Конспект открытого урока по развитию речи
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Саломашкина Светлана Васильевна

 

Открытый урок по развитию речи для уч - ся начальной коррекционной школы с учётом индивидуальных возможностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi.odt9.21 КБ
Файл oktyabr.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 162

им. Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова

Конспект открытого урока

по развитию речи

в 1 классе

Тема: « Сезонные изменения в природе. Золотая осень».

                                                                                              Саломашкина Светлана Васильевна

                                                                                                  учитель начальных классов

        

Москва, 2013

Тема: Сезонные изменения в природе. Золотая осень.

Цель:  Обобщение и систематизация знаний детей о первой половине осени. Дать понятие названия "Золотая осень"

Задачи:

 Образовательные:

1. Коррекция  аналитико - синтетической деятельности детей на основе их упражнений в сравнении, умозаключении, классификации.

2.Уточнение и расширение словаря по данной теме.

 3.Формирование обобщающего понятия  "золотая осень"        

4.Совершенствования грамматического строя речи.

 Коррекционно - развивающие:

1.Развитие связной речи, умения строить предложения.

2.Развитие зрительного внимания.

3.Развите тонкой и общей моторики.

Воспитательные:

1.Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

2.Воспитание культуры описательной речи.

3.Формирование самостоятельности и активности.

         

Оборудование: Календарь природы, компьютерная презентация, осколочные картинки.

Ход  урока.

1.Орг. момент.

Назвать  время года. Все осенние месяцы. ( слайд 1)

Упражнения на анализ + настрой на тему.

Детям раздаются разноцветные  конверты с осколочными картинками на тему осени.

Задание:  Собрать картинку, дать ей устное описание, из опорных слов подобрать название.

( ослабленный вариант 1 картинка крупная, минимальное кол-во деталей).

Опорные слова: осень  золотая, жёлтые листья, дожди, птицы, овощи.

Далее идёт проверка на компьютере (слайд 2)

2.Введение в тему.

О каком времени года мы сейчас с вами говорили?

А как вы думаете, какая тема нашего урока?

А почему?

3. Сообщение темы и цели урока. Золотая осень.

На экране картинка " Золотая осень". (слайд №3)

Дети составляют название темы,( слова на доске).

4. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше, выше.

5. Обобщение ранее полученной информации.

Какие изменения произошли в природе?

У солнышка, у ветра, у неба, у дождя, у деревьев, у птиц?

А сейчас мы с вами будем играть в художника. А кто  такой художник?

Но мы с вами будем составлять картину устно.

Поможет нам в этом календарь природы.

(Работа с календарём: символы, словарная работа).

Детям раздаются символы - солнышко, солнышко с тучкой, тучка с дождём, тучка с ветром. При этом идёт беседа.

Что такое ясный день? Что такое пасмурный день? А когда мы говорим дождливый день? и т. д.

А теперь поиграем в игру " Угадай-ка"

Я буду загадывать вам  загадки, а вы по отгадке определите какой это день и покажите правильный символ.

(Слайд№4)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

                                      (туча)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду, покуда он идёт.

                                                                  (дождь)

Нашумела, нагремела,

 Всё промыла и ушла

Все сады и огороды

 всей округи полила.

                                            ( гроза)

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается.

А улыбки - лучи

Очень, очень горячи.

                                           (солнце)

Я берёзу качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

                                           (ветер)

6. Подведение итогов.

Дать словесное описание текущего дня.

С чем познакомились на уроке?

Что нового узнали?

7.Домашнее задание.   Нарисовать картинку " Золотая осень" или наклеить в тетрадь готовую.

Выставление оценок.

                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

октябрь ноябрь сентябрь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе

конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе по теме: "Первый снег"...

Конспект открытого урока по развитию речи. Тема: "Осень".

Материал может использоваться в детских садах и начальной школе....

Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе на тему: «Зимние каникулы».

Тема: «Зимние каникулы».Цели:Продолжить работу над формированием грамотной речи учащихся;Продолжить обогащение активного словарного запаса учащихся;Развитие умения составлять рассказ по картине;Развит...

Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе VIII вид.

Конспект урока по развитию речи в 4 классе VIII  вид. Перелетные и зимующие птицы...

Конспект открытого урока по развитию речи (с использованием интерактивной доски) в 3 классе II вида, по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».

К конспекту данного урока прилагается мультипликационный фильм "Колобок", в разделе видеозаписи.В данном конспекте проводится работа по серии картинок на основе сказки "Колобок"....