Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Как живут растения?»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Поткина Ольга Николаевна

Урок окружающего мира по теме " Как живут растения" по УМК "Начальная школа XXI век"   с эелементами развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse_po_teme.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе по теме

«Как живут растения?»

Цели: I. Расширение и углубление представления детей о частях растения и                                        их функциях.

            II. 1. Развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.

                2. Развитие общеучебных умений и навыков - анализа, синтеза, логического мышления.

                 3. Развитие умения самостоятельно систематизировать знания.

            III. Воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: схема «Цветковое растение», карточки с опорными словами, энциклопедии, учебник.

Ход урока

  1. Организация  класса.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

  1. Проверка домашнего задания.

– О чем мы говорили на прошлом уроке? (о разнообразии растений на Земле)

– Что такое растение? (растение- это живое существо, организма)

– Какие признаки живого существа вы знаете? (питается, дышит, растет, изменяется, размножается, умирает)

– Давайте вспомним, какие растения живут на нашей планете, и составим кластер.

мхи

цветковые

водоросли

Хвойные (голосеменные)

папоротники

Разнообразие растений

на Земле

  1. Вызов.
  1. Отгадайте загадку:

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают

Медом угощают  (цветы)

- Что вы знаете о цветковых растениях и почему их так называют? ( Сейчас на Земле господствуют цветковые растения. Их так называют потому, что они имеют цветки, из которых образуются плоды с семенами. Цветковые растения встречаются повсюду: в лесу, на лугу, в водоеме …)

 2. Части растений.

- Мы говорили, что растения- живые существа. Они дышат, питаются, размножаются, гибнут.

И так же, как у людей, у растений есть свои части.

Соотнесите рисунок и название части растения (работа по плакату «части растения»)

- Какие части растения вы знаете?

- Сегодня на уроке вы узнаете, как живет растение:

1. Зачем растению нужен корень?

2. Какую работу выполняет стебель?

3. Зачем растению нужны листья?

4. Какие бывают плоды?

- Чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся по группам. ( класс делится на 4 группы по количеству вопросов.

 Каждая группа получает лист с вопросом, набор картинок, которые помогут подготовить ответ на вопрос.

Каждая группа должна подготовить докладчика, который будет рассказывать всему классу).

  1. Стадия осмысления.

- Вы  должны прочитать текст, выбрать ту или иную информацию, которая может более точно и полно подготовить ответ на ваш вопрос.

1 группа  Зачем растению корень?

Учебник «Окружающий мир» с. 45 , картинка с корнями.

Вопросы:

  1. Зачем растению корни?
  2. Сравните корни разных растений. На какое отличие обратили внимание?
  3. Почему корни растений имеют разную длину?

2 группа   Какую работу выполняет стебель?

Учебник «Окружающий мир» с. 49

  1. Сравните стебли растений.
  2. Чем различаются стебли деревьев и травянистых растений?

3 группа.  Зачем растению нужны  листья?

Учебник «Окружающий мир» с. 46

4 группа  Какие бывают плоды.

  1. Из каких частей растения образуется луковица, клубень, корнеплод?

Идет работа

  1. Подумай сам
  2. Поделись с товарищем
  3. Обсуди в малой группе
  4. Выдай в класс.

Выступление представителей от каждой группы.

  1. Рефлексия

  1. Давайте внесем дополнения в кластер.  Что нового узнали о частях растения?
  2. Составление синквейна

Цветковые растения

Культурные и дикорастущие

Растут, питаются, размножаются

Растения - это живые организмы

Красота.

  1. «Тонкие» вопросы

  1. - Лист, состоящий из одной листовой пластинки, называется… (простым)
  2. Часть растения, в которой содержатся семена, называется… (плод)
  3. Лист, имеющий на своем черешке несколько листовых пластинок, называется…(сложным)
  4. Часть растения, на которой расположены листья, почки и цветы- это…(стебель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

Урок окружающего мира 1 класс "Школа России" Где живут белые медведи?"

Интегрированный урок окружающего мира и географии  в  1 классеТема: «Где живут белые медведи»Форма урока: урок – путешествиеТип урока: комбинированный....

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Где живут слоны"

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Где живут слоны"...