Открытое занятие "Мир вокруг нас"
классный час (окружающий мир) на тему

Лилия  Агтасовна Хисматова

В марте, 2011 года я провела открытое занятие на тему "Мир вокруг нас" С целью развития кругозора детей, стимулирования природоохранительной активности. Была проведена большая предварительная работа. Ходили на экскурсию на водокачку, в лесничество, в пожарную часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_vokrug_nas.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир вокруг нас»

Цель: Обратить внимание учащихся на острую экологическую проблему, воспитать чувство долга перед природными богатствами. Прививать любовь к природе родного края.

Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите на доску. То, что вы видите- газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета: живая. Каждый круг газеты- её страничка. Посмотрите, в центр круга, что здесь изображено?

    - грустный человечек.

  1. а как вы думаете, почему он грустный?
  2. Я буду говорить вот об этом голубом поле.

Но с начало вы должны догадаться,  о чём речь?

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

-Правильно речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан называть небом.

Выше леса, выше гор

Расстилается  ковёр

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной

То он серый, то он синий

То он ярко голубой.

  1. Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он бывает чистым. Знаете ли вы что в воздухе содержатся микробы- очень маленькие живые существа. Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например грипп, аллергию, пневмонию. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопится очень много.

На предметы из воздуха оседает пыль и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше.

  1. Проветрили комнату, стёрли пыль влажной тряпкой, убрали микробы с голубого поля.
  2. Ещё, хорошо очищают и освежают воздух растениями. Они собирают на листья вредные вещества, Которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени,а наш всем надо беречь растения.
  3. Теперь следующая страничка нашей газеты.

Ребят кто из нас любит слушать музыку. Почти у всех есть любимые певцы, группы. Вот в одной песенке девушка поёт такие слова:

Непременно каждым утром

Я включаю телевизор

И, конечно, репродуктор

И ещё магнитофон.

  1. А соседи ей говорят
  2. Эй, гражданка у окна

Вы же в доме не одна

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром?

  1. Им не нравится, потому что шумно и не приятно.

Очень шумная и громкая музыка вызывает шумные опьянения. Современные машины , грузовики, самолёты, издают сильные звуки, от которых человек может заболеть. И ещё некоторые ребята любят пошутить, хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно- резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат.  Видите сколько слуховых загрязнений.  Поэтому очень вредно включать магнитофон или телевизор на полную громкость. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.

  1. Так что же нам нужно делать чтобы дома, в школе у нас был звуковой комфорт?
  2. А теперь, давайте немножко отдохнём.
  3. Положите голову на парту...

Откройте глаза. Мы снова на занятии.

  1. Ну вот два после чистые, а мы пойдём дальше на синюю страничку.

Не умыться, ни напиться

Без воды

Листику не распуститься.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем всегда нужна вода.

  1. Это страница о воде. Где больше всего воды на земле?

В океане. А ещё где есть вода? В морях, в реках. Снег — это вода, облака — это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане какая вода? Солёная. А чтобы  напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой.

Водичка водичка

Умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы смеялся роток.,

чтобы кусался зубок.

  1. Конечно это о чистой воде.

Ведь грязной водой не умыться,  не напиться. Пресной воды на земле не так уж много, её надо беречь. Что нужно для этого делать?

Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор. Не мыть в них машины, Поэтому мы всегда говорим вам, закрывать краны после себя.

  1. Посмотрите, какое красивое, чистое стало поле- чистая вода.
  2. А теперь зелёная страничка нашей газеты- страничка жизни. А почему она зелёная?
  3. Она зелёная потому что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом

Жизнь летает мотыльком

Шустрым бегает зверьком

В облаках кружится птицей

Скачет по ветвям  куницей

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек, природа, друг.

  1. Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе нам надо знать чтобы растений было много, чтобы животных было много?
  2. Не рвать цветы, не собирать букеты, цветами нужно любоваться в природе. Не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, особенно весной, потому что птицы высиживают яйца, не разорять птичьи гнёзда.
  3. А сейчас я вам прочитаю рассказ Сухомлинского «Почему синичка плачет?»

Рассказ...

Ребята, вот мы каждый год отдыхаем в лагере «Юный строитель». Где расположен этот лагерь? В лесу, где много озёр, течёт река Кинель. Лес притягивает человека своей красотой, тишиной, загадочностью. А как легко дышится в лесу, воздух чистый, пахнет травами, ягодами, цветами.

А в прошлом году вы были в лагере «Тихие озёра», где этот лагерь расположен? В сосновом бору, правда красиво. А как хорошо в бору в летний зной. А ведь хвойный лес отфильтровывает  за год 35т. Пыли. А лиственный лес 70т. Пыли.

В этом году лето было очень жаркое и много лесов сгорело по вине человека, потому что нельзя разжигать костры в лесу, особенно в летние жаркие дни. А вы в этом году помогли потушить пожар? Какое большое дело вы сделали. Одна спичка может превратить красивый лес в кладбище обгорелых брёвен. Поэтому нельзя разжигать в лесу костры. Мы должны помнить правила поведения  в природе.

  1. убираем чёрные квадратики.

Посмотрите какое чистое стало наше зелёное поле. И вид у человека стал другим. В начале занятия он был грустным, а теперь он улыбается. Он здоров, а здоровье человека тоже богатство природы и его тоже нужно беречь.

Ребята, что вы поняли, и что нового узнали для себя сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по программе "Мир вокруг нас" в 1 классе

Урока окружающего мира в 1-м классе по программе А.Плешакова "Мир вокруг нас".  Тема: «Когда жили динозавры?»...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»

Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Геометрия вокруг нас"

В ходе урока дети решают геметрические задачи, выполняют мини- проект, защищают проекты на тему "Геметрия вокруг нас"....

Открытый урок по математике в 1 классе "Геометрия вокруг нас"

Урок в увлекательной форме содержит материал по геометрии, доступный для изучения в 1 классе....

Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас» 2 класс

Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас»Учитель: Дорогие гости, мы очень рады видеть Вас на нашем мероприятии, под названием «МИР ВОКРУГ НАС». И начать это мероприятие мы бы хотели с песни.Песня...

Открытый урок по литературному чтению "Вокруг С.Я. Маршака"

Структурной единицей научного текста является абзац. Он содержит определенные идеи, положения, аргументы, микротемы. Они выражены в ключевых словах, которые легко вычленить, определив суть абзаца. Стр...

Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас»

Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас»...