Окружающий мир "Лесные опасности" 1 класс
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Захарова Елена Ивановна

 

 Эффективность урока складывается из многих компонентов. Один из основных - это количество активно задействованных детей в определенный промежуток времени.        

 В предлагаемом конспекте  урока  используются активные методы обучения: работа в группах, сообщения детей, решение проблемных ситуаций.   Очевидно, что при работе в малых группах активность учащихся повышается    и  создаются условия для получения знаний в ходе обмена мнениями и  естественного общения детей.  Данную презентацию можно использовать в качестве анимированного иллюстративного материала, сопровождающего рассказ учителя, а также для  проверки домашнего задания.

 Презентация оживляет урок, делает его более интересным и  наглядным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas.pptx664.37 КБ
Файл mir_vokrug_nas__1_klass.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир вокруг нас 2 класс Захарова Елена Ивановна МОУ «Третьяковская СОШ» с. Третьяково Третьяковского района Алтайского края 1

Слайд 2

Отгадай 2

Слайд 3

Правила 3 *Не пользоваться электроприборами без разрешения взрослых. *Не оставлять без присмотра включенные приборы. *Включать и выключать электроприборы сухими руками.

Слайд 4

Азбука безопасности 4

Слайд 5

Лесные опасности Грибы 5 Растения Насекомые

Слайд 6

Грибы Опята 6 Поганка Боровик Мухомор

Слайд 7

Памятка *Не рви неизвестные тебе грибы. *Если гриб тебе не знаком, спроси у взрослых. *Не собирай грибы червивые, испорченные. *Если сомневаешься, съедобен ли этот гриб, - лучше его выбросить. 7

Слайд 8

Физминутка 8

Слайд 9

Растения Вороний глаз 9 Волчье лыко Белена

Слайд 10

Насекомые Комар 10 Паук Оса Пчела Муха

Слайд 11

Правила 11 *Не приближаться к пчелиным ульям. Вблизи них не делать резких движений. *Не разорять осиные гнёзда. *Не гоняйтесь за насекомым, если оно залетело в комнату.

Слайд 12

В презентации использованы изображения с сайтов: 12 www.stapravda.ru / relax /2006_08_03_01.shtml -опята, мухомор www.barnaul-altai.ru / info / barnaul / altai / fauna.php - лось www.jafar.kiev.ua / reports /?id=26 –бледная поганка x-news.ru / index.php?option=com_content&task=v ... –боровик http://lori.ru/ - иголка и нитка http://viktoriya.jino-net.ru/- компьютер http://images.yandex.ru/- ножницы http://www.gorbushka.ru/ - плита http://www.parlux.ru/ - бритва http://www.shunk.ru/ - лестница http://etaky.ru/- окошко http://nedelka-klin.ru/ - комар, оса, мухи http://papa-vlad.narod.ru/- паук , пчела www.photosight.ru - спичка http://security.compulenta.ru/dk/news/2003/12/22/44106/ - розетки http://www.stovodnom.ru/shop/info/goodsspr/ - чайник



Предварительный просмотр:

Мир вокруг нас  2 класс.

Тема: Лесные опасности.

Цель: формировать у детей правила поведения в природе и в быту; выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу; формировать умение бережно  относиться к природе, друг к другу.

Оборудование: проектор, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент: (СЛАЙД 1)

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим  речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же её всегда беречь!

- Куда мы отправимся с вами в путешествие?

2. Актуализация знаний: (СЛАЙД 2)

- Отгадайте загадки:

*Из горячего колодца,

Через нос водица льётся. (Чайник)

*Одна подружка пролезла другой в ушко. (Иголка и нитка)

*Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. (Компьютер)

*Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (Ножницы)

*Только я, только я,

На кухне главная,

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

- Чем могут быть опасны эти вещи?

- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы электроприборы не стали врагами?

(СЛАЙД 3)

*Не пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.

*Не оставлять без присмотра включенные приборы.

*Включать и выключать электроприборы сухими руками.

- Азбука безопасности нас предостерегает. (Читают дети) (СЛАЙД 4)

Бритвой щёки можно брить,

Можно карандаш точить.

Бритва острая! Смотри!

Без спросу бритву не бери!

Лестница крутая,

Я по ней взбегаю,

И под ноги я смотрю,

Осторожней! – говорю.

Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Просто так их не бери, -

Очень острые они.

Окошко отворю,

На улицу смотрю.

Но я не наклоняюсь вниз,

Не налегаю на карниз.

В окно смотреть прекрасно,

Но не безопасно!

Розетка из стены на нас

Взирает парой дырок-глаз,

Предупреждает: «Вам меня

Бояться надо, как огня!»

Пламя! Я спичку, ребята, зажёг!

Папа мне сам разрешил и помог!

Только, - сказал он, - сынок, осторожно!

Спичкой обжечься нечаянно можно.

                                                                 С.Обоева

- Какие ещё опасности могут подстерегать нас дома?

3. Постановка темы и цели:

- Опасности могут нас подстерегать не только дома. В каких местах, не связанных с домом мы можем встретиться с опасностями?

- Может ли лес таить в себе опасность для жизни человека? (СЛАЙД 5)

- Какова же тема нашего урока?

- Ставим перед собой цель на урок.

4. Работа по теме урока:

- Сегодня мы поговорим об опасностях, которые нас могут подстерегать в лесу. Мы отправляемся  в путешествие по лесу.

ГРИБЫ.

Первая наша встреча произойдёт …  Отгадайте загадку:

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

- Интересные существа – грибы. Это и не растения, и не животные. Это целое царство грибов. Что вы можете рассказать о грибах?

- Съедобных грибов около 300 видов.  Но есть грибы несъедобные. Они тоже нужны лесу. Они являются лекарством для животных.

- Отгадаем загадки и определим съедобные и несъедобные грибы (СЛАЙД 6).

Съедобные грибы положим в корзинку, а несъедобные выбросим.

*Утро летнее. Опушка.

Пень трухлявый, словно клушка.

А на пне сидят цыплята.

В шапках кремовых …  (опята).

*На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Чопорна, как англичанка, -

Это бледная … (поганка).

*Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

Снежной, бархатной прокладкой. (Боровик.)

*На нём малиновый колпак.

Он лосю – друг,

А мне он враг!  (Мухомор)

- Не все грибы наши друзья. Ядовитые грибы являются нашими злейшими врагами. Если человек съест такой гриб, у него наступает отравление, а иногда и смерть.

- Какие меры предосторожности нужно принять, чтобы в вашей корзине не оказалось ядовитых грибов.

Работа в группах: составление памятки.

(СЛАЙД 7)

*Не рви неизвестные тебе грибы.

*Если гриб тебе не знаком, спроси у взрослых.

*Не собирай грибы червивые, испорченные.

*Если сомневаешься, съедобен ли этот гриб, - лучше его выбросить.

5. Физминутка. (СЛАЙД 8)

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл.  (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,   (Потягивание – руки вверх.)

А потом назад  прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно.  (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.   (Дети садятся за парты.)

РАСТЕНИЯ. (СЛАЙД 9)

(Сообщения детей о ядовитых растениях)

  1. Волчье лыко.

Это красивое, но очень опасное растение. Сок содержит яд. Волчья ягода созревает осенью. Если их попробовать – отравишься.

  1. Вороний глаз.

У этой ягоды четыре широких листа, а между ними  круглая ягода. Ягода очень красива, но ядовита.

  1. Белена.

Белена встречается повсюду. Это ядовитое растение. При отравлении её появляется головная боль, сердце бьётся учащённо, дыхание затрудняется.

НАСЕКОМЫЕ. (СЛАЙД 10)

- Что же это за насекомые, отгадайте загадки.

1.Из-за тебя бью себя,

Из-за себя бью тебя –

Прольётся кровь моя. (Комар.)

2. В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить ловушку он собрался. (Паук.)

3.Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (Оса.)

4.Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделиться медком. (Пчела.)

5.Целый день летает

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха.)

- Чем же опасны эти насекомые? (Многие из них переносят инфекции, укус может быть ядовит или вызвать аллергию.)

- Почему некоторые насекомые называются жалящими? (У них есть жало.)

- Каких насекомых можно отнести к жалящим? (Пчела, оса, шмель.)

- Обычно насекомые просто так не нападают на человека. Они кусаются или жалят для самозащиты.

Работа в группах: составление правил. (СЛАЙД 11)

*Не приближаться к пчелиным ульям. Вблизи них не делать резких движений.

*Не разорять осиные гнёзда.

*Не гоняйтесь за насекомым, если оно залетело в комнату.

- Что делать, если вас всё-таки укусило насекомое? ( Удалить жало, ранку промыть слабым раствором марганцовки, на место укуса положить что-нибудь холодное.)

6. Итог урока:

- Смогли ли вы на уроке научиться чему-то полезному?

- Как можно обезопасить себя при прогулке в лес?

- На опушке посидели,

Всё вокруг мы поглядели,

А теперь давай с тобой

Мы отправимся домой.

- Вспомним свои цели, которые вы ставили себе на урок.

- Достигли ли вы поставленной цели?

7. Домашнее задание:

Приготовить выступление о любом представителе, который может стать опасным.

Литература:

  1. Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Интегрированные уроки: 1 класс / Под ред. д.п.н. Л.А. Обуховой. – М.: ВАКО, 2006. – 189, 193-195с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...

Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.

Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».

Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...