Главные вкладки

    Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Как живут растения?»
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Поткина Ольга Николаевна

    Урок окружающего мира по теме " Как живут растения" по УМК "Начальная школа XXI век"   с эелементами развития критического мышления

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse_po_teme.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира в 3 классе по теме

    «Как живут растения?»

    Цели: I. Расширение и углубление представления детей о частях растения и                                        их функциях.

                II. 1. Развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.

                    2. Развитие общеучебных умений и навыков - анализа, синтеза, логического мышления.

                     3. Развитие умения самостоятельно систематизировать знания.

                III. Воспитание умения работать в коллективе.

    Оборудование: схема «Цветковое растение», карточки с опорными словами, энциклопедии, учебник.

    Ход урока

    1. Организация  класса.

    Окружающий нас мир

    Интересно познавать

    Его тайны и загадки

    Мы готовы разгадать!

    1. Проверка домашнего задания.

    – О чем мы говорили на прошлом уроке? (о разнообразии растений на Земле)

    – Что такое растение? (растение- это живое существо, организма)

    – Какие признаки живого существа вы знаете? (питается, дышит, растет, изменяется, размножается, умирает)

    – Давайте вспомним, какие растения живут на нашей планете, и составим кластер.

    мхи

    цветковые

    водоросли

    Хвойные (голосеменные)

    папоротники

    Разнообразие растений

    на Земле

    1. Вызов.
    1. Отгадайте загадку:

    Нарядные сестренки

    Весь день гостей встречают

    Медом угощают  (цветы)

    - Что вы знаете о цветковых растениях и почему их так называют? ( Сейчас на Земле господствуют цветковые растения. Их так называют потому, что они имеют цветки, из которых образуются плоды с семенами. Цветковые растения встречаются повсюду: в лесу, на лугу, в водоеме …)

     2. Части растений.

    - Мы говорили, что растения- живые существа. Они дышат, питаются, размножаются, гибнут.

    И так же, как у людей, у растений есть свои части.

    Соотнесите рисунок и название части растения (работа по плакату «части растения»)

    - Какие части растения вы знаете?

    - Сегодня на уроке вы узнаете, как живет растение:

    1. Зачем растению нужен корень?

    2. Какую работу выполняет стебель?

    3. Зачем растению нужны листья?

    4. Какие бывают плоды?

    - Чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся по группам. ( класс делится на 4 группы по количеству вопросов.

     Каждая группа получает лист с вопросом, набор картинок, которые помогут подготовить ответ на вопрос.

    Каждая группа должна подготовить докладчика, который будет рассказывать всему классу).

    1. Стадия осмысления.

    - Вы  должны прочитать текст, выбрать ту или иную информацию, которая может более точно и полно подготовить ответ на ваш вопрос.

    1 группа  Зачем растению корень?

    Учебник «Окружающий мир» с. 45 , картинка с корнями.

    Вопросы:

    1. Зачем растению корни?
    2. Сравните корни разных растений. На какое отличие обратили внимание?
    3. Почему корни растений имеют разную длину?

    2 группа   Какую работу выполняет стебель?

    Учебник «Окружающий мир» с. 49

    1. Сравните стебли растений.
    2. Чем различаются стебли деревьев и травянистых растений?

    3 группа.  Зачем растению нужны  листья?

    Учебник «Окружающий мир» с. 46

    4 группа  Какие бывают плоды.

    1. Из каких частей растения образуется луковица, клубень, корнеплод?

    Идет работа

    1. Подумай сам
    2. Поделись с товарищем
    3. Обсуди в малой группе
    4. Выдай в класс.

    Выступление представителей от каждой группы.

    1. Рефлексия

    1. Давайте внесем дополнения в кластер.  Что нового узнали о частях растения?
    2. Составление синквейна

    Цветковые растения

    Культурные и дикорастущие

    Растут, питаются, размножаются

    Растения - это живые организмы

    Красота.

    1. «Тонкие» вопросы

    1. - Лист, состоящий из одной листовой пластинки, называется… (простым)
    2. Часть растения, в которой содержатся семена, называется… (плод)
    3. Лист, имеющий на своем черешке несколько листовых пластинок, называется…(сложным)
    4. Часть растения, на которой расположены листья, почки и цветы- это…(стебель)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

    Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

    Урок окружающего мира 1 класс "Школа России" Где живут белые медведи?"

    Интегрированный урок окружающего мира и географии  в  1 классеТема: «Где живут белые медведи»Форма урока: урок – путешествиеТип урока: комбинированный....

    технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

    материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

    Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

    Урок помогает владению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль», «право». Урок способств...

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?"

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Где живут слоны"

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Где живут слоны"...

    урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."

    Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...