Надомное обучение для Дорофеевой Анастасии.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира 1 класс.

Тема: Дикие и домашние животные. Презентация.

  1. Повторение.  Слайд №1.

Игровая технология: ролевая обучающая игра.

  1. Какие растения называются дикорастущими?
  2. Какие растения называются культурными?
  3. Назовите только культурные растения. Слайд №2.

берёза

помидор

одуванчик

крапива

горох

лён

пшеница

кукуруза

астра

репейник

смородина

подорожник

Назовите только дикие растения. Слайд №3.

василёк

камыш

крыжовник

дуб

ель

роза

лопух

осина

зверобой

вишня

тополь

ландыш

2. Введение.

  1. Хитрая плутовка,

          Рыжая головка,

          Хвост пушистый – краса

          Как зовут её? (Лиса) Слайд №4.

  1. Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь) Слайд №5.

  1. Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он не знает. ( Крот) Слайд №6.

  1. Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. ( Мышь) Слайд №7.

  1. По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица. ( Белка) Слайд №8.

  1. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. ( Лось).

Слайд №9.

  1. Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. ( Заяц) Слайд №10.

  1. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? ( Волк) Слайд №11.

  1. Водяные мастера,

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И добротные плотины. ( Бобры) Слайд №12.

  1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. ( Лягушка) Слайд № 13.

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. ( Собака) Слайд №14.

  1. Вместо хвостика – крючок,

     Вместо носа - пятачок.

     Пятачок дырявый,

     А крючок вертлявый. ( Свинья) Слайд №15.

  1. С бородою, а не  старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. ( Коза) Слайд №16.

  1. Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох. ( Петух ) Слайд №17.

  1. Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади – метла. ( Корова ) Слайд №18.

  1. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл ) Слайд №19.

  1. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком.  (Пчела) Слайд №20.

  1. Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на земле работник. ( Конь ) Слайд №21.

  1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. ( Кот ) Слайд №22.

  1. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. ( Баран ) Слайд №23.

3. Тема.

  1. Как вы думаете о ком мы будем говорить на нашем уроке? Слайд №24.
  2. Кто относится к животным?

Здоровьесберегающая технология.

Физминутка.

4. Обсуждение. Слайд №25.

  1. Давным - давно на Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных. Кто-то из древних людей додумался подкармливать волков. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку.

Слайд №26.

  1. Потом человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

Слайд №27. Слайд №28. Слайд №29.

  1. Таким же образом человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают , что трудней всего было приручить кошку.

Слайд №30.

  1. Домашнее задание. Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Слайд №31.

  1. Как мы назовём таких животных? ( Домашние)
  2. Мы их можем разделить на группы.

Домашние птицы

Домашние рыбы

Домашние насекомые

Домашние звери

  1. Приведите примеры.
  2. В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, и их называют дикие животные.

5. Задание. Слайд №32. Слайд №33.

Разделите животных на диких и домашних. Дети получают карточки.

Обучение в сотрудничестве ( групповая работа)

6. Учебник.

  1. Что получает человек от домашних животных?
  2. Чем отличаются дикие от домашних животных?

Слайд №34. Слайд №35.

7. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Надомное обучение для Дорофеевой Анастасии.

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные"...

Надомное обучение для Дорофеевой Анастасии.

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные"...

Надомное обучение для Дорофеевой Анастасии.

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение

Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...