3 класс. Урок с элементами технологий критического мышления.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Николаева Галина Григорьевна

 

 Окружающий мир. 3 класс. УМК «Планета Знаний».

Урок с элементами технологий критического мышления.

 

Тема:Круговорот воды в природе.

 

Цель: дать общее понятие о круговороте воды в природе.

 

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки при работе в группах;

- учить работать с текстом, выделяя главную мысль;

- учить схематически  представлять полученную информацию;

- формировать умение анализировать, классифицировать понятия.

 

Подготовка:

- класс разделен на группы по 4-5 человек;

- у каждой группы на парте лист бумаги, разделенный пополам: «Что мы уже знаем» и «Что мы узнали на уроке».

 

I  Актуализация знаний. Стадия вызова. Прием «мозговой штурм».

- Тема сегодняшнего урока: «Круговорот воды в природе».

 -Ребята, подумайте, пожалуйста, и запишите на лист бумаги все то, что вы можете сказать о круговороте воды в природе.

Работа в группах. Дети пишут в графе: «Что мы уже знаем».

- Поделитесь своими мыслями, представлениями.

( Дети предлагают свои ответы. На доске появляются названные понятия).

 

II  Работа над новым материалом. Стадия осмысления. Составление кластера.

1) - Ребята, вспомните, в каких трех состояниях находится вода в природе?

На доске появляется запись:

ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ:

                                        - твердое

                                        - жидкое

                                        - газообразное

2)  Работа в группах.

-Сейчас прошу читать текст параграфа внимательно, обращая внимание на главное в каждом абзаце, а я буду это фиксировать.

Дети читают текст учебника (стр. 42), обращая внимание на главное в каждом абзаце; на доске появляются опорные записи:

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ:

СОЛНЦЕ _ ПОДНИМАЕТСЯ ПАР _ ПАР ОХЛАЖДАЕТСЯ И ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ОБЛАКА _ ВЫПАДАЕТ ДОЖДЬ ИЛИ СНЕГ _ ВОДА СНОВА ТЕЧЕТ В МОРЯ И ОКЕАНЫ

 

III  Физкультминутка.

Выполняется сидя за столом.

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) 
Даже ветер не шумит. 
Рано утром солнце встало, 
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами) 
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) 
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) 
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу) 
Солнце клонится всё ниже. 
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки). 

 

IV  Закрепление. Рефлексия.

- Ребята, давайте вернемся к тому, что вы записали о круговороте воды в природе в начале урока на листочках и доске.

- Что еще нового мы могли бы добавить и записать в графу: «Что мы узнали на уроке». Давайте допишем это.

Дети пишут на листках, учитель - на доске.

- Что бы вы хотели в дальнейшем узнать по этой теме?

 

V  Домашнее задание.

Учебник, страница 42, 1-ый вопрос (Почему воду иногда называют «вечной странницей»?)

- Ребята, кто из вас уже сейчас может ответить на этот вопрос?

_ Расскажите об этом (при наличии времени на уроке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrmir15dek.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 2 класс. УМК «Планета Знаний».

Урок с элементами технологий критического мышления.

Тема: Что такое глобус?

Цель: дать общее понятие  о глобусе, как о модели Земли.

Задачи: - развивать коммуникативные навыки при работе в группах;

- учить работать с текстом, выделяя главную мысль;

- учить схематически  представлять полученную информацию;

- формировать умение анализировать, классифицировать понятия.

  1. Актуализация знаний. Стадия вызова. Прием «мозговой штурм».

Тема сегодняшнего урока: «Что такое глобус?»

-Ребята, подумайте, пожалуйста, и запишите на лист бумаги все то, что вы можете сказать о глобусе.

Работа в группах.

 - Поделитесь своими мыслями, представлениями.

( Дети предлагают свои ответы. На доске появляются названные понятия).

  1. Работа над новым материалом. Стадия осмысления. Составление кластера.

Работа в группах.

-Сейчас прошу читать текст параграфа внимательно, обращая внимание на главное в каждом абзаце, а я буду это фиксировать.

Дети читают текст учебника (стр. 56), обращая внимание на главное в каждом абзаце; на доске появляются понятия:

Модель →    Глобус (шарообразная форма)→

Вода (цвет)  → голубой.

Суша (цвет) → зелёный.

                         коричневый.

                     

                                                       Северный Ледовитый

Океаны и моря → 4 океана:     →Тихий

                                                       Индийский

                                                       Атлантический

Глубокие места→ тёмно- синий цвет.

Более мелкие→ светло- синий.

                           Африка

                           Евразия

Материки→ 6 →Антарктида

                            Северная Америка

                            Южная Америка

                            Австралия

 Высота суши (цвет)→ коричневый (высокая)

                                      зелёный (низкая)

Реки → впадают в моря и океаны.

  1. Физкультминутка.

  1. Показ презентации.

  1.  Закрепление. Рефлексия.   Возврат к приему «мозговой штурм».

 - Ребята, давайте вернемся к тому, что вы записали в начале урока о глобусе на листочках.

- Что еще нового мы могли бы записать?

  1. Домашнее задание.

Уч. с. 57, 5 вопрос.

- Что вам понадобится для выполнения задания?

(Справочники или интернет).    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. "Что такое глобус". С элементами технологий критического мышления.

Окружающий мир. 2 класс. "Что такое глобус". С элементами технологий критического мышления....

«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»

«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.

Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в  физике: квант – наименьшее количест...

Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.

Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»     Цель:обобщить и систематизиров...

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).

Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....

Элементы технологии критического мышления во внеурочной деятельности

В данной статье рассказывается какие элементы технологии критичсекого мышления можно применить во внеурочной деятельности у младших школьников....