Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Наталья Владимировна Блинцова

Рабочая программа к учебникам В. А. Самковой, Н.И. Романовой "Окружающий мир" составлена  с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки Российской Федерации. Предназначена для учителей, работающих по УМК "Начальная инновационная школа".  Издательство Москва "Русское слово" 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasovano.docx11.07 КБ
Файл uchebno.docx11.26 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx17.38 КБ
Файл rezultaty_izucheniya_kursa.docx13.66 КБ
Файл materialno_okr_mir.docx12.83 КБ
Microsoft Office document icon moyo_kalendarno.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                       «Согласовано»                                        «Утверждаю»

Руководитель ШМО                         Заместитель директора                    Директор

______/______________/                по УВР                                                   МОУ «Липковская СОШ

                      ФИО                                МОУ «Липковская СОШ                     № 3»

Протокол № _____ от                        № 3»                                                    ______/____________/

«___»__________2011г.               _____/_______________/                                       ФИО

                                                                                  ФИО                                 Приказ № ______ от

                                                           «____» ___________2011г.               «___» ___________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

БЛИНЦОВОЙ  НАТАЛЬИ  ВЛАДИМИРОВНЫ (категория – высшая)

по окружающему миру в  1 классе

                                                                             

                                                                                Рассмотрено  на  заседании

                                                                                педагогического совета

                                                                                протокол № ___________ от

                                                                                «_____» _____________ 2011г.

2011-2012 учебный год



Предварительный просмотр:

                          Учебно-тематическое планирование

по окружающему миру

Класс 1

Учитель Блинцова Наталья Владимировна

Количество часов:

Всего -  66 часов;  в неделю - 2 часа

Практических  работ _4 _ ч.,  экскурсий _4_ ч.; проектов __8__ч.;

Административных контрольных работ __  __ч.

Планирование составлено на основе Программы по окружающему миру  для начальной школы под редакцией Самковой В. А., Романовой Н. И.,  Москва, Издательство «Русское слово», 2011 г.

Учебник Окружающий мир. 1 класс, Самкова В. А., Романова Н. И., Москва,  Издательство «Русское слово» 2011г.

Дополнительная литература __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы «Окружающий мир» для начальной школы под редакцией Самковой В. А., Романовой Н. И.

«Окружающий мир» представляет собой интегрированный предмет, в содержании которого отражены идеи сближения и взаимопроникновения естественно-научных и обществоведческих дисциплин. В содержание предмета включены как объективные знания о природе и обществе, так и те знания, которые несут в своей основе нормативно-ценностную нагрузку. Содержание курса ориентировано на формирование у младших школьников основ личностной культуры, фундамент которой составляют общечеловеческие ценности (добро, истина, красота и др.) и система отношений к окружающему миру (к природе, рукотворному миру, другим людям), к себе.

Изучение курса предусматривает обращение младших школьников за помощью в познании мира к различным источникам информации (словари, справочники, энциклопедии, различные электронные издания, Интернет и др.). Школьники усваивают элементарные навыки работы с информацией: поиск, оценка, преобразование, представление информации и ее практическое применение.

 Цель изучения предмета «Окружающий мир» — приобщение младших школьников к культурному опыту человечества, отражающему различные стороны взаимодействия человека с его социальным и природным окружением. Данная цель достигается благодаря систематизации и расширению знаний младших школьников о многообразии, взаимосвязях и универсальной ценности объектов и явлений окружающей действительности; формированию элементов исследовательской деятельности по изучению ближайшего природного и социального окружения; развитию устойчивого познавательного интереса к объектам и явлениям окружающего мира.

Задачами реализации содержания курса являются:

— формирование уважительного отношения к семье, школе, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

— осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

— формирование модели безопасного поведения в условиях

Повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

— формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Программа курса предусматривает проведение практических работ и опытов, экскурсий, а также участие младших школьников в уходе за растениями и животными в своем ближайшем окружении.

Особенности курса

Предлагаемый курс имеет ряд особенностей. Прежде всего его отличает аксиологический подход к отбору содержания, ориентирующий педагога на формирование у младших школьников системы потребностей, ценностей, установок. В содержание предмета включены как объективные знания о природе и обществе, так и те знания, которые несут в своей основе нормативно-ценностную нагрузку. Последовательность изложения нового материала базируется на принципе открывающейся перспективы — младшие школьники приобретают новые знания, умения, способы деятельности в такой системе, которая раскрывает перед ними горизонты новых знаний, новых способов деятельности, побуждает строить догадки, выдвигать гипотезы, активизировать потребность постоянного движения

к новым знаниям. Школьники усваивают элементарные навыки работы с информацией: поиск, оценка, преобразование, представление информации и ее практическое применение. Таким образом, в данном случае правомерно говорить об интеграции учебного предмета «Окружающий мир» и мультимедиаобразования.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры курса представлены следующими системообразующими понятиями:

человек — биологическая и социальная природа человека; исторически сложившиеся виды деятельности; влияние на природ(виды воздействия, изменения, последствия); система отношении к себе и своему социоприродному окружению; строение и функции организма; здоровье, здоровый образ жизни; безопасная жизнедеятельность;

окружающий [человека] мир — природа, общество, техника; состояние и охрана окружающей среды;

природа — планета Земля, сферы Земли, Солнечная система, Вселенная; тело, вещество; организм (живое существо), растения, животные, грибы, бактерии; природные явления: физические, химические, географические, биологические;

общество — человек как член общества, семья; класс и школа; родной край, страна; планета — общий дом человечества.

Курс имеет линейно-концентрическое построение содержания: в программе 1 класса представлены основные содержательные линии, определенные стандартом начального образования («Человек и природа», «Человек и общество»), которые в дальнейшем последовательно развиваются в программах 2, 3 и 4 классов. Многообразие и динамичность окружающего мира предстают перед учащимися в процессе знакомства с разнообразными природными и социальными объектами и явлениями, которые рассматриваются не только с научных, но и с эстетических позиций.

Программа 1 класса преимущественно рисует картину природы и человека на уровне «Что есть что». Цель данного курса — обобщение и систематизация имеющихся у первоклассников знаний, умений и навыков, а также адаптация их к новой социальной роли — учащихся начальной школы.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, всего на курс – 270 часов. Предмет изучается: в 1 классе – 66 ч. в год, во 2-4 классах   – 68 ч. в год.



Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Результаты освоения программы курса «Окружающий мир» проявляются на личностном, метапредметном и предметном уровнях.

Личностные результаты представляют собой систему ценностных отношений младших школьников к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам:

• устойчивый интерес к изучению объектов и явлений социоприродного окружения;

• повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей младших школьников;

• осознание младшими школьниками необходимости соблюдения этических норм и правил, составляющих основу самовоспитания.

Важнейшие личностные результаты проявляются также в повышении осмысленности и осознанности ценностно-смысловых установок, благодаря которым ребенок приобщается к системе социальных норм и ценностей:

• уважительное отношение к семье, школе, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

• осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

• формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Метапредметные результаты представляют собой овладение способами самоорганизации учебной деятельности и включают в себя умения:

• ставить цели и планировать личную учебную деятельность;

• оценивать собственный вклад в деятельность группы;

• проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

• владеть элементами исследовательской деятельности: формулировать цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составлять его план, фиксировать результаты, использовать простые измерительные приборы, формулировать выводы по результатам исследования;

• работать с информацией в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией: поиск и систематизация информации; понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.; развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметными результатами выпускников начальной школы являются:

в ценностно-ориентационной сфере — формирование представлений о целостности окружающего мира, о важнейших способах его познания человеком;

в познавательной сфере — расширение и систематизация знаний о многообразии объектов и явлений окружающего мира; формирование представлений о взаимосвязи природы, человека и общества, об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение важнейших элементов естественно-научных и обществоведческих знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;

в эстетической сфере — развитие эколого-эстетического восприятия окружающего мира; умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и искусства;

в сфере правил безопасности жизни — расширение представлений о здоровом образе жизни, овладение простейшими приемами самоконтроля своего физического состояния, оказания первой помощи при легких травмах; знание и соблюдение правил безопасного поведения в городе и на природе.



Предварительный просмотр:

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Книгопечатная продукция

Программа «Окружающий мир 1-4 » Самкова В. А., Романова Н. И.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения.

Учебники

  1.  Самкова В. А., Романова Н. И. Окружающий мир. Учебник 1 класс.
  2.  Самкова В. А., Романова Н. И. Окружающий мир. Учебник  в 2 частях, 2 класс.
  3.  Самкова В. А., Романова Н. И. Окружающий мир. Учебник  в 2 частях, 3 класс.
  4.  Самкова В. А., Романова Н. И. Окружающий мир. Учебник  в 2 частях, 4 класс.

В учебнике представлены практические задания, задания на мышление, задания для работы в группе, парах.

Рабочие тетради

  1. Самкова В. А., Романова Н. И. Окружающий мир. Рабочая тетрадь, 1 класс.
  2.  Самкова В. А., Романова Н. И. Окружающий мир. Рабочая тетрадь,2 класс.
  3. Самкова В. А., Романова Н. И. Окружающий мир. Рабочая тетрадь, 3 класс.
  4.  Самкова В. А., Романова Н. И. Окружающий мир. Рабочая тетрадь, 4 класс.

Рабочие тетради состоят из заданий по темам учебника, имеют цветные иллюстрации.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№  урока

Тема

Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Человек в окружающем мире – 5 часов.

1

Мир, в котором мы живём.

Находить признаки сходства и различия объектов природы. Представление о целостности окружающего мира. Делить тела на группы. Описывать свою внешность и характер. Приводить примеры о многообразии мира людей.

Познавательные УУД:

Различать, описывать, группировать объекты окружающего мира; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится вступать в учебный диалог, использовать учебник и тетрадь как источник информации

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока, выполнять действия под руководством учителя.

Ценностное отношение младших школьников к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Интерес к окружающему миру

Различать и описывать (характеризовать) объекты окружающего мира.

Предлагать способы разделения объектов окружающего мира на группы (группировать).

Находить признаки сходства и различия тел (объектов) живой и неживой природы; природных тел и изделий

2

Мир природы.

3

Мир людей.

4

Мир, созданный руками человека.

5

Мир искусства.

Как человек познаёт окружающий мир – 9 часов.

6

Учиться нужно всем.

Различные способы получения новой информации. Сравнивать игры животных и игры детей. Использовать полученную информацию для решения учебных задач. Усвоение правил ношения портфеля. Знакомство с помещениями в школе, с классом, правила поведения в учебных помещениях. Высказывать свою точку зрения о роли информации.

Познавательные УУД: Знать основные методы познания окружающего мира. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД:  Работать с информацией в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией: поиск и систематизация информации;

Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей младших школьников; уважительное отношение к  школе.

Характеризовать различные способы получения новой информации на личном примере. Объяснять необходимость обучения.

Сравнивать игры животных и игры детей, приводить доказательства того, что игра — это один из способов приобретения опыта.

Объяснять назначение игр разных народов для приобретения важных умений и навыков, необходимых в повсед-невной  жизни.

Выполнять практическую работу «Изготовление бумаги».

Использовать информацию, полученную во время экскурсий для решения учебных задач и в реальных ситуациях

7

Игра – это тоже учёба.

8

Ты идёшь в школу.

9

Твой помощник – школьный портфель.

10

Экскурсия «Школа – новый мир, в котором я живу». Знакомимся со школой.

11

Наш класс.

12

Мы идём на экскурсию «Мир осенних красок»

13

Как мы узнаём что-то новое.

14

Экскурсия «Наша школьная библиотека». Книга – источник знаний.

Природа вокруг нас – 11 часов.

15

Тела земные и небесные.

Находить различия между телами.  Характеризовать объекты Солнечной системы. Описывать Солнце и Землю по алгоритму, предложенному учителем, дополняя свой ответ художественными произведениями. Называть последовательность смены времён года, их особенности, дополняя ответ строками из художественных произведений.  месяцев.  Расширять  и систематизировать  знания о многообразии объектов и явлений окружающего мира. Умение называть природные явления, делить их на группы.

понимание информации, представленной в различной знаковой форме:

в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.; корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью. Уметь работать в парах и группах. Высказывать собственное мнение. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. 

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу. Оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений.

Устойчивый интерес к изучению объектов и явлений социоприродного окружения. Ценностное отношение к миру природы.

Указывать различия между телами земными и небесными.

Описывать ближайшие к Земле небесные тела: Солнце и Луну. Характеризовать (выборочно) объекты Солнечной системы с использованием таблицы «Строение Солнечной системы».

Выполнять опыт «Образование тумана и облаков»

16

Солнце – источник света и тепла

17

Земля – небесное тело.

18

День и ночь – сутки прочь.

19

Четыре времени года.

20

Сезонные изменения в природе.

21

Что такое явление природы.

22

Поговорим о погоде.

23-24

Подготовка к проекту «Времена года»

25

Защита проекта «Времена года»

Многообразие живой природы – 11 часов.

26

Живое или неживое?

Группировать объекты природы. Приводить примеры использование природных богатств человеком. Формирование представлений о взаимосвязи природы, человека об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение важнейших элементов естественно-научных и обществоведческих знаний. Развитие эколого-эстетического восприятия окружающего мира; умение приводить примеры, дополняющие научные данные обра-зами литературы и искусства. Различать животных и растения.  Называть условия, необходимые для живых существ. Называть особенности диких и домашних животных. Уход за домашними животными.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. Делать предварительный отбор источников информации. Добывать новые знания, выполнять индивидуальные задания. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:  Работать с информацией.  Корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью. Уметь работать в парах.  Уметь задавать вопросы. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу. Оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений.

Уважительное отношение к  природе нашей страны; осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира.

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с ил-люстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих

и культурных растений,

диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать

(классифицировать) объекты природы по признакам: домашние/дикие животные; культурные/ дикорастущие растения.

Анализировать примеры использования

человеком богатств природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных

ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

Оценивать конкретные

примеры поведения в природе.

27

Живые обитатели планеты.

28

Что необходимо всем живым существам?

29

Зелёный наряд Земли.

30

Практическая работа «Способы размножения комнатных растений» (на примере фиалки).

31

Подготовка к проекту «Сад на твоём окне".

32

Защита проекта «Сад на твоём окне".

33

Животные нашей планеты.

34-35

Подготовка к проекту «Наши домашние питомцы».

36

Защита проекта «Наши домашние питомцы».

Я – школьник – 7 часов.

37

Школьный коллектив.

Познакомиться с учителями и одноклассниками. Называть профессии людей, которые работают в школе. Знать правила поведения в классе, школе. Оценивание различных ситуаций пове-

дения в классе,  школе и других общественных

местах.

Доброжелательное отношение к окружающим. Формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения допустимых в школе и других общественных местах.

 Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; делать выводы в результате совместной работы всего класса. Оценивать поступки.

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения).  Умение работать самостоятельно, в паре, группе.

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Понимать учебную задачу. Выполнять и контролировать свои действия.

Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей младших школьников; уважительное отношение к товарищам,   школе. Самостоятельность, ответственность за поступки. Положительное отношение к окружающим.

Познакомиться с учителем и одноклассниками.

Проводить наблюдения во время экскурсии по школе (научиться находить класс, свое место в классе).

Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями

со взрослыми, сверстниками и обсудить их.

Моделировать и оценивать различные

ситуации поведения в школе и других

общественных местах.

Выбирать формы поведения, приемлемые с точки зрения этических норм и правил, допустимых в школе и других общественных местах.

Работать в группах по составлению режима дня.

38

Экскурсия по классу. Правила поведения в классе.

39

Правила поведения в школе.

40

Твои одноклассники и друзья.

41-42

Подготовка к проекту «Мои одноклассники друзья»

43

Защита проекта «Мои одноклассники и друзья».

Режим дня и гигиена школьника – 9 часов.

Метапредметные

44

Что такое здоровье. Практическая работа «Измерение веса человека, температуры тела»

Знать основные факторы, которые оказывают на здоровье человека. Измерять вес,  температуру. Расширять  представления о здоровом образе жизни, овладевать простейшими приемами самоконтроля своего физического состояния, оказания первой помощи при легких травмах; знать  и соблюдать правила безопасного поведения в городе и на природе.

Необходимость соблюдения режима дня. Называть виды активного отдыха. Отрицательные последствия малоподвижного образа жизни.  Правила закаливания организма.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Работать самостоятельно, в группе, паре.

Регулятивные УУД: Контролировать и оценивать свои действия. Ставить цели и планировать личную учебную деятельность; проводить самооценку уровня личных учебных достижений; владеть элементами исследовательской деятельности: формулировать цели учебного исследования (опыта, наблюдения), фиксировать результаты, использовать простые измерительные приборы, формулировать выводы по результатам исследования.

Отношение к своему здоровью, к здоровью других людей. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при  несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при

несчастных случаях.

Измерять рост, вес. Измерять температуру, частоту пульса, частоту ударов сердца. Проверять правильность осанки. Выполнять упражнения комплекса утренней гимнастики.

45

Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

46

Спешить – не значит успевать.

47

Практическая работа «Режим дня». О твоём режиме дня.

48

Здоровье – в движении.

49

Практическая работа «Что такое правильная осанка».

50

Как правильно готовить уроки.

51

Как правильно отдыхать.

52

Не забудь о закаливании.

Моя семья – 10 часов.

53

Вместе – дружная семья.

Рассказывать о семье, профессиях родителей. Усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций. Важность семейных традиций и праздников для укрепления семейных взаимоотношений.

Формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни. Объяснять понятия: пенсия, пенсионер.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. Делать предварительный отбор источников информации. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, выполнять индивидуальные задания, делать выводы в результате совместной работы всего класса.  

Коммуникативные УУД: Уметь сотрудничать. Доносить свою позицию до других. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Учиться выполнять различные роли в группе. Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные  УУД: Ставить учебные задачи. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться оценивать свои достижения и одноклассников.

Осознание себя членом  семьи, выражающееся в интересе к её традициям, культуре и желании участвовать в её делах. Уважительное отношение к семье,  России, культуре нашей страны;

осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

Рассказывать о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе)

на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных.

54

Семейный альбом.

55

Подготовка к проекту «Моя семья»

56

Дом – это не только стены.

57

Каково на дому – таково и самому.

58

Подготовка к проекту «Моя семья»

59

Поговорим о профессиях.

60

Ура! У нас дома праздник!

61-62

Защита проекта «Моя семья».

Наша Родина – Россия – 4 часа.

63

Страна, в которой мы живём.

Различать флаг и герб России, правила поведения при прослушивания гимна;  узнавать некоторые достопримечательности столицы, своего города; праздничные дни России и родного города.  Формировать  представления о взаимосвязи человека и общества; рассказывать о своих правах и обязанностях.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других. Выслушивать различные точки зрения. Участвовать в диалоге на уроке. Использовать доступные источники информации.

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Уважительное отношение к населенному пункту, региону, России, истории, культуре нашей страны, ее современной жизни.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Гордость за свою Родину, российский народ.

Объяснять назначение государственных символов России. Описывать особенности государственного флага России, узнавать его среди флагов других стран. Находить нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы, праздничных днях России.

Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села)

64

Федерация – значит «объединение».

65

Государственные символы России.

66

Твои права и обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...