Конспект урока "Когда ты станешь взрослым", Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок посвящен знакомству с разнообразием профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt__uroka_kogda__ty__stanesh__vzroslym..doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический  классный час

« Когда  ты  станешь  взрослым.»

Цель: 1.Формирование  у  учащихся  первоначальных  представлений  о  роли  труда  в  жизни  общества.

Задачи:

 1.Расширить  знания  о  профессиях,  их  названиях  и  роде  деятельности.

2.Вызвать  интерес к  разным  профессиям.

3.Воспитывать уважение  к  труду взрослых.

Ход  классного  часа:

1.Организационный  момент.

2.Основная  часть.

Учитель: - Ребята! Сегодня  на  уроке  мы  с  вами  отправимся  в  увлекательное   путешествие  на  поезде.

Посмотрите, пожалуйста,  на  доску. Что  вы  видите на первой картинке?

Ученики: - Фотографию, где  мы  были  в  детском   саду.

Учитель:- Верно. Это  ваше  прошлое. А  что  вы  видите  на  второй  картинке?

Ученики: - Фотографию, где  мы  в  первом  классе.

Учитель:  - Верно. Это  ваше  настоящее. А что  вы  видите  на  третьей  картинке?
Ученики: - Пустой  лист.

Учитель: - А кто  из  вас догадался, почему  тут  пустое   место ?

Ученики: - Здесь  должно  быть  наше  будущее.

Учитель:– Верно. Будущее - это  время, когда  вы  станете  взрослыми.

Тема  нашего  классного  часа  и  называется « Когда  ты  станешь  взрослым.»

Год  за  годом  промелькнут.

И  от  школьного  порога  
В жизнь  откроется  дорога.

И  перед  каждым  из  вас  встанет  один   и  тот же  вопрос:  какую  выбрать  профессию  и  куда  пойти  учиться?  Перед  вами  откроется  - огромный   мир  самых  разных  профессий.

Наше  путешествие  в  мир  профессий  поможет  нам  обобщить, пополнить  и  расширить  ваши  знания  о  профессиях, поможет  вам  понять  важную  роль  труда

в  нашей жизни.

У нас  на  пути  будет  много остановок, т.е. станций  с заданиями. Только  ваши  знания  и  взаимопомощь  позволят  вам  выполнить  все задания.

Вы  готовы  отправиться  в  путешествие? Тогда  поехали!

( На  кассете  звучит отрывок  из   песни « Мы  едем, едем, едем  в  далекие  края…», а   дети  имитируют  движение  поезда.)

Наш  поезд  прибыл  на  1 станцию « Узнавай – ка»  Посмотрите  на  доску  и  прочитайте   значение  слова  «профессия».

Профессия – это  такое  дело, которым занимаются  ежедневно и  это  дело  человек  делает  с  пользой  для  других.

А  сейчас  послушайте  стихотворение  

« По  началу  в  жизни  нашей…"  и  вы  узнаете  чем  занимались  люди  в  давние  времена.

( Это  стих-ние  читают  наизусть  заранее  подготовленные  ученики.)

Учитель:  В старину  профессий  было  мало. Например,  аптекарь, стрелок,  повар, охотник, садовник,  рыболов, мельник, огородник  и др. Почти  все   профессии  передавались  по  наследству. Отец  учил  своего  сына  тому  делу, которое  умел  сам  хорошо  делать.

И мы  с вами можем  сделать  вывод, что  все  предметы, которые  нас  окружают  созданы  трудом  человека, а   не  свалились  к  нам  с  неба.

--------Наше  путешествие  продолжается. Посмотрите  в  окно.  За  окном  нашего  поезда  виден  красивый  весенний  лес.  Деревья  еще  только  начинают

просыпаться  от  зимнего сна,  но  уже  слышен  шум  леса.

А  чтобы  сосны,  липы, ели  не  болели, зеленели.

Чтобы  новые  леса  поднимались  в  небеса.

Их  под звон  и  гомон  птичий

Охраняет  друг – лесничий. (Егерь)

Очень  важная  работа  у  него: ухаживать  за  саженцами  деревьев,  заботиться  о  лесных  зверятах,  о  птицах, защищать  лес  от  браконьеров.

------- Любуясь  лесом,  мы    не  заметили, как  подъехали ко  второй   станции  «Отгадай-ка».  Я  хочу  предложить  вам  решить  кроссворд  и  проверить  знаете ли вы  следующие  профессии :

        9.

1

Е

К

А

Р

Ь

2.П

О

Ж

А

Р

Н

Ы

Е

3

Р

Т

И

С

Т

М

4

О

Т

О

Г

Р

А

Ф

5

Л

О

У

Н

6.П

О

В

А

Р

7

О

Д

О

Л

А

З

8

А

Х

Т

Е

Р

1.В  белоснежном колпаке, перепачканный  в  муке,

   Булки  сдобные  печет  и  ребятам  раздает. ( Пекарь.)

               2.С  огнем  бороться  они  должны

                 И  очень  людям  всем  нужны. ( Пожарные.)

3.В  прошлый  раз был  педагогом, завтра  будет  машинист.  Должен  уметь  он  очень  много,  потому, что  он …  (Артист)

        4.Наведет  стеклянный  глаз

           Щелкнет  раз – и  помнит  вас.  ( Фотограф.)

5.Раздается  хохот,  смех.

 В  цирке  ждет  его  успех.

 Ты  для  нас  сейчас  спляши.

 Ну-ка  всех  нас  рассмеши.  ( Клоун.)

                  6.Сварим  суп,  котлет  нажарим.

                     Варим,  парим, кипятим.

                     Что  угодно приготовим.

                     Приходите!  Угостим!  (Повар.)

7.Его работа  в  глубине, на  самом  дне.

   Его работа  в  тишине.

   А  труд  его  не  легок  и  не  прост.

   Как  космонавт  плывет  он  среди  звезд.   ( Водолаз.)

                   

                       8.Он  спускается  в  забой.

                       Его  работа под  землей.  (  Шахтер.)

9.Он  не  летчик,  не  пилот.

   Он  ведет  не  самолет.

   А   огромную  ракету.

   Ну-ка,  кто,  скажите, это?   (Космонавт.)

----Молодцы! Вы хорошо  справились  с  этим  заданием.

 Наше  путешествие  продолжается.

 А  теперь  снова  посмотрим  в  окно. За  окнами  нашего  города видна   красивая  река   Амур. В  одной  из  песен  есть  такие  слова « …У  высоких  берегов   Амура   часовые  Родины  стоят. »  

 Ребята,  о  людях  какой  профессии  эти  строки?

 Ученики: - О  пограничниках.

 Учитель:  - Почему  же  их  называют  «часовые  Родины» ?

 Ученики: - Они  охраняют   границу .

 Учитель:  - Верно. Пограничник -  почетная  и  ответственная   профессия.

 Нашим  мальчикам  в  будущем  предстоит  служить  в   армии. Они  тоже  будут  охранять  и  защищать  нашу  Родину.

 Прочитайте на  доске  пословицу «Родина-мать  умей  за  нее  постоять».  Объясните  ее смысл.

  - И  вот  мы  подъезжаем  к  3 станции «Определяй-ка».

 Каждому  человеку  в  работе  нужны  разные  предметы, инструменты,   оборудование.

 Посмотрите  на  доску  и  определите:  людям  каких  профессий  необходимы  для  работы  эти  инструменты.

 --Молодцы! Вы быстро  справились и  с  этим  заданием.

Наше  путешествие  продолжается.

 А за  окнами  нашего  поезда  виден  небольшой  поселок. Посмотрите, как  почтальон   старательно  и  осторожно  несет  свою  тяжелую  сумку.                                                                     Ведь  в  ней  много  писем, журналов и  газет.  Профессия  почтальона  очень   ответственная.  Всегда  вовремя  надо  доставить письма, газеты  и   журналы   адресатам.

 ( Далее  проводиться  физ.  минутка про почтальона )

 ----И вот  мы  подъезжаем  к  4 станции « Помогай-ка».

 Учитель: - Ребята, а  теперь  вам  предстоит   определить,  к  людям  каких  профессий  можно  обратиться  за  помощью, если:

 1.надо  подстричься;   ( к  парикмахеру )

 2.надо  подключить  домашний  телефон;  (к  телефонисту )

 3.надо научиться  читать  и  писать; (к  учителю)

 4.надо  сфотографироваться; (к  фотографу)

 5.надо сшить  костюм; ( к  швее )

 6.надо  вылечить зубы; ( к  зубному  врачу )

  ----Молодцы! Вы  справились  и  с  этим  заданием.

 Со  своими  проблемами  люди  часто  обращаются  за  помощью  к  профессионалам. Посмотрите  на  доску  и  прочитайте  значение  слова  профессионал. Про него  говорят:

 « Мастер на все  руки. Мастер  золотые  руки».

   А  мой совет  вам таков:

 За  что  ни  возьмись, нужно  мастером  стать

 И  дело  любое  хорошо  выполнять.

 Должны  вы  все  делать  сами  умелыми руками.

 Ничто  и  никогда  не дается  без  труда.

 Сумей  хорошо  приготовить  урок.

 Сумей  все задания  выполнить  в  срок.

 Будь  первым  в  ученье, будь  первым  в  труде.

 У  нас  белоручек  не  любят  нигде.

------Ребята, а какими  качествами  должен  обладать  человек,  чтобы  хорошо    выполнить  любую  работу?

( Дети  читают  на  доске: старание, терпение, упорство,

каждодневный  труд,  любовь  к работе.)

  Теперь  я  предлагаю   вам  прочитать  и  объяснить  смысл  пословиц.

( на  доске  открываются  пословицы  о  труде, а  дети объясняют  их  смысл. )

----Наше  путешествие  продолжается. За окнами  нашего  поезда  видны  красивые  высотные  здания. Ребята, скажите  мне, люди  каких  профессий строят  для  нас красивое  уютное  жилье ?

( на  доске  показаны картинки:  прораб,  каменщик,  кровельщик,  маляр, штукатур, сантехник  и  др.)

---- Ребята, а  теперь  назовите  следующие профессии, которые  есть на  доске. ( Врач, повар, хлебороб, доярка.)

А  теперь  хорошо  подумайте  и  ответьте  на  вопрос:  какая  из  этих  всех  профессий   самая  важная, самая  главная ?  (Дети  устанавливают  взаимосвязь  между  профессиями.)

--Какой  же  вывод  можно  сделать?

( Дети  читают  на  доске: « Все  профессии  нужны.

                                                Все  профессии  важны.» )

---Наш  поезд  прибыл  на  станцию « Почитай-ка».

Ребята,  посмотрите  на  выставку  книг.  Все  книги

о  разных  профессиях  вы  можете  взять  и  прочитать  в  нашей   школьной  библиотеке.

А  сейчас  послушайте  стих-ние  Д. Родари  «Чем пахнут  ремесла?» ( Стих-ние  читают  2 ученика  наизусть  и  показывают  на  соответствующие  картинки.)

Прочитайте пословицу  и  объясните  ее  смысл: « Труд  кормит,  а  лень  портит.»

--Ребята, наше  путешествие  подошло  к  концу. Пройдет  еще  немало времени,  когда  вы  станете  взрослыми.  Появиться  много новых  профессий.

А сейчас  для  вас  главное,  хорошо  учиться  в  школе,

ведь  эти  знания  пригодятся  вам  в  будущем.

3. Итог  классного  часа: -Что  нового   вы  узнали  сегодня?  --Кто  из  вас  кем  мечтает  стать?

Вывод:  Знания  свои   переворошив,

              Намотай  себе  на  ус:

              Все  работы  хороши

              Выбирай  на  вкус.

Классный  час  окончен. Спасибо  за  внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Когда ты станешь взрослым"

Презентиация к уроку окружающего мира, посвященного знакомству с профессиями....

Тема « Очень подозрительный тип». Тема «Когда ты станешь взрослым».

Урок ознакомления с окружающим миром. Класс-комплект (1,2)...

окружающий мир 1 класс "Когда ты станешь взрослым"

познакомить с некоторыми профессиями; расширить  знания  о  профессиях,  их  названиях  и  роде  деятельности; вызвать  интерес к  разным  профес...

Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»

Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....

Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»

Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....

Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»

Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....

Когда ты станешь взрослым?

План-конспект по окружающему миру 1 класс...