Викторина "Самый умный" для 3 класса.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Внеклассное занатие  помогает выявить уровень подготовленности учащихся по категориям: мир букв, мир цифр, зеленая страна, братья наши меньшие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samyy_umnyy_-_viktorina_3_klass.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «Самый умный».

Автор: Старова М.Н.   3 «Б» класс

Цель: выявить уровень подготовленности учащихся, глубину и прочность усвоения программного материала.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Систематизировать и обогатить знания детей о природных связях.
  2. Расширить представление детей о жизни животных.
  3. Совершенствовать умения учащихся в области русского языка и литературы.
  4. Обобщить знания младших школьников о различных вопросах дисциплин математического цикла.
  5. Выявить значение растительного мира в жизни человека.
  6. Продолжать работу по обогащению словарного запаса учащихся младшего школьного возраста.
  7. Сформировать представление младших школьников о растительном мире как о целом сообществе.
  1. Развивающие:
  1. Развивать интерес учащихся к природе родного края.
  2. Развивать творческие способности, логическое мышление, наблюдательность, умение классифицировать.
  3. Развивать стремление учащихся к познанию нового.
  4. Продолжать развитие любознательности, умений делать выводы из повседневных наблюдений за явлениями природы.
  5. Развивать умения описывать природные объекты с использованием их отличительных признаков.
  6. Развивать навыки наблюдений за изменениями в природе, умения анализировать наблюдаемые изменения, находить их причины и следствия.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать любовь и познавательный интерес к окружающей природе, эстетические чувства.
  2. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
  3. Воспитывать умения видеть прекрасные черты природы в разные времена года.
  4. Воспитывать интерес к чтению дополнительной литературы о жизни животных
  5. Продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе.
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде, уважения друг к другу.

Оборудование:

  1. Для учителя: табло с номинациями, наглядный материал, раздаточный материал, медали для награждения, колокольчик, вспомогательные карточки.
  2. Для учащихся: рабочее место.

Оформление доски:

Сказочный мир

Мир цифр

Зеленая страна

Братья наши меньшие

Мир букв

Винегрет

Конспект воспитательного мероприятия:

Этапы воспитательного мероприятия

Содержание воспитательного мероприятия

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

-Сегодня я хочу предложить вам поиграть в одну очень интересную игру! Знаете, как она называется?

-Правильно, это викторина «Самый умный».

-Мы сегодня будем выбирать самую умную команду!

-Для того, чтобы начать нашу игру, нужно разделиться на две команды.

-Каждый из вас по очереди вытащит  бумажку из мешочка (коробки).  У кого на бумажке рисунок в виде звездочки, садятся за стол слева, а у кого рисунок в виде елочки – за стол справа.  

 - А у кого на бумажке слово «капитан»? Поднимите руки!

-У кого из вас рядом со словом «капитан» нарисована звездочка, тот капитан первой команды, и садится за стол слева. А у кого – елочка, капитан второй команды и садится за стол справа.

-Капитаны должны следить за тем, чтобы в поисках ответа на вопрос принимала участие вся команда. Но право на ответ имеет только капитан или тот, кого он назначил отвечающим, сказав об этом ведущему. Вам все понятно?

-А сейчас участники каждой из команд вместе придумают название своей команды! А озвучит его капитан!

-Итак, первая команда у нас называется?

-А вторая команда?

-А теперь послушайте меня внимательно!!!

-Ребята, посмотрите, у меня на доске игровое табло. На нем изображены названия номинаций. Прочтите их.

-Как вы думаете, о чем будут вопросы в номинации «Сказочный мир»?

Правильно, молодцы!

-Но имейте ввиду, что задания могут быть направлены на вашу смекалку и сообразительность, а не только на ваши знания! Понятно?

-А о чем  вопросы во второй номинации «Мир цифр»?

-Молодцы! Т. е. вопросы по  математике: и задачи, и примеры и т. д.

-Кому будут посвящены вопросы из номинации «Зеленая страна»?

Абсолютно верно!!!

-Как вы думаете, о ком будут вопросы в нашей следующей номинации «Братья наши меньшие»?

-В номинации «Мир букв»?

-И в последней номинации «Винегрет»?

-Молодцы!!! Каждая команда по очереди выбирает одну из номинаций и номер вопроса.

-Вы можете начинать обсуждение только после такого звукового сигнала.

-И заканчиваете обсуждение по нему же. Ответ дает капитан команды или тот, кого он назначил.

-Первой отвечает команда, выбиравшая вопрос. В случае неверного ответа, право ответа переходит к команде соперников.

-Запрещается выкрикивать, иначе ход переходит к другой команде.

-В случае верного ответа, команда получает карточку, т. е. 1 балл. Чья команда в конце игры наберет больше баллов, та и победила! Все понятно?

Тогда начинаем играть!!!

-Для того чтобы выбрать команду, которая будет начинать нашу игру, прошу подойти ко мне капитана команды №…  и капитана команды №…

-Я задам один вопрос, при ответе на который вам потребуется смекалка. Кто быстрее ответит из капитанов, та команда и будет начинать нашу игру!

Готовы?

- Какое слово всегда звучит неверно?

- Итак, начинает игру команда…….

(См. приложение)

-Ну что ж, наша игра подходит к концу, пришло время подвести итог. Подсчитаем, сколько карточек-баллов вы набрали.

-Итак, после подсчета баллов, мы видим, что сегодня самой умной стала команда …………..!!!!!!!!

-А теперь пришло время награждения!!!

-Команда-победитель выйдите ко мне! Вы сегодня самые, самые умные!!! Молодцы!!! Поздравляю!!!

-А теперь команда ……….,подойдите ко мне! Вы сегодня замечательно играли! Вы очень старались, были очень активными, а главное очень ВНИМАТЕЛЬНЫМИ!!! Поздравляю!!!

-Всем огромное спасибо за игру!

Молодцы!!! До свидания.

Здравствуйте

Да,

Самый умный

-Да

….

….

Сказочный мир

Мир цифр

Зеленая страна

Братья наши меньшие

Мир букв

Винегрет

О сказках, сказочных героях и т.д.

Да

О цифрах, числах, действиях над числами и т. д.

Растениям, деревьям, цветам и т. д.

О животных.

О буквах.

Обо всем.

Да

Да

Да

«Неверно».

Учащиеся здороваются и садятся

На доске изображено игровое табло.

Учащиеся

делятся на две команды

Поднимают руки

Учащиеся

совещаются и придумывают название своей команды.

Звучит сигнал.

Капитаны подходят к учителю

Учащиеся считают карточки-баллы.

Учитель вручает учащимся медальками с надписью «Самому умному!!!

Учитель вручает учащимся медальками с надписью «Самому внимательно-му!!!

Вопросы к номинациям.

Сказочный мир.

  1. Какое волшебное средство вы бы попросили у Нильса? (Дудочку)
  2. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
  3. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
  4. В каком произведении одно из действий происходит в харчевне «3 пескаря»?

(«Золотой ключик» или «Приключения Буратино»)

  1. Из какого произведения строки: «Было у мельника три сына. И оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота…» («Кот в сапогах»)

Мир цифр.

  1. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (15 км)
  2. Фигура, у которой три стороны и три угла (треугольник).
  3. Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)
  4. Часы показывают без 15 мин 12. Меняем часовую и минутную стрелки местами – который час? (9:00)
  5. Чему равно произведение всех чисел? (0)

Зеленая страна.

  1. Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клен)
  2. Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево)
  3. Как одним словом можно назвать следующие растения: смородина, шиповник, орешник? (кустарники)
  4. Белая в земле, а зеленая снаружи? (редька)
  5. Густой лес (чаща).

Братья наши меньшие.

  1. Загадка:

В одежде богатой

Да сам слеповатый

Живет без оконца

Не видывал солнца. (крот)

  1. Мама ягненка (овца).
  2. У кого мешок под клювом? (пеликан)
  3. К какому виду кошек относится героиня из книжки Р. Киплинга «Маугли», которую звали Багира? (пантера)
  4. Про каких животных можно сказать, что они лезут «из кожи вон»? (про змею, когда линяет)

Мир букв.

  1. Что находится между рекой и берегом? (и)
  2. На край Свердловска пойдешь, что найдешь? (а)
  3. Буквы, которые не составляют звука? (ъ, ь)
  4. Назовите 9-ю букву алфавита (з)
  5. Загадка:

В старости я один раз встречаюсь,

В молодости – 3 раза.

В огне не сгорю

И в воде не потону. (О)

Винегрет.

  1. Сидит на крыше всех выше (антенна).
  2. Что можно увидеть закрытыми глазами? (сон)
  3. Место, где растут овощи (огород).
  4. Какой месяц самый короткий? (май)
  5. Не грамотный, а весь век пишет (карандаш)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...