Проекты.
методическая разработка по окружающему миру по теме

Лилия  Агтасовна Хисматова

Мои проекты 2012 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc39 КБ
Microsoft Office document icon proekt_tabakokurenie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. 

Проблема :

Основная проблема, я считаю, скрывается в семьях. Если родители имеют вредные привычки и не скрывают этого от своих чад, то очень мала вероятность того, что дети будут вести здоровый образ жизни. Почему? Да потому что именно родители являются самым первым примером для подражания для своих детей. Это во-первых. А во-вторых, у них, как правило, уже выработалась потенциальная привычка. Существует много причин, по которым дети, подростки начинают курить и употреблять спиртные напитки, и существует очень мало эффективных способов, которые помогают избежать этого или исправить ситуацию. Что же касается взрослых людей. Большая их часть с возрастом, конечно, понимает, что на их вредные привычки, которые вероятнее всего были приобретены в более юном возрасте, тратится очень много средств, времени, а самое главное, здоровья. А здоровье –самое большое богатство для человека. И только утратив его, люди начинают задумываться: как же всё-таки важно сохранять его в первозданном виде. Так почему же тогда люди не покончат с злыми вредителями человеческого здоровья? Здесь ведущее место занимает зависимость. От неё то и практически невозможно избавиться. Помочь себе может, я считаю, не медицина, а лишь сам человек. Для этого нужна крепкая сила воли, бодрый дух, а главное, жажда желания покончить с вредными привычками раз и навсегда. А таких людей немного. Как, наверное, и большинство других борющихся за здоровый образ жизни, я считаю, что первоначально надо бороться с рекламой и производителями табака и спиртных напитков, с магазинами, подающих вредные вещества ,не обращая внимание на возраст покупателей. Но понимаю, что в современном обществе это практически невозможно. Значит надо помочь людям понять, как все-таки важно и выгодно иметь крепкое здоровое. А этим вопросом, я считаю, должны заниматься высококвалифицированные психологи.

Цель проекта:

1. актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;

  1. приобщать к физической культуре и спорту;

3. уметь противостоять вредным привычкам.

Задачи:

1. развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;

2.формирование чувства ответственности за свое здоровье;

3.формирование навыков ЗОЖ;

Сроки реализации: 1 месяц (октябрь)

 

Этапы реализации:

  1. изучение научных источников
  2. экскурсия в районную больницу
  3. встреча с мед-работником школы-интернат.

Ожидаемые результаты:

1. активизация личного участия в пропаганде здорового образа жизни

2. пробуждение в душе  учащегося ответственности за физическое и моральное здоровье

Практическая часть:

  1. использование на классных часах адаптированные видеоролики по профилактике здорового образа жизни

2.«В здоровом теле — здоровый дух» (классный час для учащихся 8-10классов)

  1. «Закаливание» (встреча с медработником школы-интернат)

Основная часть:

Здоровый образ жизни— образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше. Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни. Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране. На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей.

ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Для здоровья и правильного развития необходимо строгое соблюдения режима в семье. Надо включить в режим дня утреннюю зарядку, прогулки на свежем воздухе и занятия физкультурой и спортом. Физические упражнения укрепляют мышцы, тело становится сильным и крепким и самочувствие заметно улучшается. После утренней зарядки - обязательные водные процедуры. Они способствуют укреплению нервной системы, закаливают организм. Ежедневное мытье водой и мылом поддерживает кожу в чистоте. Чистота предотвращает распространение микробов, вызывающих болезни.

После зарядки и завтрака очень полезно пройти в быстром темпе пешком до школы. Желательно и домой возвращаться пешком. Ходьба, связанная с работой многих мышц, улучшает работу сердца, укрепляет организм.

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА

Правильно организованный труд приносит удовлетворение, радость, благотворно влияет на настроение, а значит, и на здоровье. Однако, труд без рационального отдыха рано или поздно вызывает утомление: понижается трудоспособность, замедляется реакция, движения становятся менее точными. Поэтому нужно после 2-2,5 часа работы делать перерыв на 7-10 мин. Если занимаешься умственным трудом, то эти минуты можно потратить на занятия физическими упражнениями. Это стимулирует работу головного мозга, улучшает поступление крови по сосудам к сердцу, головному мозгу, а так же ко всем органам и тканям.

СОН

Крепкий, глубокий сон отлично восстанавливает силы. Спокойному сну мешают и переполненный желудок, и чувство голода. Поэтому есть надо примерно за 1,5-2 часа до сна, а перед сном выпить стакан кефира или простокваши. Вредно укрываться одеялом с головой. Комнату, где спят, обязательно надо хорошо проветривать, летом лучше спать с открытым окном. Перед сном полезно позаниматься дыхательными упражнениями 10-15 минут. Это улучшает работу легких, сердца, нормализует сон.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ

Чтобы быть здоровым и сильным, необходима разнообразная пища. Здоровая пища и большое количество жидкости снабжают организм энергией, необходимой для роста и развития. Есть полезно в одно и то же время. Пища, съеденная без суеты и спешки, хорошо пережеванная, легче переваривается и усваивается организмом. Есть лучше 3-4 раза в сутки с перерывами в 4-4,5 часа. После еды занятия физкультурой и спортом нужно отложить на 1,5 - 2 часа, так как переполненный желудок не дает выполнять упражнения в полном объеме; ощущается тяжесть в животе. Это наносит вред организму.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

На первый взгляд курение кажется довольно безобидным по мнению многих курильщиков, оно успокаивает, стимулирует работоспособность и умственную деятельность. Но это мнение ошибочное. Под воздействием вредных веществ, образующихся при сгорании табака, быстрее изнашивается и старится организм, сокращается продолжительность жизни человека, увеличивается заболеваемость раком и туберкулезом. У школьников от курения ослабляется внимание, ухудшается память, снижается успеваемость. Отстают они и в физическом развитии. Важно знать, что алкоголь также влияет на здоровье. От него нарушается работа печени и почек, кроме того, желтеет кожа, появляются отеки, волосы секутся и ломаются. Еще от алкоголя замедляется рост и снижается память. Немаловажное значение оказывает на здоровье и состояние окружающей среды. Вмешательство человека в регулирование природных процессов не всегда приносит желаемые положительные результаты. Нарушение хотя бы одного из природных компонентов приводит в силу существующих между ними взаимосвязей к перестройке сложившейся структуры природно-территориальных компонентов. Загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана, в свою очередь, сказывается на состоянии здоровья людей, эффект "озоновой дыры" влияет на образование злокачественных опухолей, загрязнение атмосферы на состояние дыхательных путей, а загрязнение вод - на пищеварение, резко ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни. Однако, здоровье, полученное от природы, только на 5%зависит от родителей, а на 50% - от условий, нас окружающих. Кроме этого, необходимо учитывать еще объективный фактор воздействия на здоровье - наследственность. Это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития, способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей.

ВЫВОДЫ

1. Никакие медицинские учреждения не смогут сделать ребенка здоровым, если он не получит навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста.
2. Высокая работоспособность зависит от двигательной активности, закаливания организма, оптимального сочетания умственного и физического труда.
3. Формирование здорового образа жизни зависит исключительно от воли и желания каждого.
4. Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, позитивное восприятие жизни и др.
5. Долголетие обретают в первую очередь те люди, которые в течении всей жизни придерживаются правил здорового образа жизни.
6. Элементарные основы здорового образа жизни – это рациональное питание, отказ от вредных привычек, личная гигиена, правильный режим отдыха и труда, закаливание, плодотворный труд.

Каждый ребенок должен для себя понять, что необходимо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время, питаться по привычному постоянному расписанию, умственный труд разбавлять физическими упражнениями, спать в проветренном помещении, отказаться от курения и алкоголя.

Эти простые понятия должны прививаться детям с самого юного возраста. Нужно привыкать к активному образу жизни, регулярным занятиям физкультурой и спортом, закаливанию. Тогда здоровый образ жизни ребенка станет и привычкой в будущем. Ребенок, повзрослев, станет автоматически следовать аксиомам, усвоенным в детстве. Если дети хотя бы частично будут следовать эти правилам и законам, то проделанная работа проведена не зря.

                       Литература.

  1. Г.В. Попов «Основы здорового образа жизни»
  2. Б. Болотов «Шаги к долголетию»
  3. Г. Войтович «Исцели самого себя»
  4. Е. Щадилов «Идеальное питание»
  5. Л.Н. Иванов «Здоровый образ жизни»
  6. Б.Н. Чумаков «Основы здорового образа жизни»
  7. Ю. Высоцкая «Ем, бегу, живу!»


Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

История распространения курения тесно связана с историей противодействия ему. В течение последних десятилетий именно на родине табака, на Американском континенте, развернулась успешная кампания против курения. Было подсчитано, что в США курение вызывает больше преждевременных смертей, чем СПИД, кокаин, героин, алкоголь, пожары, автокатастрофы, убийства и самоубийства вместе взятые. А исключение заболеваний, связанных с курением, из числа наиболее распространенных, приведет к коренной трансформации структуры медицинского обслуживания и подготовки врачей. И если для США характерно неуклонное, стабильное снижение курения, то для России типична обратная картина.
Во второй половине текущего века курение распространилось на все возрастные и половые группы населения. Растет вовлеченность женщин в курение. Снижается возраст приобщения детей и подростков к курению табака. Повсюду рекламы табачных изделий. Инвестиции западных фирм в российскую табачную промышленность огромны.

Цель проекта:

1. Исследовать факторы, влияющие на количество курящих подростков.

2. Уменьшить процент курящих школьников.

Задачи проекта:

1. Продемонстрировать статистику заболеваний вызванных табакокурением.

2. Выработать отрицательное отношение к попытке попробовать курить.

Сроки реализации: 1 месяц (ноябрь).

Этапы реализации:

1. изучение научных источников.

2. диагностика учащихся.

3. анализ и проектирование.

        Ожидаемые результаты:

1. снижение  процента курящих школьников

2. активизация личного участия в пропаганде здорового образа жизни      

3. пробуждение в душе учащегося ответственности за физическое и моральное здоровье.

Основная часть

Глава I. Курение табака – вредная привычка, заключающаяся

во вдыхании дыма тлеющего табака – одна из форм наркомании

1. Социальное исследование учащихся 7 - 10 классов.

2. Статистика курящих школьников.

3. Формы и методы профилактики табакокурения.

Глава II. Практическая часть

1. использование на классных часах адаптированные видеоролики по профилактике табакокурения.

2. курите, но после…, а не до… но лучше – не курить! (классный час для девочек).

3. курение и его вред для здоровья (классный час для учащихся 7-10 классов).

4. «В плену иллюзий». Урок вопросов и ответов.

Введение:

«Вредные привычки», - это широкое понятие, которым обозначают действия человека, связанное с нарушением этических норм поведения, а также разрушением здоровья человека. К ним относятся: табакокурение, алкоголизм, наркомания, ВИЧ - инфекция.

В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Это самое массовое, к сожалению, увлечение нынешнего поколения молодежи. Курят сегодня треть населения планеты. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, сейчас в мире насчитывается 1,3 млрд. курильщиков, а согласно прогнозам, к 2025 году их количество вырастит еще на 400 млн.

В странах Европейского союза курят 42% мужчин и 28% женщин. В России по статистике курят 65% взрослого населения, из них 25-30% составляют женщины.

Курят 55-60% школьников старших классов. Самое печальное то, что «курят» не только те, кто держит сигарету во рту, но и те, кто находится рядом (пассивные курильщики). По данным Всемирной Организации Здравоохранения 35% детей и подростков в России являются уже постоянными курильщиками.

С каждым годом курящих людей становится все больше, при этом средний возраст курильщика уменьшается. К 12 годам свою первую сигарету выкуривают 30% россиян (данные интернета).

Наша страна находится на 1 месте в мире по курению среди подростков.

Нас ужаснул факт позорного лидерства России, и мы решили исследовать эту проблему, постараться найти способы предупреждения табачной зависимости, ведь от курения тропинка ведет к наркомании.

Основная часть:

Курение табака – вредная привычка, заключающаяся

во вдыхании дыма тлеющего табака – одна из форм наркомании.

Эта серьезная социальная проблема исследовалась у нас в школе. Было проведено анонимное анкетирование учащихся  7-10 классов, их возраст 13-18 лет.

Из опрошенных 100 учащихся, оказалось 40 человек курящие. Нас удивило, что курят и девочки, 10 человек.

На вопрос: «В каком возрасте вы стали курить, - учащиеся дали следующие ответы. В возрасте 10 лет начали курить 25 учащихся, 13-15 лет – 15 учащихся.

Был задан вопрос всем учащимся: « Курят ли ваши родные?»

Полученные данные свидетельствуют о негативном влиянии родителей, братьев, сестер на учащихся, что является одной из причин роста количества курильщиков. Поражает тот факт, что процент курящих девочек превосходит процент курящих матерей  в 2 раза больше. Ученые выяснили, что страдают бесплодием те девушки, которые закурили в возрасте 12-14-16 лет.

Процент курящих мальчиков стремительно приближается к проценту курящих отцов.

Желая выяснить причины столь высокого процента курения школьников, им был задан следующий вопрос: «Отметьте мотивы, по которым чаще всего начинают курить подростки?»

Учащиеся отметили, что чаще всего подростки начинают курить за компанию (20 учащихся), приобщиться к взрослой жизни (17 учащихся), баловство (3 учащихся). Нас поразил ответ на вопрос заданный мальчикам: «Как вы относитесь к тому, что курят девушки вашего возраста?» они ответили: «… пусть курят, нам безразлично». А на вопрос: «Как вы относитесь к тому, что ваша жена будет курить?», они ответили: «… категорически нет, моя жена курить не будет!».

Для того,  чтобы снизить процент курящих и создать негативное отношение к табакокурению, в школе в системе проводится профилактическая работа, включающая в себя следующие мероприятия:

1. раз в четверть проводятся «Дни Здоровья»

2. в школе созданы спортивные классы

3. ведутся кружки («За здоровый образ жизни», «Беды не допустить!», «Полезные привычки», «Полезные навыки»)

4. приглашаются врачи-наркологи, которые ведут профилактическую работу по табакокурению, наркоманию, СПИДУ;

5. традиционно в школе проводятся следующие мероприятия: «День отказа от курения», «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДОМ», «20 ноября – День борьбы с наркоманией и курением», «Народная лыжня»

6. разработана листовка в помощь желающим бросить курить «Помоги себе сам».

 

Для достижения более высокого результата, мы предлагаем принять следующие меры Федерального уровня.

Предложенные пути решения проблемы:

1. запрет на рекламу табачной продукции;

2. поднятие цен и таможенных пошлин на сигареты;

3. запрет на продажу табачных изделий лицам младше 21 года;

4. поддержка желающих бросить курить;

5. запрет на курение в общественных местах и государственных учреждениях.

Выводы:

1. Обращает на себя внимание и тот факт, что подростки, участвовавшие в проекте, курят значительно меньшее количество сигарет в течение дня.

2. Результаты проведения проекта школьников указывают на важную роль семьи в формировании здорового образа жизни и отношения к табакокурению.

3. Ребята были шокированы, узнав о статистике заболеваний вызванных табакокурением.

4. Учащиеся решили не злоупотреблять сигаретами.

Литература:

1. Т.И. Андреева, К.С. Красовский «Табак и здоровье».

2. Н.А. Геппе, А.Б. Малахов «Профилактика табакокурения среди детей подростков».

3. Аллен Карр «Боремся с вредной привычкой вместе с детьми».

4. Д.Сайдман «Самый простой способ бросить курить».

5. В. А. Лапшичев «Самый верный способ расстаться с курением и начать жить».

6. Александр фон Шенбург «Искусство бросить курить».

7. В. Пайффер «Как избавится от вредных привычек навсегда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....