Главные вкладки

    Деятельность воспитанников в школе-интернате.
    методическая разработка (3 класс) по теме

    Егорова Александра Васильевна

    о деятельности воспитанников в школе-интернате.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon o_zhizni_vospitannikov_v_shkole.doc25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Деятельность воспитанников в школе-интернате.

    Школа – интернат расположена в г. Цивильске, что утопает в зелени. В городе 2 парка, зелёные улицы, аллеи, недалеко от города -  лесные массивы.

            Воспитанники школы-интерната постоянно находятся в познании природы, т.к. учителями и воспитателями проводятся экскурсии, походы, наблюдения за природными явлениями. Каждодневное познание природы, нахождение в ней способствуют развитию, интеллектуальной, эмоциональной, действенно- практической деятельности, а также психической, физической и духовной.

            В психическом развитии совершенствуются восприятия, ощущения, представления. Чем чаще дети выходят в природу, тем быстрее происходит развитие всех психических функций и сложных мозговых процессов личности.

            Во время прогулки и практической деятельности дети не только наблюдают явления и объекты природы, но и сравнивают, анализируют, высказывают свои впечатления, спорят, ошибаются, обсуждают, т.е. идёт интенсивное развитие культурного человека в контакте с местной окружающей средой. Дети, которые постоянно находятся в контакте с природой -  спокойнее, уравновешеннее, оптимистичнее и здоровее, что немаловажно для развития детей с ограниченными возможностями, которые зачастую вспыльчивые, агрессивные, непредсказуемые. Природные факторы действуют успокаивающе и дети, чаще находящиеся в природной среде в любое время года, начинают любить свои места, заботиться об окружающей среде. И это постепенно входит в привычку.

    Для полноценного развития  в школе созданы все необходимые условия: после уроков воспитанники заняты в различных конкурсах по интересам – теннис, танцевальный кружок, вокальный кружок, кружок «Весёлые мастера» - где воспитанники учатся  технике квиллинг – что очень благотворно влияет на развитие мелкой моторики, выполняют  различные поделки: цветы, открытки, маски, новогодние украшения, картины… Участвуем в конкурсах различного уровня, занимаем места : во всероссийском конкурсе «Созвездие» на республиканском этапе воспитанница Аня Шываева заняла 1-е место в номинации «Презентация», 2-е место в республиканском творческом конкурсе младших школьников «Зелёный мир глазами детей» в номинации «Уголок России – милый дом» (руководитель Егорова А.В.). Часто совершаем культпоходы по различным  местам: с.Шоршелы - на родину первого чувашского космонавта А.Г.Николаева, в театры, краеведческие музеи, на природу.

    В начале учебного года стартовал проект «Школьный двор», в декабре – проект «Новогодье»- где приняли участие в конкурсах новогодних костюмов, изготавливали новогодние открытки, маски, альтернативную ёлку, игрушки, оформляли классные комнаты…, выезжали с поделками на ёлку, которая состоялась в развлекательном центре в г.Чебоксары. Каждый год в школу приезжают шефы с новогодней программой, с подарками – их воспитанники ждут с нетерпением. Жизнь не стоит на месте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

    Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...

    Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»

       На современном этапе  развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...

    Обобщение опыта по теме: «Формирование здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната»

    Работая в школе-интернате,  я поняла, что условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живёт ребёнок, целиком и полностью зависит от взрослых, которые бесспорно несут отв...

    Организация внеурочной деятельности в условиях школы-интерната VIII вида в рамках ФГОС

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего обаразования реализуется образовательным учре...

    Создание условий для сплочения коллектива группы в профессиональной деятельности воспитателя ГБОУ школы-интерната №3 г. Армавира Мокшиной С.В.

    В работе представлен опыт работы воспитателя коррекционной школы по созданию условий  для сплочения коллектива....