Открытое занятие "Мир вокруг нас"
классный час (окружающий мир) на тему
В марте, 2011 года я провела открытое занятие на тему "Мир вокруг нас" С целью развития кругозора детей, стимулирования природоохранительной активности. Была проведена большая предварительная работа. Ходили на экскурсию на водокачку, в лесничество, в пожарную часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир вокруг нас»
Цель: Обратить внимание учащихся на острую экологическую проблему, воспитать чувство долга перед природными богатствами. Прививать любовь к природе родного края.
Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите на доску. То, что вы видите- газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета: живая. Каждый круг газеты- её страничка. Посмотрите, в центр круга, что здесь изображено?
- грустный человечек.
- а как вы думаете, почему он грустный?
- Я буду говорить вот об этом голубом поле.
Но с начало вы должны догадаться, о чём речь?
Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
-Правильно речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан называть небом.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной
То он серый, то он синий
То он ярко голубой.
- Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он бывает чистым. Знаете ли вы что в воздухе содержатся микробы- очень маленькие живые существа. Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например грипп, аллергию, пневмонию. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопится очень много.
На предметы из воздуха оседает пыль и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше.
- Проветрили комнату, стёрли пыль влажной тряпкой, убрали микробы с голубого поля.
- Ещё, хорошо очищают и освежают воздух растениями. Они собирают на листья вредные вещества, Которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени,а наш всем надо беречь растения.
- Теперь следующая страничка нашей газеты.
Ребят кто из нас любит слушать музыку. Почти у всех есть любимые певцы, группы. Вот в одной песенке девушка поёт такие слова:
Непременно каждым утром
Я включаю телевизор
И, конечно, репродуктор
И ещё магнитофон.
- А соседи ей говорят
- Эй, гражданка у окна
Вы же в доме не одна
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром?
- Им не нравится, потому что шумно и не приятно.
Очень шумная и громкая музыка вызывает шумные опьянения. Современные машины , грузовики, самолёты, издают сильные звуки, от которых человек может заболеть. И ещё некоторые ребята любят пошутить, хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно- резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите сколько слуховых загрязнений. Поэтому очень вредно включать магнитофон или телевизор на полную громкость. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.
- Так что же нам нужно делать чтобы дома, в школе у нас был звуковой комфорт?
- А теперь, давайте немножко отдохнём.
- Положите голову на парту...
Откройте глаза. Мы снова на занятии.
- Ну вот два после чистые, а мы пойдём дальше на синюю страничку.
Не умыться, ни напиться
Без воды
Листику не распуститься.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек
И поэтому всегда
Всем всегда нужна вода.
- Это страница о воде. Где больше всего воды на земле?
В океане. А ещё где есть вода? В морях, в реках. Снег — это вода, облака — это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане какая вода? Солёная. А чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой.
Водичка водичка
Умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы смеялся роток.,
чтобы кусался зубок.
- Конечно это о чистой воде.
Ведь грязной водой не умыться, не напиться. Пресной воды на земле не так уж много, её надо беречь. Что нужно для этого делать?
Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор. Не мыть в них машины, Поэтому мы всегда говорим вам, закрывать краны после себя.
- Посмотрите, какое красивое, чистое стало поле- чистая вода.
- А теперь зелёная страничка нашей газеты- страничка жизни. А почему она зелёная?
- Она зелёная потому что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.
Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом
Жизнь летает мотыльком
Шустрым бегает зверьком
В облаках кружится птицей
Скачет по ветвям куницей
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг
Человек, природа, друг.
- Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе нам надо знать чтобы растений было много, чтобы животных было много?
- Не рвать цветы, не собирать букеты, цветами нужно любоваться в природе. Не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, особенно весной, потому что птицы высиживают яйца, не разорять птичьи гнёзда.
- А сейчас я вам прочитаю рассказ Сухомлинского «Почему синичка плачет?»
Рассказ...
Ребята, вот мы каждый год отдыхаем в лагере «Юный строитель». Где расположен этот лагерь? В лесу, где много озёр, течёт река Кинель. Лес притягивает человека своей красотой, тишиной, загадочностью. А как легко дышится в лесу, воздух чистый, пахнет травами, ягодами, цветами.
А в прошлом году вы были в лагере «Тихие озёра», где этот лагерь расположен? В сосновом бору, правда красиво. А как хорошо в бору в летний зной. А ведь хвойный лес отфильтровывает за год 35т. Пыли. А лиственный лес 70т. Пыли.
В этом году лето было очень жаркое и много лесов сгорело по вине человека, потому что нельзя разжигать костры в лесу, особенно в летние жаркие дни. А вы в этом году помогли потушить пожар? Какое большое дело вы сделали. Одна спичка может превратить красивый лес в кладбище обгорелых брёвен. Поэтому нельзя разжигать в лесу костры. Мы должны помнить правила поведения в природе.
- убираем чёрные квадратики.
Посмотрите какое чистое стало наше зелёное поле. И вид у человека стал другим. В начале занятия он был грустным, а теперь он улыбается. Он здоров, а здоровье человека тоже богатство природы и его тоже нужно беречь.
Ребята, что вы поняли, и что нового узнали для себя сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по программе "Мир вокруг нас" в 1 классе
Урока окружающего мира в 1-м классе по программе А.Плешакова "Мир вокруг нас". Тема: «Когда жили динозавры?»...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»
Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...
Открытый урок математики во 2 классе по теме "Геометрия вокруг нас"
В ходе урока дети решают геметрические задачи, выполняют мини- проект, защищают проекты на тему "Геметрия вокруг нас"....
Открытый урок по математике в 1 классе "Геометрия вокруг нас"
Урок в увлекательной форме содержит материал по геометрии, доступный для изучения в 1 классе....
Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас» 2 класс
Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас»Учитель: Дорогие гости, мы очень рады видеть Вас на нашем мероприятии, под названием «МИР ВОКРУГ НАС». И начать это мероприятие мы бы хотели с песни.Песня...
Открытый урок по литературному чтению "Вокруг С.Я. Маршака"
Структурной единицей научного текста является абзац. Он содержит определенные идеи, положения, аргументы, микротемы. Они выражены в ключевых словах, которые легко вычленить, определив суть абзаца. Стр...
Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас»
Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас»...