Урок окружающего мира "Родники" 3 класс
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Файзуллина Гузалия Наилевна

Окружающий мир

Тема.      Родники.

 

Цель урока.

1.      Дать первоначальное понятие родника.

2.      Исходя из лабораторной работы, рассказать об образовании родника

3.      Воспитывать бережное отношение к родникам

 

Оборудование.

1.      Презентация по теме урока.

2.      Стихи о родниках.

3.      Для опыта: стаканчики, воронки, глина, песок, почва.

4.      Рисунки и рассказы учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodniki.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.       Родники.

Цель урока.

  1. Дать первоначальное понятие родника.
  2. Исходя из лабораторной работы, рассказать об образовании родника
  3. Воспитывать бережное отношение к родникам

Оборудование.

  1. Презентация по теме урока.
  2. Стихи о родниках.
  3. Для опыта: стаканчики, воронки, глина, песок, почва.
  4. Рисунки и рассказы учеников.

План.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.

Из-за тучки капает капелька воды. (Показывается при помощи пипетки)

  1. Что это капает?
  2. Капля.
  3. Вот эта капелька любит путешествовать. А кто мне расскажет о ее путешествии?

(1 ученик мне рассказывает рассказ «Круговорот воды в природе» по таблице)

Вопросы:

  1. Капелька испарившая с нашей речки Нурминки, как может выпасть  на реке Волге?
  2. Только ли с поверхности морей, рек и океанов испаряется капелька?

  1. Сообщение темы и цели урока.

  1. Мы сегодня на уроке будем говорить о родниках. Узнаем как образуются родники, о его признаках и какая в них бывает вода. Проведем лабораторную работу.

  1. Усвоение новых умений и навыков.
  1.   Вступление

- Прочитаем стихотворение о родниках. (читаем хором)

 Кто поверит, что это начало всего?

 Родничок он невзрачный,

 А море с него!

 Озадачен загадкой природы?

 Но сильны же родные истоки,

 И река по полям потечет,

 Свои воды другим понесет.

  1. Лабораторная работа

 -   Поверхность нашей Земли состоит из трех слоев: почвы, песка и глины.

  1. Перед вами находятся готовые воронки, наполненные почвой, песком, глиной. Нальём в них воду и посмотрим, что произойдёт. По окончанию работы сделаем вывод и узнаем об образовании родника.

Ребята наливают в готовые воронки, наполненные почвой, песком и глиной, воду и следят за тем, как просачивается она.

Выводы: Через почву и песок просачивается вода, а глина не пропускает воду.

  1. Какая вода в стаканчике?
  2. Чистая

  1. Рассказ учителя.
  1. Исходя из этого опыта, мы на таблице  проследим образование родника.

  1. Идет дождь. Он проходит через почву и песок пока не встретит слой глины. Накапливается вода и по наклонной поверхности стекает вниз, пока найдёт выход. Этот выход называется родником.

  1. Работа по учебнику.
  1. Чтение рассказа на с.166.
  1. Будьте внимательны и найдите то, о чем я ещё не говорила.
  1. Обсуждение рассказа.
  1. Что такое родник и ключ?
  2. Какая бывает вода в родниках?
  1. Рассказ ученика «Родничок» по учебнику.
  1. По каким признакам дети обнаружили родничок?
  2. Для чего они обложили родничок камнями?
  3. Какая в роднике вода? Почему?

  1. Формирование прочных знаний
  1. Родники в посёлке Кукмор.
  1. Есть ли родники в нашем поселке Кукмор? Где?
  2. Да, есть. При спуске в Манзарас, в Туишево и у стадиона.

  1. Творческие работы учащихся
  1. Вам было дано задание узнать – есть ли родники в ваших деревнях? Их названия и почему так назвали? Нарисовать рисунки.  
  1. Устные сочинения ребят, подготовленные вместе со взрослыми

Рассказы учеников:

  1. В деревне Маскара есть “Сандугач чишмәсе”. Человек по имени Хасан имел прозвище «Соловей». Он ухаживал за родником. В честь него назвали этот родничок.
  2. У нас в деревне Дусаево  находится «Күз чишмәсе”. Бабушка говорила, что если родниковой водой помыть лицо, то глаза начнут видеть лучше.
  3. Между деревнями Арпаяз и Асан-Елга распологается очень холодный родник. Её воды текут в Арпаязский пруд.  И даже летом в нём вода холодная. Этот родник называется “Көек арты чишмәсе”.
  4. На берегу реки Оштарма, недалеко от деревни Качимир, когда пасли коров, мы увидели родничок. Вода прозначная, камушки, лежащие на дне, казались медными. Дедушка рассказал о нём. Он назывался “Бакыр чишмә”(Медный родник)
  1. Просмотр выставки рисунков учащихся.
  2. Беседа о реке Нурминке
  1. Как называется река, которая протекает по Кукмору?
  2. Нурминка.
  3.  Ее истоки начинаются в деревне Нурмабаш
  1. Обустроенные родники Кукморского района

Чтение стихотворения.

        Есть родничок – близ него держись

        А коль обустроишь,

        Так вот она – жизнь.

  1. По Кукморскому району много обустроенных родников. Вот некоторые из них
  2.   Вы увидели, что люди этих селений берегут свои родники. Для них родник – источник чистой воды.

  1.  Подведение итогов и выставление оценок
  1. Что нового узнали на уроке?
  1. Домашнее задание.

с. 166, рассказать об образовании родника по таблице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок. Окружающий мир. Класс. 3-г.

Урок. Окружающий мир.Класс. 3-г.Тема:Земля – наш общий дом....

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...