Открытый урок "Дикие и домашние животные"
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме

Урок - знакомство с новым материалом (с группами животных - домашние и дикие). Данный урок проводится с использованием ноутбуков, с помощью которых учащиеся просматривают презентацию и выполняют тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.rar1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие и домашние животные.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Цель: 

Расширить представление учащихся о диких и домашних животных.

Задачи: 

1.Познакомить учащихся с отличиями диких животных от домашних.

2. Воспитывать любовь к животным.

3. Развивать навыки и умения работы на ноутбуках.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование:

1.учебник «Мир вокруг нас» 2 класс, А.А.Плешаков и рабочая тетрадь.

2.детские ноутбуки, ноутбук учителя, роутер, колонки.

3.рисунки с изображением диких и домашних животных.

4. «цветные» ладошки.

5.конверты для каждого учащегося с вырезанными картинками животных.

6. «смайлики».

7. магнитофон и аудиокассета «Звуки природы».

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

Не кричат и не шумят

Все за партами сидят.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший, дружный класс,

Всё получится у вас!

II.Введение в новую тему.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем кроссворд:

  1. не жужжу, когда сижу,

не жужжу, когда хожу,

если в воздухе кружусь,

тут же вдоволь нажужжусь. (жук)

  1. квохчет, квохчет, детей созывает,

всех под крыло собирает. (курица).

  1. кто в лесу глухом живёт

неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь).

4.у порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (кошка)

  1. пушистый матрос-

лопаточкой нос,

на ножках коротеньких-

красные ботики. (утка).

  1. Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине - спинка,

на спинке - щетинка. (свинья).

  1. эта маленькая крошка

рада даже хлебной крошке,

потому что дотемна

в норке прячется она. (мышь).

  1. хоть верь, хоть не верь:

пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (олень).

к

м

с

у

е

в

о

р

д

к

у

и

м

л

ж

и

в

о

т

н

ы

е

у

ц

е

ш

к

ь

ш

н

к

а

д

к

а

я

ь

ь

ь

а

Учитель:

-Итак, получилось слово (хором): животные.

Тема нашего урока - ЖИВОТНЫЕ, а точнее группы животных: домашние и дикие.

III. Проверка домашнего задания.

Учитель:

-Прежде, чем мы приступим к изучению новой темы, проверим домашнее задание. Проверка пройдёт в форме тестирования.

Внимание! Работать будем на ноутбуках.

Установка учителя (алгоритм действий):

1.открыть ноутбук и включить его.

2.после слова «приветствие» должны появиться ваше фамилия и имя.

3.щёлкните пальцем по сенсорной панели, направив курсор на ваше Ф.И.

4.на рабочем столе щёлкните на знак нашей программы - серый цветочек.

5.затем на слово «подключить».

6. щёлкните на Ф.И.О. учителя,  когда оно выделится синим цветом.

7.затем на «ОК».

8.ждём звуковой сигнал подключения к ноутбуку учителя.

Учитель принимает всех подключившихся детей.

- Я сейчас вам отправлю тест. Вы должны за 3 минуты ответить на 5 вопросов .Когда вверху увидите слово «начать экзамен», начинайте выполнять. Слово «отправить» нажимайте только тогда, когда ответите на все пять вопросов. Иначе компьютер неправильно оценит ваш ответ.

     Учитель принимает ответы детей и отправляет им на рабочий стол оценки.

 Тест.

  1. Чем измеряют температуру?

- барометром

- термометром

- линейкой

2. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

- от самого нижнего деления

- от нулевой отметки

- от самого верхнего деления

3. При какой температуре теплее всего?

- +10*С

-  -20*С

-  0*С

4. Отметь зимующих птиц.

- ворона, воробей

- скворец, журавль

- ласточка, соловей

5. Отметь название осенних месяцев.

- декабрь, январь, февраль

- март, апрель, май

- сентябрь, октябрь, ноябрь.

IV.Новая тема.

1) Рассказ учителя. «Как появились домашние животные?»

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а волчата привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Домашних животных становилось больше. Человек уже не мог жить без домашних друзей и помощников. Вывод:

Итак, домашние животные - это животные, которых разводят люди и используют в своём хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их    потомстве.

2) Давайте послушаем детей, которые приготовили небольшие сообщения о домашних животных.

Рассказы детей. ( корова, кролик)

Первый учащийся выходит к доске,  держит картинку с изображением коровы.

 Корова - очень полезное домашнее животное. Она даёт людям молоко, мясо. У коровы большое туловище на сильных ногах. От хищников она обороняется рогами. Длинным хвостом отгоняет от себя надоедливых насекомых. Зубами пережёвывает растения. Когда корова щиплет траву, язык работает не меньше, чем зубы. Корова съедает до 100 кг травы в день. Обычная корова даёт 3- 5 тыс. литров молока в год. Но есть коровы- рекордсменки, от которых надаивают до 20 тыс. литров молока в год.

Второй учащийся  выходит к доске, держит картинку с изображением кролика.

Кролики бывают дикие и домашние. Дикие похожи на зайцев, но у них короче задние ноги , меньше уши, окраска меха темнее. Дикие кролики живут в норах и ведут ночной образ жизни. Кролики едят траву, морковку, свёклу, свежую капусту, сено и свежие ветки деревьев. От кроликов можно получить 100- 200 граммов пуха в год. Из их шерсти вяжут тёплые свитера, носки, платки.

3)А сейчас вернёмся к своим ноутбукам. Посмотрим слайды.

Учитель транслирует презентацию «Дикие и домашние животные». Дети по «цепочке» читают текст о некоторых животных.

Дикие животные - это животные, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. На слайдах (белый медведь, волк, белка, бурундук, заяц, лисица, тигр).

Домашние животные – это животные, которых разводят люди и используют в своём хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. На слайдах ( корова, свинья, кошка, курица, кролик).

V.Физкультминутка (животные)

Две лягушки

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки,

Рано утром умывались

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям - физкультпривет!

Чип и Дейл

Чип и Дейл проснулись рано

И пошли сначала в ванну,

Там умылись чисто-чисто

И оделись быстро-быстро.

Надо сделать им зарядку,

Застелить свою кроватку

И, позавтракав, бегут

В школу, где друзья их ждут.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. дети слушают аудиозапись «Звуки животных».После прослушивания, учитель задаёт вопрос: «А сколько животных вы сейчас услышали?»
  2. Игра «Угадай детёныша».

Учитель показывает картинку с изображением животного, а дети должны назвать детёныша этого животного и показывают вырезанные «ладошки» (зелёная «ладошка» - домашнее животное, а красная «ладошка» - дикое животное).

Свинья (поросёнок)

Корова (телёнок)

Утка (утёнок)

Гусь (гусёнок)

Лошадь (жеребёнок)

Овца (ягнёнок)

Кошка (котёнок)

Курица (цыплёнок)

Собака (щенок)

  1. работа в тетрадях А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» на с.26-27. У детей на партах лежат конверты с заранее вырезанными картинками животных (пчёлы, курица, гусь, овца, корова)

Учитель читает загадку о животных, дети отгадывают её и наклеивают нужную картинку в тетрадь.

- Скажите, а какие это животные? (домашние).

- Обоснуйте своё утверждение.(назвать признаки).

На с. 26 №1 – подчеркни зелёным цветом домашних животных, а красным цветом – диких животных.

Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик, пчела, курица, акула.

VI. Итог урока.

- Каких животных называют дикими?

- Каких животных называют домашними?

- Что вы нового узнали сегодня на уроке?

VII. Рефлексия.

- Каким для вас был урок? Выберите «смайлика», который соответствует вашему настроению. (у детей на партах лежат три разных выражения лица).

Урок окончен, всем спасибо. Можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».

Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные"

Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные" УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок открытия нового знания "Домашние животные".

Технологическая карта изучения темыУрок открытия нового знания ....

Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).

Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...

Фрагмент открытого урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные", 1 класс.

2013г.   «Дикие и домашние животные», фрагмент урока по окружающему мирув ходе городского семинара для учителей начальных классов «Создание образовательного пространства, направленного на фо...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...