Зубы и уход за ними (урок во 2 классе)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Тема урока: "Зубы. Уход за ними".

Цель: углубить знания учащихся о важном огране пищеварения – зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; показать, как правильно чистить зубы; как сохранить их здоровыми и что нужно делать в случае их болезни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zuby_i_uhod_za_nimi_urok_vo_2_klasse.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Управление образования администрации Канашского района

МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района Чувашской Республики

Урок по окружающему миру во 2 классе

«Зубы и уход за ними»

                                                                     Ефимовой Галины Николаевны,           

                                                             учителя начальных классов                  

                                                                            МБОУ «Большебикшихская    СОШ»

                                                     Чувашской Республики                           

 

д. Большие Бикшихи

 Тема урока: Зубы. Уход за ними.

Цель: углубить знания учащихся о важном огране пищеварения – зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; показать, как правильно чистить зубы; как сохранить их здоровыми и что нужно делать в случае их болезни.

Оборудование: 1) на доске плакат «Хорошие зубы – залог здоровья»;

                           2) предметы для ухода за зубами: зубная щетка, зубная паста, зубной порошок, зубочистки, расческа, вата, спиртовка, стакан с холодной водой, щипцы, стеклянная пластина, фотографии с улыбками детей, рисунки с изображением лица, фломастеры.

                           3) презентация «Зубы. Уход за ними»

  1.   Сообщение темы, цели урока.

Сегодня мы проведем урок здоровья, где учимся любить свой организм, заботиться о нем.

       Если вы хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке, отгадайте загадки.

Полон хлевец

Белых овец.  (Зубы)

Белая река в пещеру затекла.

По ручью выходит –

Со стен все выводит.     (Зубная паста)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.     (Зубная щетка)

      2. Создание проблемной ситуации.

Слайд № 1.

      Для чего человеку нужны зубы?  Углубим наши знания о важном органе пищеварения – зубах. Нужно ли беречь зубы?

  1. Изучение нового материала.

 Беседа о зубах. Строение зубов. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

Слайд № 2.

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

       Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

       Шейка – часть зуба, которая находится между коронкой и корнем. Она покрыта десной.

       Эмаль – зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает зубы от повреждения.

     Беседа о молочных и постоянных зубах.

Слайд № 3.

Знаете, сколько зубов у взрослого человека? (32 зуба)

16 – в верхней челюсти

16 – в нижней челюсти.

Раз в жизни каждый человек меняет зубы. Вы, ребята, помните, как ни с того ни с сего молочные зубы начали падать у вас один за другим.  Перепугались? Не стоит бояться. На тех же местах у вас прорезаются из десен постоянные зубы. Но если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

Молочные зубы появляются  на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, они заменяются постоянными. Молочные зубы сохраняют пространство для них и направляют рост постоянных зубов.

Слайд № 4.

  Беседа по теме «Как растет зуб».

Слайд № 5.

    Инсценирование стихотворения С.Михалкова «Как у нашей  Кати». Анализ ситуации.

В небе солнышко светило,

На лугах цвели цветы,

Веселились дети лихо,

Развлекались, как могли:

      Только Кате не до смеха:

       У нее во рту «потеха»,

       Заболел молочный зуб,

       Рот подушечкой припух.

Наша Катя не играет,

На качели не бежит,

Слезы горькие глотает,

Рот закрыла и молчит.

      Ей сочувствуют подруги,

      Утешают от души:

      Не грусти, забудь о зубе,

      Нас попробуй – рассмеши.

Только как же тут забыться,

Боль мешает ей играть,

Молоточком злым стучится,

Как помочь ее унять?

 

Вопрос: Почему Катя не играла?

Беседа «Почему болит зуб?» (Ответы детей).

  Слайд № 6.

Зубы хоть и твердые, да боятся они очень зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. А в воде, которую вы пьете, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите, всегда много вредных микробов. Оказавшись вместе с крошками в уютных щелочках между зубами, они чувствуют себя хорошо и сытно.

Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.

Слайд № 7.

Медленное разрушение зуба.

Слайд № 8.

И обязательно надо 2 раза в год посещать врача – стоматолога.

Ни в коем случае нельзя после горячего пить холодное, или после холодного – горячее.

Проведение опыта: нагреваем стекло, а потом опускаем его в холодную воду. Горячее стекло трескается. То же самое происходит с нашими зубами.

4. Практическое занятие. Как чистить зубы.

Кто же приходит на помощь?  Зубы надо начинать чистить с боковых зубов.

Слайд № 9.

Сначала изнутри, потом снаружи. Вверх – вниз. Это мы почистили только стенки, а надо еще и верхушки. По ним нужно водить кругами. Между передними зубами всегда что-то застревает. Чтобы все это выгрести, нужно водить щеткой вверх-вниз. И обязательно чистить язык.

Проведение опыта с расческой и ватой. Вату легче извлечь из расчески, если проводить расческой снизу вверх или сверху вниз. После использования щетку нужно вымыть и поставить в стаканчик.

Слайд № 10.

 Выбор зубной пасты и щетки. Дети должны пользоваться маленькой  зубной щеткой  с ровной, мягкой щетиной и детской зубной пастой. На влажную щетку выдавливают небольшое количество зубной пасты - с горошину.

Слайд № 11.

  Не все пасты одинаковы. Пользуйтесь детскими зубными пастами, которые не только удаляют зубной налет, но и оказывают лечебное воздействие на зубы.

Слайд № 12.

 Гигиена зубов:

  1. Чисти зубы только зубной щёткой и обязательно чистой.
  2. Чисти их в течение трёх минут.
  3. Чисти зубы с внешней и с внутренней стороны круговыми движениями и движениями сверху вниз.
  4. Чисти зубы зубной пастой, зубным порошком.
  5. После приёма пищи полощи рот кипяченой водой.

Слайд № 13.

 Полезные советы от бабушки Варвары:

  1. Употребляй в пищу больше сырых фруктов и овощей (грызи морковку, репку).
  2. Зубам полезен витамин D, а он есть в рыбе, яйце, молоке. Каждый день выпивай стакан молока.
  3. Для зубов полезен чёрный хлеб.
  4. Два раза в год посещай стоматолога.

  1. Закрепление изученного материала.

Устный журнал «Хорошие зубы – залог здоровья».

 Оживление масок. Задание: нарисовать на масках веселые лица (музыкальное сопровождение: песня «Улыбка»).

  1. Контроль знаний. Тестирование.

Слайд № 14.

 Вывод. Я надеюсь, что в дальнейшем вы будете правильно выбирать зубную щетку, пасту, правильно чистить зубы, а также будете правильно питаться.  Тогда у вас не будут болеть зубы и засияет красивая улыбка.

Слайд № 15.

Ребята, чтобы вы не забывали, как правильно ухаживать за зубами, мы подготовили для вас буклет «Правила по уходу за зубами».

     7. Домашнее задание. Рассказать своим братьям и сестрам о том, как правильно ухаживать за зубами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зубы и уход за ними.

Собраны сведения  о  современных  стоматологических  гигиенических  средствах  и рассмотрены профилактические  мероприятия  по  предупрежде...

урок окружающего мира по теме " Зубы и уход за ними"

Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе "Окружающий мир" в начальной школе. В процессе ее изучения основное вниманиек должно быть уделено вопросам личной гиги...

Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".

В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....

Урок социально-бытовой ориентировки "Зубы и уход за ними"

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на знакомство учащихся с с функциями зубов и их названиями; на формирование предст...

Окружающий мир 3 класс "Зубы и уход за ними"

На данном уроке у детей формируется представление о гигиене полости рта ,о том,как можно сохранить зубы здоровыми без лекарств....

Окружающий мир, урок "Зубы и уход за ними", 4 класс

Тема урока взята из курса «Окружающий мир» (4 класс)  по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.            Урок построен таким образом,...