Что мы знаем о нашей стране и своем городе (селе)?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

 

Тезисы к уроку.

 

                                                                        Трифонова Марина Григорьевна,

                                                                        учитель начальных классов МОУ СОШ №3

                                                                        с углубленным изучением отдельных предметов               Бугульминского муниципального района РТ.

 

 

      Урок окружающего мира в 1 классе по программе  А.А.Плешакова на тему «Что мы знаем о нашей стране и своем городе (селе)?» направлен на патриотическое воспитание младших школьников.  По типу  - урок изучения нового материала.  Главной целью урока систематизация и расширение представления детей о родной стране и своем городе, познакомить с государственной символикой России, а также развивать  речь уч-ся,  внимание;  воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за страну, чувства бережного отношения к окружающему миру. Урок построен на основе информационных технологий с использованием возможностей интерактивной доски SMARTBoard и ноутбуков с беспроводной связью.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Трифонова Марина Григорьевна

                                                 учитель начальных классов

                                                 МОУ СОШ №3 г. Бугульма

Конспект урока по окружающему миру

Тема. Что мы знаем о нашей стране и своем городе (селе)?

 Цели урока: систематизировать и расширить представления детей о родной стране

                      и своем городе, познакомить с государственной символикой России;

                      дать представление о разнообразии природы нашей

                      страны; развивать  речь уч-ся,  внимание, память.

                      воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за страну, чувства  

                      бережного отношения к окружающему миру.                                                                                                          

Оборудование: слайды о государственной символике России, о природе, городах нашей

                       страны;                                                              

                       рабочие тетради; аудиозаписи песни «Увезу тебя я в тундру»; лист для                                                      

                       рисования, кроссворд.  

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 

Звучит песня «Веселый ветер».( слайд 1)

  1. Актуализация знаний.

Работа с тестами.

Тест

1.Какие из перечисленных предметов относятся к мебели?

а) книга                  б) диван                    в) холодильник

2.Какие из перечисленных предметов относятся к бытовой технике?

а) телевизор           б) стол                     в) шкаф

3.Что может быть опасно для тебя, когда ты один дома?

а) чтение книги      б) еда за столом     в) электричество

4.Какой из перечисленных предметов лишний?

Диван, кровать стол, магнитофон, тумбочка.

5.Какое обобщающее слово подходит к перечисленным предметам:

Компьютер, стиральная машина, телевизор, микроволновая печь.

а) бытовая техника      б) мебель           в) посуда

6. Угадай загадку:

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет.

Пыль и сор - его обед.  

III. Сообщение темы и целей урока.

Учитель.

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы с вами будем путешествовать. Путешествие будет необычным, интересным, увлекательным.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

IV. Работа над новой темой.

Учитель.- Итак, начинаем наше путешествие. Закройте глаза, представьте, что мы летим на самолете.

- Ребята, как называется страна в которой мы с вами живем? (Россия)

- А кто знает название главного города ,столицы России? (Москва)

- Что вы знаете о России? (Это самая огромная страна во всем мире)

- А знаете ли вы, что у любого государства есть свои символы? (Слайд 3-6)

- Знаете ли вы как называется наш город? (Бугульма)

- Что значит это название? ( На татарском языке название города означает «серпантин», нечто извилистое, меняющее направление)

- Каждый из вас, наверное, видел на сколько извилиста речушка, протекающая вдоль нашего города.

- Давайте отправимся в путешествие по нашей стране. ( слайд 7)

- Начнем его с самого дальнего, холодного уголка, где дольше всего гостит зима. Эту часть нашей необъятной страны называют Крайним Севером.(слайд 8-9)

Звучит песня «Увезу тебя я в тундру…»

- Почему можно сказать, что это холодный район? (По животному миру, по жилищным условиям людей)

- Каких животных вы видите? (песец)

- Как же они там живут, в таком холоде? ( У них густая, длинная шерсть, защищающая их в лютые морозы)

- Ребята, как вы думаете, где живут люди на Крайнем Севере? (В домах)

- Дома эти называются  чумы. Их местные жители собирают из оленьих шкур.(слайд 9)

- А на чем люди ездят? (На санях) (слайд 12)

- Эти сани называются нарты. На нартах, запряженных оленями, перевозят не только людей, но и грузы.

2. Физминутка под музыку «Мы поедем, мы помчимся…»

3. Знакомство с особенностями жизни Тайги.

Учитель. Чтобы продолжить наше путешествие, вы должны разгадать кроссворд. (Кроссворд на доске)

1.Самое грозное животное, который любит мед. (медведь)

2.Дерево, которое не сбрасывает листья на зиму. (ель)

3.Змея, укус которой не вреден для человека. (уж)

4.Хищная речная рыба. (щука)

5.Растения, растущие в воде. (водоросли)

6.Рогатое животное, живущее на севере. (олень)

-Молодцы.

Путешествие наше продолжается. В густом лесу тайги нам встретился знакомый нам зверь. Кто догадался, кто это? (Волк) (слайд 10, 11, 13)

-Какую особенность природы вы заметили на этих слайдах? (густые леса)

-В этих краях люди издавна занимались охотой, собирали в лесу лечебные травы, ягоду. Велики и подземные богатства этого края. Например, здесь добывают нефть, природный газ.

Путешествуя дальше, мы видим реки, горы, города нашей огромной страны. (слайд 14-16)

-Как вы думаете какой это город? (слайд 17)

-Как вы догадались?

-Назовите что вы узнали на этом рисунке? (Кремль)

-Кто из вас там был?

- Что интересного вы там видели?

-А если мы поедем дальше , то мы увидим ещё один замечательный город нашей страны – Санкт – Петербург.

-Может быть кто – то там был, расскажите что вы там видели, какие достопримечательности этого города запомнили? (Рассказ ученика)

-Кто догадался какой город вы видите на следующем слайде? (Казань) (слайд 19)

- Итак, мы заглянули во многие уголки нашей страны. А какой город является для вас самым дорогим уголком? (Слайд 20)

V. Задание – игра  «Продолжай не зевай»:

а) Наша страна называется… (Россия)

б) Столица нашей страны… (Москва)

в) Символы нашего государства… (герб, флаг, гимн, )

г) Мой родной город …

д) На Крайнем севере люди живут в … (чумах)

е) Тайга богата …

VI. Итог урока.

-Какие интересные моменты нашего путешествия вам запомнились?

-Что нового вы узнали о нашей стране, о своем родном городе?

-Нарисуйте на листочке ваше настроение, которое сформировалось на протяжении всего нашего урока.

Список использованных источников:

1.  Что такое? Кто такой? Издание для детей и юношества в трех томах; издательство «Педагогика-Пресс» Москва, 1994.

2   Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? / Пер. К. Мишиной, А. Зыковой. – М: Издательство «Эксмо», 2006.

3.  Ю. Школьник,  Ю. Золотарева.  Атлас животных  /М: ЗАО Издательство «Эксмо-Пресс»,  2001.

4. Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики. М.: Просвещение. 2002.

5. http://www.ecosystema.ru , sotsprof.narod.ru, http://100dorog.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Знай и люби свой город"

Вопросы и задания для проведения игры по станциям....

Что мы знаем о своем городе (селе), стране и своей планете? Презентация

Презентация урока окружающего мира в  1 классе...

Игра по станциям "Знай и люби свой город"

Презентация содержит  занимательный материал по истории нашего города...

"Что мы знаем о нашей стране, о своём городе" урок окружающего мира 1 класс

Углубить знания учащихся о стране, столице нашего государства. Дать представление о становлении родного города Кемерово, о его достопримечательностях....

Викторина "Россия: что мы знаем о нашей стране?"

Викторина "Россия: что мы знаем о нашей стране?"  проводится в виде тестовых заданий с предложением выбрать правильный ответ. Вопросы викторина направлены на воспитание патриотических чувств...

Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....