Главные вкладки

    Путешествие в страну Листопадию.
    материал по окружающему миру (3 класс) по теме

    Андреева Ольга Станиславовна

       Традиционно осенью мы проводим экскурсии в одном из пригородов Санкт-Петербурга. "Путешествие в страну Листопадию" - коллективное дело, которое вобрало в себя выполнение заданий по ориентированию, сбору материалов по окружающему миру, пикник и день летних именинников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_listopadiyu.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Сбор на площади Звезды, в «Круглом зале».

    Правила игры-путешествия.

    Класс разбивается на две команды: «белки» и «ежики»,

    В каждой команде по 4 именинника, к которым присоединяются остальные. Взрослые – эксперты, они оценивают работу команды, выставляют баллы на каждом этапе. Команды получают карту путешествия с отмеченными пунктами и конверты с заданиями. На каждом этапе выбирается новый проводник  ( в первую очередь из числа именинников). Он ведет свою команду до следующего пункта и организует выполнение задания.

    До пункта №1 команды ведет эксперт. По дороге собираем желуди и складываем их в специальные мешочки. Ведем наблюдения за деревьями, животными, птицами. Фотографируем живую природу и своих друзей.

     «Круглый зал» (историческая справка)

    На центральной круглой площадке, к которой сходится двенадцать дорожек-лучей Бренна ссорудил Круглый зал. Павильон служил для музыкальных вечеров и концертов. Отсюда его второе название – Музыкальный салон. Дорожки, расходящиеся от павильона составляют в плане рисунок звезды.

    ПУНКТ №1

    1. Выбрать проводника.

    2.По дороге к пункту №2 (смотри карту) собрать осенние листья. Листья должны быть красивые с длинными черенками.

    Проводник_________________(имя)

    Баллы___________(ставит эксперт)

    ПУНКТ №2

    1. Выбрать следующего проводника.

    2. Из собранных листьев сплести венки для именинников и одеть им на головы.

    3. Изобразить «коллективный портрет» (именинники – в середине, остальные изображают «раму» для портрета) и сфотографироваться. Можно попросить помочь взрослых.

    4. Следовать до следующего пункта.

    Проводник_________________(имя)

    Баллы______________

    ПУНКТ №3

    1. Выбрать проводника.
    2. По дороге к пункту №4 вспомнить и записать как можно больше деревьев и кустарников нашего края. Отметить галочками те, которые встретились вам по дороге. Листок отдать эксперту.

    Проводник_________________

    Баллы_______________

    Деревья и кустарники нашего края

    __№п\п____________________________встретились_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Команда:_______________________(название)

    ПУНКТ №4

    1. Выбрать проводника.

    2.Назвать как можно больше способов определения сторон горизонта.

    1. Определить стороны горизонта без компаса.
    2. Записать животных и птиц, которые вам встретились в парке.

    Проводник____________________

    Баллы__________________

    Животные и птицы Павловского парка

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Команда________________________

    5ПУНКТ «Именинный»

    1. Выбрать проводника.
    2. Задания выполняют 2 группы отдельно друг от друга ( смотри следующий конверт)
    3. Следовать до пункта, отмеченногоХ.

     Проводник_________________

    Баллы_______________

    Задание команде.

    Втайне от именинников сочинить стихотворное поздравление, в котором будут такие рифмы:

    ………………………..пожелать

    ………………………..не унывать

    ………………………..ясного

    ………………………..прекрасного

    Стихотворение выучить, но пока не рассказывать.

    Задание именинникам.

    Заполнить анкету так, чтобы никто не видел, что вы пишете. Анкету отдать эксперту.

    Твое любимое время года________________________

    Чем ты увлекаешься____________________________

    С кем ты дружишь (имена)_______________________ ____________________________________________________________________________________________

    Твое любимое блюдо___________________________

    Твой любимый предмет в школе__________________

    ______________________________________________

    Какие животные у тебя есть дома_________________ ____________________________________________________________________________________________

    Как тебя зовут_________________________________

    РУИНА (историческая справка)

    Руина – искусственные развалины, которые были сооружены в начале Х1Х века Они напоминают развалины Греции. Руина очень живописно смотрится на фоне Красной долины. Раньше в одной из ниш Руины находилась статуя Венеры,  вокруг  были расставлены мраморные статуи. В наше время эти статуи украшают Эрмитаж как памятники културы.

    От Краснодолинного павильона, вернувшись через Новосильвийский мост, можно пересечь Новую Сильвию и выйти на просторы Белой березы – самого обширного района парка.

     

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПУТЕШЕСТВИЯ. ФИНИШ

    1. Пикник (организуют родители)
    2. Собираем все маршрутные листы и обсуждаем как проявили себя команды. Говорим спасибо лучшим.
    3. Определяем команду-победителя конкурса «Деревья».

    Фотографируем их на память.

    1. Объявляем о конкурсе «Желуди» (подсчитываем желуди, которые ребята собрали по пути)  присваиваем победителю звание «Ловкая белка»
    2. Вспоминаем, какие животные и птицы нам встретились в парке и изображаем их пантомимой, делаем «Живой снимок».
    3. Поздравляем именинников:

    Именинный хоровод

    Игра «Угадай, кто?» (по анкетам именинников)

    Игра «Буриме» – команды читают свои стихи-поздравления

    1. Подвижные игры:
    1. именинникам – кто быстрее надует шарик
    2. комический футбол
    3. донеси шарик (прижав подбородком, коленками)
    4. всем: третий лишний
    5. электрическая цепь
    6. казаки-разбойники.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

    Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

    Путешествие "Санкт-Петербургский листопад"

    Подобную игру - путешествие можно провести с ребятами 2-4 классов....

    "Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

    Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

    игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

    Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

    Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

    Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

    Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

    Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...