Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».
план-конспект урока (4 класс) по теме

Савельева Елена Викторовна

 

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ

с использованием разноуровневой

технологии обучения

на тему:

«Домашние животные».

Составила и провела

Учитель начальных классов

ГБОУ СКОШ VIII вида

834 школа, СЗАО г. Москва

Савельева Елена Викторовна

2012 г.

Тема урока: «Домашние животные».

Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование обобщенного понятия «домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение классифицировать животных на диких и домашних;

обобщить знания учащихся о строении и внешнем виде домашних животных;

систематизировать знания учащихся о пользе домашних животных;

закрепить умение составлять рассказ по плану.

Коррекционно-развивающие:

развивать устную речь учащихся;

развивать память и внимание;

корректировать мышление с помощью упражнений в установлении логических связей.

Воспитательные:

учить бережному заботливому отношению к животным;

развивать активность и самостоятельность общения;

воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

картинки с изображением диких и домашних животных;

раздаточный материал (картинки с изображением того, что едят домашние животные);

карточки со словами для составления предложений;

индивидуальные карточки для учащихся разных уровней обучения.

Ход урока.

I. Организационный момент:

Веселый зазвенел звонок,

Давайте же начнем урок,

Работать вместе будем,

Все важное обсудим.

- Сядет за парту тот, кто назовет животное.

Упражнение на развитие памяти.

На доске вывешены картинки с изображением животных: заяц, медведь, кошка, собака, лошадь.

- Кто изображен на картинках?

Запомните последовательность картинок, закройте глаза (в это время учитель меняет местами две картинки),  откройте глаза и скажите, что изменилось.

II. Обобщение и систематизация знаний.

На доске вывешены картинки с изображением диких и домашних животных.

- Кто изображен на картинках?

- На какие две группы их можно разделить?

- Из всех животных выберете домашних.

- Назовите животных, которых вы выбрали.  (Лошадь, корова, свинья, коза, овца).

- Почему эти животные называются домашними?

(Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, а животные приносят человеку пользу).

- К какой группе относятся оставшиеся животные? Почему?

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами продолжим говорить о домашних животных.

1. Сравнение данных животных по внешнему виду.

- Посмотрите на картинки и скажите, что общего у всех этих животных.

(У этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги).

- А чем они отличаются друг от друга?

(У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина.  Еще они различаются по росту и размеру).

Вывод:

- Мы с вами вспомнили, что эти животные похожи строением, а различаются по внешнему виду.

2. «Чей хвост?»

- Пока мы говорили о внешнем виде и строении животных, у них перепутались хвосты. Давайте поможем им разобраться, где чей хвост.

На доске вывешены картинки с изображением животных с перепутанными хвостами.

- Вы должны сказать, чей хвост оказался у животного,  и отыскать его хвост.

Опишите хвост, который вы подобрали.

3. «Кто что ест?»

- С хвостами мы разобрались. Но теперь наши животные забыли, кто что ест и просят им напомнить. Я буду задавать вам вопросы, а отвечать вы будете, поднимая нужные картинки.

-  Что ест лошадь?

(Дети поднимают картинку и говорят: «Лошадь ест траву и сено»).

- Что ест корова?

- Что ест коза?

- Что ест овца?

- Что ест свинья?

- Молодцы! Всех накормили! Теперь животные не останутся голодными!

4. «Детёныши».

На доске картинки с изображением животных и их детёнышей.

- Давайте вспомним, как называются детёныши этих животных. Они заблудились и не могут найти свою маму. Давайте им поможем!

(У лошади – жеребёнок, у коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок и у свиньи – поросёнок).

Физминутка.

У корытца две подружки,

Две весёлые свинюшки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

5. Польза для человека.

- Мы с вами вспомнили, кто такие домашние животные, чем они похожи и чем различаются. Вспомнили, как называются их детёныши.

- А какую же пользу эти животные приносят человеку?

- Что делает лошадь? (Лошадь возит грузы).

Составление предложения.

(На доске карточки с названиями домашних животных и того, что они дают человеку. Из набора слов нужно выбрать подходящее и составить предложение).

- Что дает корова? (Корова даёт молоко и мясо). Что делают из молока? (Из молока делают творог, сметану и масло).

- Что дает свинья? (Свинья даёт мясо и щетину). Что делают из щетины? (Из щетины делают щетки).

- Что даёт коза? (Коза даёт молоко и шерсть). Что делают из шерсти? (Из шерсти вяжут носки, варежки, платки).

- Что даёт овца? (Овца даёт шерсть и кожу). Что делают из кожи? (Из кожи шьют одежду и обувь).

- Но не только из кожи овцы делают обувь и одежду.

- Видите, какую большую пользу приносят домашние животные.

6. Описание животных по плану.

(План на доске).

Домашнее.

Части тела.

Покров тела.

Рост, размер.

Чем питается?

Детёныши.

Польза для человека.

Задание:

- Вы задумываете животное и описываете его по плану. Остальные ребята должны догадаться, какое животное вы задумали.

Образец:

Это домашнее животное. У него есть голова, туловище, четыре ноги, хвост длинный с кисточкой на конце, похож на верёвку. На голове рога, тело покрыто короткой шерстью. Высокого роста, крупного размера. Питается травой и сеном. Детёныш – телёнок. Человеку даёт мясо и молоко.

- Это корова!

(В это время ученики II-го уровня описывают животное по индивидуальным карточкам, в которых пропущены слова. А ученики I-го уровня выполняют такое же задание, используя слова для справок).

II уровень

I уровень

Это домашнее животное. У него есть голова, туловище, четыре ноги и …….. хвостик. На голове – рога. Тело покрыто длинной волнистой …….. . Небольшого роста, среднего размера. Питается ……… и листьями. Детёныш – козлёнок. Даёт человеку мясо, …….. и шерсть.

Это ……. .

Это домашнее животное. У него есть голова, туловище, …… ноги и тонкий закрученный …….. . Тело покрыто щетиной. Небольшого роста, среднего размера. Питается ……… и пищевыми отходами. Детёныш – …… . Даёт человеку ……, щетину и кожу.

Это ……. .

Слова для справок: желудями, четыре, поросёнок, хвостик, мясо.

IV. Итог урока.

- О каких животных мы с вами сегодня говорили на уроке? Назовите их.

(Мы говорили о лошади, корове, овце, свинье, козе).

- К какой группе они относятся? (Они относятся к группе домашних животных).

- Почему они называются домашними?

(Животные живут около человека. Человек за ними ухаживает, а они приносят ему пользу).

- Как человек ухаживает за животными?

(Человек их кормит, строит им жилища).

- Какую пользу они приносят человеку?

(Дают мясо, молоко, шерсть, кожу, перевозят грузы).

V. Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе

конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе по теме: "Первый снег"...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе с использованием пятиуровневой технологии обучения по теме «Слова с сочетаниями ЖИ - ШИ»

Конспект урока по русскому языкув 1 классес использованием пятиуровневойтехнологии обученияпо теме «Слова с сочетаниями ЖИ - ШИ»...

Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе на тему: «Зимние каникулы».

Тема: «Зимние каникулы».Цели:Продолжить работу над формированием грамотной речи учащихся;Продолжить обогащение активного словарного запаса учащихся;Развитие умения составлять рассказ по картине;Развит...

Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе VIII вид.

Конспект урока по развитию речи в 4 классе VIII  вид. Перелетные и зимующие птицы...

Конспект урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Тип урока: закрепление изученного материала.Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.Задачи:1. Образовательные:улучшать умение различать название животног...