Урок окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

 Галина Васильевна Недоводиева

Урок окружающего мира 1 класс Тема; "Домашнее животное. Корова"

Цель: систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye__korova.docx946.61 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир  

1 класс

Тема : Домашнее животное. Корова

Цель: систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с тем, как происходило     одомашнивание животных.
  2. Научить определять по присущим признакам домашних животных.
  3. Расширять кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными.
  4. Развивать речь, внимание детей, чувство ответственности за жизнь домашних животных.
  5. Воспитывать любовь к домашним животным.
  6. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования.

Оборудование:

  1. презентация;
  2. фотографии

Ход урока

  1.   Организационный момент
  1. Кто сегодня утром пил молоко?
  2. А откуда берётся молоко?
  3. А где живут коровы?
  1.  Сообщение темы и цели урока
  1. Коровы – это какие животные? (Домашние животные)
  2. Ребята, а всегда ли были домашние животные?
  3. Как вы думаете, о чём мы сегодня узнаем на уроке?

(Домашние животные. Одомашнивание диких животных.)

  1.   Стадия осмысления
  1. Назовите известных вам диких животных.
  2. Кто из вас видел диких животных?
  3. Почему мы их называем дикими животными?

(Живут на воле, сами добывают себе корм)

  1.  Изучение нового материала
  1. Рассказ учителя

Давным – давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу, и поэтому они охотились на диких животных, чтобы использовать их мясо в пищу. Иногда люди загоняли часть стада диких животных в построенный загон. В загоне у диких животных рождались детёныши. Со временем. Эти животные становились ручными, не боялись людей. Их потомство также вырастало ручным, и вскоре появлялось стадо домашних животных. Люди ухаживали за стадом.

  1.  Что значит ухаживали?
  2. Как человек заботится о животных?
  1. Строит специальные помещения (жильё)
  2. Кормит
  3. Охраняет от нападения диких хищников
  4. Заботится о потомстве (детёнышах) животных

Вывод: постепенно животные стали домашними.

Чем домашние животные отличаются от диких?

  1. (Домашние – разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища,

заботятся об их потомстве.) 

  1. Дикие – живут на воле, сами себе добывают пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство)

  1.   Физкультурная пауза

Вы, наверное, устали? Да!

      И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели.

Пошипели, помолчали.

И, как зайцы, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

  1. «Домашние и дикие»
  1. Если  я назову дикое животное – вы должны присесть, а если назову домашнее животное – вы должны встать во весь рост и вытянуть руки вверх: волк, корова, лошадь, медведь, кот, лиса, свинья, лев, обезьяна, коза, гусь.
  1.  Закрепление изученного
  1. Что заметили люди, когда загнали животных в загон? (Поймать их легче; у животных появлялось потомство; молодняк привыкал к человеку.)
  1. Объясните лексическое значение слова «предки» (Древние предшественники по роду)
  2. Предком домашнего крупного рогатого скота был дикий бык – Тур.
  3. Посмотрите внимательно, как похожа современная корова с диким быком. 

 Что вы знаете о коровах? Что человек получает от коровы?

Сообщение ученика (Корова – одно из важных для человека домашних животных. Человек получает от неё молоко, из которого изготавливают различные продукты: сливки, сметану, творог, сыр, простоквашу, кефир, ряженку, йогурт, сгущёнку. Кроме того, от коровы получают мясо, жир. Из копыт и рогов делают клей и желатин, из которого делают мармелад. Из кожи шьют одежду: куртки, пальто, сумки, обувь, ремни. Корова травоядное животное.) 

Варвара Дёмина. Рассказ о  корове (Приложение фото № 1)

Артём Кунник. Рассказ о молоке (Приложение фото № 2, 4)

Илья Ильенков. Рассказ о молоке (Приложение  фото № 3)

  1. Как называются детёныши коровы?       (Телята)
  2. Кто из вас видел корову?
  3. Где вы её видели?
  1.  Работа с дополнительными источниками информации
  1. О всех ли домашних животных мы с вами поговорили?    (Нет)
  2. Конечно же нет, их ещё очень много.
  3. Отгадайте загадку и узнаем ещё одно домашнее животное:

                                             Кто не прядёт, не ткёт,

                                             А людей одевает.     (Овца, баран)

  1. Отгадайте следующую загадку:

                                            Он рогат и бородат,

                                            Строго смотрит на ребят,

                                            Если кто озорничает –

                                            Забодает, забодает, забодает.     (Козёл, коза)

  1. Овцы и козы два близких, но самостоятельных животных.
  2. Для каких целей человек использует этих животных? (От овец получаем мясо – баранину, молоко, из молока сыр, брынзу (это сыр из овечьего молока), шерсть (ткани для пальто, костюмов), варежки и носки. Из шкуры с шерстью – шьют дублёнки.)
  3. Как называются детёныши овцы?    (Ягнята)
  4. Что человеку даёт коза? (Коза даёт молоко. От коз получаем мясо, кожу.)
  1. Игра « Отгадай детёныша»
  1. Я называю взрослое животное, а вы должны хором назвать детёнышей этого животного:

Корова – телята

Утка – утята

Гусь – гусята

Лошадь – жеребята 

Овца – ягнята

Кошка – котята

Курица – цыплята

Собака – щенята

Индейка – индюшата

  1. Итог урока
  1. С какой целью человек одомашнил диких животных?
  2. Как он это сделал?

Все домашние животные не так уж безобидны. Ведь не стоит забывать, что предки домашних животных – дикие. Иногда домашние животные могут быть очень агрессивными, поэтому при обращении с домашними животными нужно быть осторожными – и об этом мы поговорим на следующем уроке. И помните: Мы в ответе за тех, кого приручили!

Приложение

         Фото № 1                                 Фото № 2                           Фото № 3

                                                        

Фото № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...