Тема « Очень подозрительный тип». Тема «Когда ты станешь взрослым».
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Фурштатова Надежда Евгеньевна

Урок ознакомления с окружающим миром. Класс-комплект (1,2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ознакомления с окружающим миром.

2 класс.

1 класс.

Тема « Очень подозрительный тип».

Тема «Когда ты станешь взрослым».

Цели урока:  учить детей правильно действовать при контактах с незнакомыми людьми на улице, в ситуации “один дома”, “ потерялся”; показать, что незнакомые люди могут быть опасны; повторить и обобщить изученное по теме “ Здоровье и безопасность”; развивать коммуникабельность, речь, мышление; воспитывать умение слушать друг друга, анализировать, работать в паре.

Оборудование:  ученики- учебник «Окружающий мир» автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь; учитель – тест для проверки ранее изученного материала, презентация с материалом по теме.

Урок изучения нового.

Цели урока: закрепить представление о времени; обобщить знания о   профессиях и познакомить с новыми профессиями; установить связь между поведением людей и состоянием окружающей среды, воспитывать интерес к разным профессиям.

Оборудование : у учеников визитка (фотография маленького и сейчас)  рисунок себя взрослого, учебник « Мир вокруг нас» авт. А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, цветные карандаши; у учителя – презентация к  уроку по теме.

Урок изучения нового.

Урок ознакомления с окружающим миром. Класс-комплект (1,2) Учитель Фурштатова Н.Е.

Этапы

Время

Классы

2

1

Орг. момент

2

Настрой на урок. Прозвенел звонок. Начинается урок.

Слайд 1. За партой сиди правильно!

Девиз урока:

Слушаем внимательно!

Работаем старательно!

АОЗ

10

Самостоятельная работа.

 Тест.

 1.     Соедини номера телефонов и названия срочных служб:

            01     милиция

02     пожарная охрана

03     газовая служба

04     скорая помощь

2. Как надо переходить улицу, если нет подземного перехода, светофора или “зебры”?

а) убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу;

б) Посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо, нет ли машины и перейти;

в) спокойно, не торопясь, перейти дорогу – водитель сам тебя увидит и остановится.

3.Переходя дорогу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

4.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарников

5.  Соедините линии.

Мухомор

Лисички                                                        

Груздь                         С.Г.

Поганка

Маслята

Ложные лисички                                          

Подберезовик

Подосиновик               НС.Г.

Ложные опята

Свинушки

Работа с учителем.

Слайд 2.

- Посмотрите сколько фотографий у нас на уроке. Скажите, какими вы были? Когда вы были такими? Кто вы сейчас? А потом вы, какие будете?

Когда вы станете взрослыми? Кем вы, хотите стать? А какими вы хотите стать? (Показ рисунка «Я взрослый».)

2. Сообщение темы и целей.  Слайд 3

-Сегодня мы и поговорим, о том кем вы хотите стать, когда будете взрослыми.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Джанни Родари   Слайд №4

«Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкой пахнет

И свежей доской

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином

Блузка рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

-Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию. Ребята, а какие профессии вы знаете? Как вы думаете, какая профессия всех главней, важней? 

Формирование ЗУН

10

Работа с учителем

Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

- Чем  может быть опасна  вода?

- Какие опасности нас ожидают на реке?

-Как нужно вести себя на реке во время купания?

Слайд №6. Сообщение темы и целей урока.

-Работу над новым материалом мы  начинаем с русской народной сказки Жила коза с козлятами в лесу. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.

-Узнали, какая это сказка?

Слайд 7.

-Что наказывала коза своим детям? Кто пришел проведать малышей? Что случилось?

 -Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.

-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой?

- Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? ( Злой, лгун, неприятный, подозрительный)

-Верно, ребята. По словарю В. Даля, это слово означает подглядывать. Не все взрослые желают вам добра, и опасности могут подстерегать вас не только в лесу, но и в городе и в селе.

Слайд № 8-10.

БЕСЕДА.  - Мы живем в селе.  Нас окружает множество людей. К сожалению, не все люди желают нам добра, и даже встречаются опасные люди. Их называют злоумышленниками или преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

- Как могут выглядеть опасные люди?

- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Какой вывод мы можем сделать? Незнакомому человеку не следует доверять, даже если внешне он приятно выглядит.

2) Обсуждение опасных ситуаций.  Незнакомому человеку нельзя доверять. И нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. Давайте разберем несколько опасных ситуаций.

Самостоятельная работа в парах. (учебник)

Слайд №11.

- Ты один дома. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители ?

- Ты дома один. Раздаётся звонок в дверь. Через дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос “Кто там?” отвечает: “Откройте, милиция”. Твои действия?

Самостоятельная работа.

1. Работа с учебником. Стр . 84  Слайд № 5.

Кем бы ты хотел стать?

2. Подготовить сообщение по рисунку «Я взрослый».













































Проверка самостоятельной работы.

Игра. Отгадай кроссворд. Слайд № 12.

1. Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

2. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

3. Много книжек она знает,

И ребятам помогает

Выбрать книгу для души.(библиотекарь)

4. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор)

5. Его работы ждет земля,

Едва рассвет лучи зажжет.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень — пострижет. (Фермер.)

6. С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

7. Иглою огненной портной

Шьет кораблю костюм стальной. (Электросварщик)

Физкультурная минутка. Слайд №13.

  -Я вам прочитаю описание профессии.  Ваша Задача — как можно быстрее определить, что это за профессия, что необходимо для этой профессии.

1. Глаза разбегаются от множества красочных машин.  Но у каждой есть хозяин. Он ее чистит, моет, убирает. Следит за ее исправностью. (Водитель)

Что необходимо уметь и знать, чтобы стать водителем?

Сейчас я проверю, сможете ли вы быть водителями.

Первичное закрепление

8

Работа с учителем.  Проверка самостоятельной работы. Дополнение ответов детей.

      - Если ты дома один, то на телефонные звонки с вопросом, дома ли родители, надо ответить, что родители заняты, и спросить, кому и куда им перезвонить.

-  - Если вы оказались дома одни, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он не представился (сантехник, милиционер, почтальон или знакомый родителей). Говорите с ним через запертую дверь. И обязательно позвоните маме или папе.

Слайд №14-16.

Самостоятельная работа.

Работа по учебнику стр. 85.

Задание 1. Каким бы ты хотел видеть окружающий мир в будущем?


Работа в тетради. Стр.


Задание 2. Соотнеси картинки.

Закрепление изученного

10

Самостоятельная работа. Слайд №17.

Работа в тетради стр.

1. Допиши предложения.

Работа с учебником.

2. Чтение рассказа «Лена потерялась».

Стр.38-39






















Проверка самостоятельной работы.

- А что нужно делать, если вы потерялись, например, в городе?  К кому нужно обратиться за помощью?

  - Если вы потерялись, нужно знать, как вас зовут, как зовут ваших родителей и ваш домашний адрес. А теперь давайте проверим, знаете ли вы это.

Ученики называют свою фамилию, ФИО родителей и домашний адрес

Работа с учителем.

 Проверка самостоятельной работы.

.Конкурс «Обгоняй-ка».

- Я читаю начало предложений, а вы должны его закончить.

Трактор водит… тракторист

В школе учит нас …  учитель

Строит здания … строитель

Песни нам поет… певец

Торговлей занят… продавец

На станке ткет ткани… ткач

От болезней лечит… врач

Нарисует нам… художник

Сапоги сошьет… сапожник

Часы чинит…  часовщик

Грузит краном… крановщик

Рыбу ловит нам…  рыбак

Служит на море…  моряк

В машине возит груз… шофер

Хлеб убирает… комбайнер

В шахте трудится…  шахтер

В жаркой кузнеце - … кузнец

Кто все знает – молодец!

- Мы не все знаем, но мы с удовольствием учимся. А хорошая учеба – это залог престижной, высокооплачиваемой и любимой работы.

Оценка работы детей на уроке.

Итоги, подача д/з

5

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Итоги работы на уроке.

Оценка деятельности учащихся на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Когда ты станешь взрослым", Окружающий мир.

Урок посвящен знакомству с разнообразием профессий....

Презентация к уроку окружающего мира "Когда ты станешь взрослым"

Презентиация к уроку окружающего мира, посвященного знакомству с профессиями....

окружающий мир 1 класс "Когда ты станешь взрослым"

познакомить с некоторыми профессиями; расширить  знания  о  профессиях,  их  названиях  и  роде  деятельности; вызвать  интерес к  разным  профес...

Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»

Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....

Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»

Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....

Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»

Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....

Когда ты станешь взрослым?

План-конспект по окружающему миру 1 класс...