- напомнить учащимся правила поведения при пожаре (в общественном месте и дома);
- рассказать учащимся о первичных средствах пожаротушения;
- воспитывать сознательное и ответственное отношение к своим поступкам;
- прививать навыки безопасной жизнедеятельности;
- расширять кругозор; развивать речь учащихся; умение делать выводы; артистические способности и воображение.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания. Актуализация новых знаний.
- Ребята, какова была тема прошлого занятия? («Домашние опасности»)
- Проверим, хорошо ли вы запомнили, какие существуют домашние опасности, и какие они могут вызвать последствия.
Игра «Подери пару» Слайд
На слайде знаки домашних опасностей и иллюстрации (последние о проводке, розетках, бытовой технике) и карточки с написанными видами последствий. Дети должны выбрать к картинкам возможные последствия:
- Получение ожога.
- Удар электрическим током.
- Отравление организма.
- Получение травмы.
- Как вы думаете, к каким ещё трагическим последствиям могут привести неисправная проводка, бытовая техника, неаккуратное обращение со спичками, газовыми плитами? (К воспламенению, пожару.)
- Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, и тема сегодняшнего урока вам знакома. В этом учебном году проводились инструктажи безопасности, беседы и даже экскурсия на эту тему. О чём мы спрашиваем: «Друг он нам или враг?»? Так какова же будет тема урока? (Пожар!) Слайд
- Сегодня мы вспомним как же себя нужно вести, чтобы не случилось пожара, и как себя вести, если пожар случился, а также познакомимся с первичными средствами пожаротушения.
- Изучение нового материала.
1) Беседа о пожаре.
- А что же такое пожар? (Ответы детей)
- А что говорит толковый словарь? (Читает ученик по толковому словарю.)
Пожар – пламя, которое охватывает и уничтожает что-нибудь. Говорят: Большой, лесной пожар. Тушить пожар. Вспыхнул пожар. В доме возник пожар. Слайд
Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.
- Так чем же опасны пожары? (Жизнь людей, увечия, убытки.)
- Вспомним историю. Во время Отечественной войны 1812 года пожар полностью уничтожил Москву, потому что два века назад из чего строились дома? (Из дерева. Деревянные дома были.)
- А почему каменные дома сгорают? (Легковоспламеняющиеся предметы: мебель, обои, книги, одежда, пол.)
- Из-за чего возникают пожары? (Спички, зажигалка, газ, горючие жидкости.)
- Знаете ли вы, что пожары в жилых домах чаще всего происходят по вине проживающих в них людей? Разбушевавшаяся стихия безжалостно уничтожает нажитое имущество, причиняя страдания людям, нанося ущерб жилому фонду. Нередко жертвами огня становятся сами виновники пожаров, их дети, соседи.
- Так что же должен знать каждый, чтобы не случилось пожара? Чтобы огонь из нашего друга не превратился во врага?
2) Правила пожарной безопасности, безопасной жизнедеятельности. Слайд
- Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности и профилактики пожаров!
- - Первое правило нам поможет усвоить стихотворение В. Разина «Злой огонь». (Чтение текста учащимися.)
- Так какое же правило-вывод можно сделать из этой истории? Какую строчку из стихотворения можно взять для вывода? Уточните её. (Ответы учащихся.)
- Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками! Слайд
- Следующее правило нам поможет усвоить отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Пожар». (Читает подготовленный ученик.)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
— Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена
— Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
… Широко бушует пламя…
Разметавшись языками…
- Так какое же правило-вывод можно сделать из этой истории?
- В сельском доме не пытайтесь растапливать печь, не открывайте печную дверцу (искра).
- Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа – не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Слайд
- Усвоить следующие правила поможет игра «Угадай пантомиму». (Желающие или подготовленные учащиеся показывают различные пожароопасные ситуации, а остальные угадывают и формулируют правила.)
- Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы. Уходя из дома, не забудьте их выключить. Слайд
- Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. Слайд
- В лесу не разжигайте костёр без взрослых. Слайд
Дополнительно:
- Не сушите бельё над плитой. Оно может загореться.
- Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от ёлки, лучше вне дома.
- Самое опасное – курение в постели. Человек засыпает, загорается одеяло.
- Закрепление изученного материала.
- А теперь откройте, пожалуйста, рабочие тетради на странице 13, тема «Пожар!», №1. Самостоятельно заполнить пропуски в памятке «Чтобы не было пожара», пользуясь словами для справок. Что получилось?
ВЫВОД: - Так что же делать нельзя, чтобы не допустить пожара?
- Физическая минутка. Музыкальная пауза: «Песня пожарных» (№255 «Любимые песни для детей» – 1 куплет и припев). Учитель показывает движения, иллюстрирующие текст песни, а ученики повторяют.
- Продолжение работы над новым материалом.
Что делать при обнаружении пожара? (Проблемная ситуация.)Слайд
- А сейчас представьте себе ситуацию:
Вы сидите на уроке в своём кабинете, и вдруг случается пожар в школе.
- Как вы узнаете об этом? (Прозвенит длинный звонок и прозвучит голосовое оповещение.)
- Что мы должны делать? (Покинуть здание. Эвакуироваться через главный или запасной выход.)
- А как мы должны эвакуироваться? (Организованно, быстро и спокойно, без паники.)
- ИТАК:
Каждый юный гражданин при обнаружении пожара или признаков горения ОБЯЗАН:
- Эвакуироваться в безопасное место быстро, но без паники. Слайд
- Теперь представьте:
Вы находитесь дома. Вдруг чувствуете запах гари, повышение температуры воздуха, видите воспламенение чего-то, задымление.
- Что вы будете делать? (Ответы детей.)
- Немедленно сообщить об этом взрослым, они могут погасить его. Слайд
- Сообщить об этом в пожарную часть по телефону «01», а в нашем посёлке «3-31-06» (при этом необходимо назвать адрес, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию). Слайд
Память хорошая у тебя есть:
Пожарным звони три – тридцать один – ноль – шесть. (3-31-06)
- Закрепление изученного материала.
- Ребята, откройте, пожалуйста, учебники на странице 31, посмотрим, что там говорится о действиях при пожаре. Учитель начинает читать, затем задаёт вопрос учащимся: «А если пожар всё-таки начался? Что говорится об этом в учебнике?». Прочтите. (Дети читают.)
- А можно ли прятаться от пожара под стол, в шкаф, в другую комнату? Почему? (Ответы.)
- Какие слова в данном абзаце главные для вас, связанные с действиями при пожаре? (Как только огонь вспыхнул – зовите взрослых и выбегайте на улицу. Вызывают пожарных по номеру 3-31-06.)
- Помните, что ради развлечения вызывать пожарных нельзя!
ВЫВОД: - Так что же делать при обнаружении пожара?
Дополнительно:
- Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей, а также не разбивать стёкла (Если только окно не является запасным выходом).
- Покидая помещение или здание, надо закрыть за собой все двери и окна, так как приток свежего воздуха (сквозняк) способствует быстрому распространению огня.
- Продолжение работы над новым материалом.
Что такое первичные средства пожаротушения? Слайд
- Чем же можно тушить пожар до приезда пожарной команды? Пирогами и блинами, и сушёными грибами? (Отвечают учащиеся. Учитель обобщает сказанное учениками.)
- Первичные средства пожаротушения – средства, которые помогают потушить пожар до прибытия специальной техники. К ним относятся:
- внутренние пожарные краны; Слайд
- ручные огнетушители; Слайд
- ящики с песком и совковая лопата; Слайд
- бочки с водой; Слайд
- асбестовые и войлочные полотна (не менее 1х1). Слайд
- Закрепление изученного материала.
- А теперь игра «Найди нужное» (Первичные средства пожаротушения).
- Эта работа проводится группами по 4 человека (5 групп). Раздаются конверты с иллюстрациями первичных средств пожаротушения и других предметов (снег, река, свеча, дерево и другие).
ВЫВОД: - Так что же является средствами пожаротушения?
- Подведение итогов урока.
Итоговый блиц-опрос.
- Чем опасны пожары?
- Что же будем делать при обнаружении пожара?
- Какие первичные средства пожаротушения вы знаете?
- Так как вы считаете друг огонь нам или враг? Приведите примеры, когда он является другом, а когда врагом?
- У вас на парте лежат памятки «Чтобы не было пожара», ещё раз прочитаем правила-выводы, которые вы должны помнить всегда. Куда можно поместить эту памятку, чтобы она помогала?
- Так для чего же нам знать всё то, о чём сейчас говорили? (Чтобы обеспечить безопасность своей жизнедеятельности.)
Самооценка учащихся. (Зелёную полоску поднимет тот, кому на уроке всё удалось, и всё было понятно. Жёлтую полоску – если что-то не удалось, и были трудности. Красную полоску – если материал урока оказался труден и непонятен.)
Оценка работы учащихся.
Домашнее задание: страницы 29 – 31 (Прочитайте историю, произошедшую с Сергеем и его папой.), а также придумайте и нарисуйте условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара» - это задание №3 в рабочей тетради на странице 14.
Дополнительный игровой материал: (Используется для закрепления знаний учащихся по теме в конце урока или в начале следующего.)
Кроссворд «Вот загадка, где отгадка?»
- Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …
(Автомобиль)
- Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт.
(Лейка)
- Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла
И сады и огороды
Всей округи полила.
(Гроза, гром)
- Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
- Я землю копала -
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.
(Лопата)
- Кривы-корявы
Залегли, как павы,
А как стали горячи,
Облизали кирпичи.
(Дрова)
- Скользит по стенке коробка.
Скользит – и высечет огонь,
Когда горит – её не тронь,
Играть с ней – скверная привычка.
Опасная игрушка…
(Спичка)
- Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)
- Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
- Как ножка воробьиная тонка,
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
- Я, не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит я надёжный друг,
Электрический …
(Утюг)
Викторина «Что нам говорит о том литература?»
- По нескольким строчкам надо угадать произведение.
- Они совсем забыли про Злого волшебника! А тот незаметно подкрался и столкнул солдатика в печку. В печке ярко пылали дрова, и солдатику стало ужасно жарко. И вдруг он почувствовал, что тает в огне. (Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
- Было у дровосека пятеро сыновей. Жили они бедно. Поэтому с самого раннего возраста Дровосек брал с собой сыновей в лес, чтобы они помогали ему собирать хворост. Самый младший, хоть и не вышел ростом, но среди братьев был самым рассудительным и смышлёным. («Мальчик с пальчик»)
- А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Море пламенем горит, выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница»)
- Ещё издали заметив бегущих братьев, он распахнул дверь и, когда те влетели в дом, захлопнул её прямо перед носом волка. «Быстро тащите котёл с водой и ставьте его на огонь!» («Три поросёнка»)
- Раз поехал стрелец-молодец в лес поохотиться. Едет он дорогою, едет широкою – и наехал на золотое перо жар-птицы: как огонь перо светится! (Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна»)
- Но злодей Айболита хватает и в костёр Айболита бросает. И горит и кричит Айболит: «Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!» (К.И. Чуковский «Бармалей»)
- Бедная девушка молча сносила обиды и не решалась пожаловаться даже отцу. Мачеха так прибрала его к рукам, что он теперь на всё смотрел её глазами. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела так на ящике с золой. (Ш. Перро «Золушка»)
- Большая ёлка была увешана золотыми и серебряными яблоками, обсахаренными орехами, пёстрыми конфетами и вообще всякими сластями. Но больше всего украшали чудесное дерево сотни маленьких свечек. А у самой ёлки очутился на виду замечательный человечек. Правда, он был не очень складный: через чур длинное и плотное туловище на коротеньких и тоненьких ножках, да и голова так же как будто великовата. Нарядный человечек продолжал профессию предков и вёл свой род от Щелкунчиков. (Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и мышиный король»)
- Ведьма и говорит солдату: «Полезешь за деньгами! В подземелье увидишь трёх собак, сидящих на сундуках с медью, серебром и золотом. Бери, что хочешь, ничего с тебя не возьму, только принеси мне старое огниво». (Ханс Кристин Андерсен «Огниво»)
- На площади базарной, на каланче пожарной круглые сутки дозорный у будки погладывает вокруг – на север, на юг, на запад, на восток, - не виден ли дымок. (Сергей Маршак «Пожар»)
- Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел. Коза и говорит волку: «Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?» стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул да и ввалился в горящую яму. (Русская народная сказка «Волк и 7 козлят»)
- Вот Аленка истопила печь жарко-жарко и говорит ему: «Ложись на лопату». Он сел на лопату, руки, ноги раскинул и не пролезает в печь. (Русская народная сказка «Терёшечка»)
- Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. (Русская народная сказка «По-Щучьему велению»)
При разработке урока были использованы следующие ресурсы:
- Мир вокруг нас. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.: ил. (Зелёный дом).
- Рабочая тетрадь 2 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» / А.А. Плешаков. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 61 с., 16 с.: ил.
- Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2-е изд., испр. И доп. – М.: АЗЪ, 1995. – 928 с.
- «Современная мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия».
- MP 3 Сборник «Любимые песни для детей».
- Альбом для раскрашивания с загадками К.Чуковского, С. Маршака, русских и советских писателей.
- Тексты авторских и русских народных сказок.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Чтобы не было пожара: 1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь. 3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых. | Чтобы не было пожара: 1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь. 3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых. |
Чтобы не было пожара: 1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь. 3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых. | Чтобы не было пожара: 1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь. 3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых. |
Чтобы не было пожара: 1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь. 3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых. | Чтобы не было пожара: 1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь. 3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЖАР!
Пожар – пламя, которое охватывает и уничтожает что-нибудь . Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.
Правила пожарной безопасности, безопасной жизнедеятельности: 1. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками! 2. В сельском доме не пытайтесь растапливать печь, не открывайте печную дверцу . Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа – не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. 3. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы . Уходя из дома, не забудьте их выключить. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
Что делать при обнаружении пожара?
Эвакуироваться в безопасное место быстро, но без паники. Немедленно сообщить об этом взрослым, они могут погасить его. 2. Сообщить об этом в пожарную часть по телефону « 01 », а в нашем посёлке « 3-31-06 » (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию). Память хорошая у тебя есть: Пожарным звони (3-31-06). !!! Помните, что ради развлечения вызывать пожарных нельзя!
Первичные средства п ожаротушения. ВНУТРЕННИЕ ПОЖАРНЫЕ КРАНЫ
ОГНЕТУШИТЕЛЬ
ЯЩИКИ ПЕСКОМ И ЛОПАТА БОЧКИ С ВОДОЙ АСБЕСТОВЫЕ И ВОЙЛОЧНЫЕ ПОЛОТНА (НЕ МЕНЕЕ 1 Х 1)
Предварительный просмотр:
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
Ь |
1 | А | В | Т | О | М | О | Б | И | Л | Ь | ||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
Ь |
1 | А | В | Т | О | М | О | Б | И | Л | Ь | ||
2 | Л | Е | Й | К | А | |||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
Ь |
1 | А | В | Т | О | М | О | Б | И | Л | Ь | ||
2 | Л | Е | Й | К | А | |||||||
3 | Г | Р | О | З | А | |||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
Ь |
1 | А | В | Т | О | М | О | Б | И | Л | Ь | ||
2 | Л | Е | Й | К | А | |||||||
3 | Г | Р | О | З | А | |||||||
4 | Х | О | Л | О | Д | И | Л | Ь | Н | И | К | |
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
Ь |
1 | А | В | Т | О | М | О | Б | И | Л | Ь | ||
2 | Л | Е | Й | К | А | |||||||
3 | Г | Р | О | З | А | |||||||
4 | Х | О | Л | О | Д | И | Л | Ь | Н | И | К | |
5 | Л | О | П | А | Т | А | ||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
Ь |
1 | А | В | Т | О | М | О | Б | И | Л | Ь | ||
2 | Л | Е | Й | К | А | |||||||
3 | Г | Р | О | З | А | |||||||
4 | Х | О | Л | О | Д | И | Л | Ь | Н | И | К | |
5 | Л | О | П | А | Т | А | ||||||
6 | Д | Р | О | В | А | |||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
Ь |
1 | А | В | Т | О | М | О | Б | И | Л | Ь | ||
2 | Л | Е | Й | К | А | |||||||
3 | Г | Р | О | З | А | |||||||
4 | Х | О | Л | О | Д | И | Л | Ь | Н | И | К | |
5 | Л | О | П | А | Т | А | ||||||
6 | Д | Р | О | В | А | |||||||
7 | С | П | И | Ч | К | А | ||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
Ь |
1 | А | В | Т | О | М | О | Б | И | Л | Ь | ||
2 | Л | Е | Й | К | А | |||||||
3 | Г | Р | О | З | А | |||||||
4 | Х | О | Л | О | Д | И | Л | Ь | Н | И | К | |
5 | Л | О | П | А | Т | А | ||||||
6 | Д | Р | О | В | А | |||||||
7 | С | П | И | Ч | К | А | ||||||
8 | С | Н | Е | Г | ||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
Ь |
1 | А | В | Т | О | М | О | Б | И | Л | Ь | ||
2 | Л | Е | Й | К | А | |||||||
3 | Г | Р | О | З | А | |||||||
4 | Х | О | Л | О | Д | И | Л | Ь | Н | И | К | |
5 | Л | О | П | А | Т | А | ||||||
6 | Д | Р | О | В | А | |||||||
7 | С | П | И | Ч | К | А | ||||||
8 | С | Н | Е | Г | ||||||||
9 | О | С | Е | Н | Ь | |||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
Ь |
1 | А | В | Т | О | М | О | Б | И | Л | Ь | ||
2 | Л | Е | Й | К | А | |||||||
3 | Г | Р | О | З | А | |||||||
4 | Х | О | Л | О | Д | И | Л | Ь | Н | И | К | |
5 | Л | О | П | А | Т | А | ||||||
6 | Д | Р | О | В | А | |||||||
7 | С | П | И | Ч | К | А | ||||||
8 | С | Н | Е | Г | ||||||||
9 | О | С | Е | Н | Ь | |||||||
10 | П | Ы | Л | Е | С | О | С | |||||
11 | ||||||||||||
Ь |
1 | А | В | Т | О | М | О | Б | И | Л | Ь | ||
2 | Л | Е | Й | К | А | |||||||
3 | Г | Р | О | З | А | |||||||
4 | Х | О | Л | О | Д | И | Л | Ь | Н | И | К | |
5 | Л | О | П | А | Т | А | ||||||
6 | Д | Р | О | В | А | |||||||
7 | С | П | И | Ч | К | А | ||||||
8 | С | Н | Е | Г | ||||||||
9 | О | С | Е | Н | Ь | |||||||
10 | П | Ы | Л | Е | С | О | С | |||||
11 | У | Т | Ю | Г | ||||||||
Ь |
1 | А | В | Т | О | М | О | Б | И | Л | Ь | ||
2 | Л | Е | Й | К | А | |||||||
3 | Г | Р | О | З | А | |||||||
4 | Х | О | Л | О | Д | И | Л | Ь | Н | И | К | |
5 | Л | О | П | А | Т | А | ||||||
6 | Д | Р | О | В | А | |||||||
7 | С | П | И | Ч | К | А | ||||||
8 | С | Н | Е | Г | ||||||||
9 | О | С | Е | Н | Ь | |||||||
10 | П | Ы | Л | Е | С | О | С | |||||
11 | У | Т | Ю | Г | ||||||||
Ь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."
Цели урока:Образовательные- формировать представления детей о далеком прошлом Земли;- пополнить знания у...
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"
Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...