3 класс. Урок с элементами технологий критического мышления.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Окружающий мир. 3 класс. УМК «Планета Знаний».
Урок с элементами технологий критического мышления.
Тема:Круговорот воды в природе.
Цель: дать общее понятие о круговороте воды в природе.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
- учить работать с текстом, выделяя главную мысль;
- учить схематически представлять полученную информацию;
- формировать умение анализировать, классифицировать понятия.
Подготовка:
- класс разделен на группы по 4-5 человек;
- у каждой группы на парте лист бумаги, разделенный пополам: «Что мы уже знаем» и «Что мы узнали на уроке».
I Актуализация знаний. Стадия вызова. Прием «мозговой штурм».
- Тема сегодняшнего урока: «Круговорот воды в природе».
-Ребята, подумайте, пожалуйста, и запишите на лист бумаги все то, что вы можете сказать о круговороте воды в природе.
Работа в группах. Дети пишут в графе: «Что мы уже знаем».
- Поделитесь своими мыслями, представлениями.
( Дети предлагают свои ответы. На доске появляются названные понятия).
II Работа над новым материалом. Стадия осмысления. Составление кластера.
1) - Ребята, вспомните, в каких трех состояниях находится вода в природе?
На доске появляется запись:
ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ:
- твердое
- жидкое
- газообразное
2) Работа в группах.
-Сейчас прошу читать текст параграфа внимательно, обращая внимание на главное в каждом абзаце, а я буду это фиксировать.
Дети читают текст учебника (стр. 42), обращая внимание на главное в каждом абзаце; на доске появляются опорные записи:
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ:
СОЛНЦЕ _ ПОДНИМАЕТСЯ ПАР _ ПАР ОХЛАЖДАЕТСЯ И ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ОБЛАКА _ ВЫПАДАЕТ ДОЖДЬ ИЛИ СНЕГ _ ВОДА СНОВА ТЕЧЕТ В МОРЯ И ОКЕАНЫ
III Физкультминутка.
Выполняется сидя за столом.
Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).
IV Закрепление. Рефлексия.
- Ребята, давайте вернемся к тому, что вы записали о круговороте воды в природе в начале урока на листочках и доске.
- Что еще нового мы могли бы добавить и записать в графу: «Что мы узнали на уроке». Давайте допишем это.
Дети пишут на листках, учитель - на доске.
- Что бы вы хотели в дальнейшем узнать по этой теме?
V Домашнее задание.
Учебник, страница 42, 1-ый вопрос (Почему воду иногда называют «вечной странницей»?)
- Ребята, кто из вас уже сейчас может ответить на этот вопрос?
_ Расскажите об этом (при наличии времени на уроке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrmir15dek.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 2 класс. УМК «Планета Знаний».
Урок с элементами технологий критического мышления.
Тема: Что такое глобус?
Цель: дать общее понятие о глобусе, как о модели Земли.
Задачи: - развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
- учить работать с текстом, выделяя главную мысль;
- учить схематически представлять полученную информацию;
- формировать умение анализировать, классифицировать понятия.
- Актуализация знаний. Стадия вызова. Прием «мозговой штурм».
Тема сегодняшнего урока: «Что такое глобус?»
-Ребята, подумайте, пожалуйста, и запишите на лист бумаги все то, что вы можете сказать о глобусе.
Работа в группах.
- Поделитесь своими мыслями, представлениями.
( Дети предлагают свои ответы. На доске появляются названные понятия).
- Работа над новым материалом. Стадия осмысления. Составление кластера.
Работа в группах.
-Сейчас прошу читать текст параграфа внимательно, обращая внимание на главное в каждом абзаце, а я буду это фиксировать.
Дети читают текст учебника (стр. 56), обращая внимание на главное в каждом абзаце; на доске появляются понятия:
Модель → Глобус (шарообразная форма)→
Вода (цвет) → голубой.
Суша (цвет) → зелёный.
↘ коричневый.
↗Северный Ледовитый
Океаны и моря → 4 океана: →Тихий
↘Индийский
↘Атлантический
Глубокие места→ тёмно- синий цвет.
Более мелкие→ светло- синий.
↗Африка
↗Евразия
Материки→ 6 →Антарктида
↘Северная Америка
↘Южная Америка
↘Австралия
Высота суши (цвет)→ коричневый (высокая)
↘ зелёный (низкая)
Реки → впадают в моря и океаны.
- Физкультминутка.
- Показ презентации.
- Закрепление. Рефлексия. Возврат к приему «мозговой штурм».
- Ребята, давайте вернемся к тому, что вы записали в начале урока о глобусе на листочках.
- Что еще нового мы могли бы записать?
- Домашнее задание.
Уч. с. 57, 5 вопрос.
- Что вам понадобится для выполнения задания?
(Справочники или интернет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. "Что такое глобус". С элементами технологий критического мышления.
Окружающий мир. 2 класс. "Что такое глобус". С элементами технологий критического мышления....
«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»
«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»...
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.
Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в физике: квант – наименьшее количест...
Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.
Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий
«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» Цель:обобщить и систематизиров...
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).
Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....
Элементы технологии критического мышления во внеурочной деятельности
В данной статье рассказывается какие элементы технологии критичсекого мышления можно применить во внеурочной деятельности у младших школьников....