Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе VIII вид.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Рузавина Наталья Ивановна

Конспект урока по развитию речи в 4 классе VIII  вид. Перелетные и зимующие птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_4_klass.docx19.54 КБ
Файл pereletnye_i_zimuyushchie_ptitsy_4_klass.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: -обобщить и расширить представления учащихся о перелётных и зимующих  птицах;

            - учить различать и классифицировать птиц по группам

Задачи

Воспитательные :

  • Воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к птицам

Образовательные:

  • Обобщить  и систематизировать  знания обучающихся об изученных птицах.
  • Закрепить умение дифференцировать  перелётных и зимующих птиц
  • Уточнить знания учащихся о многообразии птиц и их значении для природы

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать  память, внимание, мышление, познавательную активность обучающихся
  • Развивать произносительную сторону речи
  • Обогащать пассивный словарь детей

Ход урока

I.Организационный момент

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

Снится ночью червяку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это …(птица).

II.Сообщение темы урока

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о птицах: перелётных и зимующих.

-Откройте свои тетради по развитию речи и запишите число и тему нашего урока.(слайд 1)

-А каких птиц называют перелётными? (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются перелётными)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей.)

-Каких птиц называют зимующими?

 (Зимующие птицы живут рядом с нами зимой и т. д. Ведь снегирь не живёт с нами рядом постоянно, он прилетает к нам на зиму. Но он не перелётная птица, а зимующая. Зимующими называют птиц потому, что они  не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.)

1.Работа с разрезными картинками

Задание - собери птичку: У вас на партах есть конверты, а в них мозаика. Соберите каждый свою птицу,  и  назови её.

2. Игра «Поломанные слова» (слайд 2 -8)

ЗАДАНИЕ: нам надо узнать названия птиц . А это мы можем сделать после того, как исправим «поломанные» слова.

-Ребята,после каждого отгаданного слова,записываем это слово в свою тетрадь в столбик слева.

ВАСО, РОСОКА, ЦАСИНИ, ТЕЛДЯ, ГИРЬСНЕ, НАРОВО

Это какие птицы? (Зимующие)

-Давайте запишем в тетрадь под столбиком что  - птицы зимующие.

-Зимовать остаются те птицы,которые питаютя семенами,шишками,ягодами,крошками,салом.

3. ЗАДАНИЕ: Догадайся, названия каких птиц зашифрованы? Соедини начало и конец названия(слайд 9)

- Каждое отгаданное слово записываем в столбик справа.

СОЛО                                                   РЕЦ

ЖАВО                                                  РАВЛЬ

СКВО                                                   ВЕЙ

ЛАС                                                      ЛЯ

 ЖУ                                                       РОНОК

ЦАП                                                      ТОЧКА

                 

-Это какие птицы? (Перелётные)

Записываем под столбиком - это птицы перелетные

Перелетные птицы питаются мошками,жучками,улетают на юг,туда,где всегда тепло и есть пища.

- Когда улетают перелётные птицы?(осенью)

III.Физкультминутка

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

Учитель называет знакомых учащимся птиц.Если птица зимующая-дети приседают,а если перелетная-«летают»

-А теперь, ребята, я назову вам несколько народных примет о птицах.

                                         ПРИМЕТЫ:

·Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра. А дружно расчирикались – к потеплению.

·Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают – жди снега или мороза.

-Ворона сидит утром на верхушках дерева и каркает к вьюге.

-Вороны в небе устроили хороводы – к снегопаду.

4. Работа на карточках .

-У Вас на столах лежат карточки с названиями птиц.

№1. Закрась синий кружок возле тех птиц, которые улетают в теплые края.
№2. Закрась красный кружок возле тех птиц, которые остаются зимовать

Будьте внимательны.

-Ребята,а вы знаете как люди могут помочь зимующим птицам?

-Правильно,мы можем сделать кормушку или скворечник  для птиц и подкармливать их зимой(слайд 13)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой  обед.

-А чем мы можем кормить птиц ? (семена,семечки,хлебные крошки)

(слайд 14)

В конце занятия каждому ученику дается картинка нераскрашенной птицы. Ребенок должен эту птицу узнать, назвать какая она. Например. "Это снегирь. Снегирь-зимующая птица". Высказаться должен каждый ребенок. Затем они могут раскрасить эту птицу и приклеить в тетрадь и подписать её название.

IV.Закрепление пройденного

-Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня мы  узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:

-Как называют птиц, которые не улетают на юг?

-Почему их так называют?

-Каких зимующих птиц вы запомнили?

-Какая птица вам очень понравилась? Почему?

 -Как называют  птиц, улетающих в тёплые края?

-Каких перелётных птиц вы запомнили?

 Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы - наши друзья, младшие братья, и мы  как старшие должны беречь и охранять.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Слайд 2

ВАСО СОВА

Слайд 3

РОСОКА СОРОКА

Слайд 4

ЦАСИНИ СИНИЦА

Слайд 5

ТЕЛДЯ ДЯТЕЛ

Слайд 6

ГИРЬСНЕ СНЕГИРЬ

Слайд 7

НАРОВО ВОРОНА

Слайд 8

Это птицы ЗИМУЮЩИЕ

Слайд 9

СОЛО ЖАВО СКВО ЛАС ЖУ ЦАП РЕЦ РАВЛЬ ВЕЙ ЛЯ РОНОК ТОЧКА

Слайд 10

СОЛОВЕЙ ЖАВОРОНОК СКВОРЕЦ

Слайд 11

ЛАСТОЧКА ЖУРАВЛЬ ЦАПЛЯ

Слайд 12

Это птицы ПЕРЕЛЕТНЫЕ

Слайд 13

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед Будет вам зимой обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе

конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе по теме: "Первый снег"...

Конспект открытого урока по развитию речи

Открытый урок по развитию речи для уч - ся начальной коррекционной школы с учётом индивидуальных возможностей детей....

Конспект открытого урока по развитию речи. Тема: "Осень".

Материал может использоваться в детских садах и начальной школе....

Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе на тему: «Зимние каникулы».

Тема: «Зимние каникулы».Цели:Продолжить работу над формированием грамотной речи учащихся;Продолжить обогащение активного словарного запаса учащихся;Развитие умения составлять рассказ по картине;Развит...

Конспект открытого урока по развитию речи (с использованием интерактивной доски) в 3 классе II вида, по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».

К конспекту данного урока прилагается мультипликационный фильм "Колобок", в разделе видеозаписи.В данном конспекте проводится работа по серии картинок на основе сказки "Колобок"....