"Моя малая родина" Проектно-поисковая деятельность воспитанников
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 3 класс) по теме

Андреева Ольга Станиславовна

   Познание Родины начинается с малого... Семья, дом, район,город в котором ты живешь. В 2011 году мы отмечали юбилей Фрунзенского района Санкт-Петербурга. В районе к этой дате в школе №302 был создан музей, в который мои воспитанники внесли и свой вклад. А поисковая работа по сбору материала о своей "млой родине" стала для ребят и их родителей увлекательным путешествием в прошлое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_frunzenec.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ФРУНЗЕНЕЦ»,

посвященный 75-летию Фрунзенского района

Из опыта работы воспитателя ГПД 295 гимназии

Андреевой Ольги Станиславовны

2010-2011 уч.год

Цели

  1. Воспитание патриотических  чувств через знакомство с историей своего района.
  2. Дальнейшее развитие и формирование коммууникативных  и творческих навыков взаимодействия в коллективном деле.
  3. Развитие познавательной активности в изучении родного края.

Воспитательная задача

  1. Формировать универсальные учебные действия:

 самостоятельный поиск , анализ и отбор информации;

 умение донести информацию до слушателей,

 умение доказать актуальность выбранной темы.

Название тематического периода

Содержание работы

Воспитательные задачи

Формы взаимодействия

1.Старт проекта «Юный Фрунзенец»

(сентябрь)

2. История Фрунзенского района до 1936 года и зарождение района

 (октябрь-ноябрь)

3. Фрунзенский район в годы Великой Отечественной войны

Мои родные в годы войны и блокады

(декабрь)

4. «Знаю и люблю свой район»

(январь-февраль)

5. Создание фотолетописи памятных мест района

(март-апрель)

6. Будущее Фрунзенского района

(апрель-май)

7. Подведение итогов проекта «Юный Фрунзенец»

(май)

Общий сбор коллектива

Поиск информации в различных источниках,создание презентаций и выступлений по теме

Тематический сбор «Наш район в годы В.О. войны». Презентации, встречи с ветеранами. Конкурс чтецов.

Выполнение творческих заданий: - Создание карты района «Где мы живем»,

-  подготовка и проведение викторин по району

- поиск фотоматериалов «Что было – что стало»

- интервью родителей «Как мы жили»

Работа по темам:

-Памятники района

- Храмы и соборы

- Парки и скверы

- Библиотеки

- Музеи и выставки

- Реки и водоемы

Поиск информации в периодической печати.

КТД «Защита фантастических проектов – «Наш район».

Передача накопленных материалов в музей Фрунзенского района (302 школа)

 

Общий сбор коллектива

Заинтересовать воспитанников  новым направлением работы

Научить искать, отбирать и доносить интересную информацию

Развивать  патриотизм и чувство сопричастности к истории Родины

Развивать коммуника -тивные навыки взаимодействия

Научить обощать информацию по теме, распределять роли в группе, выполнять поставленную задачу

Научить создавать проектные макеты и чертежи

из различных материалов, пользуясь имеющимися знаниями. Научить  представлять и «защищать» свой проект.

Подвести итоги работы, ометить активных участников, закрепить положительный опыт работы

Совместная работа с родителями, педагогами гимназии

Совместная работа с родителями

Работа по группам совместно с родителями

Индивидуальная работа и работа по творческим группам

Совместно с учителем истории СПб и родителями

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ С ЗАДАНИЯМИ

Вопросы викторины

Задание командам

  1. Сколько улиц в нашем районе? (56)
  2. Какая речка протекает через весь район? (Волковка)
  3. Сколько в нашем районе памятников и памятных знаков? Какие? (11).
  4. Сколько станций метро (в т.ч. которые будут построены) расположено в нашем районе?(6)
  5. Сколько храмов и церквей в нашем районе?
  6. Сколько школ работают в нашем районе?  (49).
  7. Сколько кинотеатров? (5)
  8. Сколько библиотек? (13)

Сосчитать по карте сколько улиц в новой части района Купчино (34).

Сосчитать, сколько мостов и какие через реку Волковку (10)

Узнать, какие памятники и где стоят. Отметить на карте.

Назвать станции метро и отметить на карте.

Узнать какие храмы и где. Отметить на карте.

Узнать какие и где.

Узнать какие, отметить на карте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность воспитанников в школе-интернате.

о деятельности воспитанников в школе-интернате....

«Проектирование внеурочной деятельности воспитанников по формированию нравственной сферы»

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе,...

ДОКЛАД «Особенности организации внеурочной деятельности воспитанников в условиях реализации ФГОС»

Ш Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно ...

Методическая разработка "Организация самостоятельной деятельности воспитанников в группе продленного дня. Рекомендации по самоподготовке для учащихся"

В методической разработке "Организация самостоятельной деятельности воспитанников в группе продленного дня. Рекомендации по самоподготовке для учащихся" говорится об эффективности  само...

Рабочая программа музыкального руководителя ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Музыкально-сценическая деятельность воспитанников как средство социальной реабилитации"Возрастная категория 3-18 лет

Программа позволяет  оказать реабилитационную помощь в развитии, творческом самовыражении через все основные виды музыкально-сценической деятельности. В данной программе происходит синтез различн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Моя малая родина». ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Программа "Моя малая родина" предназначена для организации внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО для начальной школы...