Главные вкладки

    Урок окружающего мира 2 класс по теме: На опушке.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Белова Ирина Петровна

    Представлен конспект урока и презентация к нему. Урок с использованием метода проектов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proektnyy_urok_na_konkurs.doc102 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектный урок

    по окружающему миру

    на тему:

    « На опушке»

    Провела:                            Белова И. П.,  учитель

                                                I квалификационной категории

    Этапы работы.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Орг. момент. Настрой на работу.

    Слайд №1

    Слайд №2

    2. Подготовка. Определение темы, целей и содержания проекта.

    3.Планирование. Анализ проблем, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде.

    Слайд№3

    Слайд № 4

    Слайд № 5

    (поочерёдно)

    3.Принятие решения. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта и уточнение плана деятельности.

    Слайд № 6-8

    4. Выполнение проекта.

    5.Защита проекта. Раскрытие содержания и результатов проекта; работа оппонентов.

    Слайд №9

    Слайд №10

    Слайд №11

    5.Оценка результатов проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков.

    Слайд №13

    7.Итог урока.

    Учитель:

    Прозвенел звонок веселый.

    Мы начать урок готовы!

    Будем слушать, рассуждать

    И друг другу помогать.

    Хочу пригласить вас сегодня в лес,
    В добрый лес, могучий лес,
    Полный сказок и чудес.
    Кто в глуши твоей таится?
    Что за зверь? Какая птица?
    Всё открой, не утаи,
    Ты же видишь, - мы свои!
    Если внимательны, будете, дети,
    Чудные тайны откроете эти.

    Музыка (на магнитофоне)

    Мы подошли к опушке леса. Ярко светит солнце. Перед нами раскинулся пёстрый ковёр из ромашек, колокольчиков, клевера. Порхали бабочки, жужжали шмели и пчёлы, стрекотали кузнечики.
    Посмотрите вокруг. Каких только живых существ вы не увидите. Одни из них большие, а другие совсем крошечные. У одних яркий красочный наряд, а у других невзрачный. Но даже самое скромное живое существо по-своему красиво.

    Мы попали на опушку леса.

    Почему мы с лесом дружим,
    Для чего он людям нужен?

    Молодцы, ребята!

    Лес не только для нашей забавы.
    В нем – деревья, ягоды, травы.
    Птицы, звери
    И прочие твари.
    Ученые тоже работают тут,
    Лес они средой зовут.

    А вы раньше встречали слово «среда»?

    - Но слово «среда» имеет и другое значение, средой учёные называют всё, что окружает живые существа, среди чего они живут.

    -Так что же называют окружающей средой?

    -Что окружает нас с вами?

    - Что необходимо нам для жизни?

    Это и есть окружающая среда для человека.

    - А что будет являться окружающей средой для других живых существ?


    - Опушка леса откроет  для нас свои тайны, если мы отгадаем загадку.

    «Синенький звонок висит,
    Никогда он не звенит».

    КОЛОКОЛЬЧИК

    Давайте посмотрим, что будет окружающей средой для колокольчика?


    - Где живёт колокольчик?
     

    Слайд №4

    -Нам нужно определить, кто живёт рядом с ним и нужен ему для жизни.
    - Как мы  можем это  сделать?

    Показать на экране поочерёдно

    1. Что самое необходимое для жизни колокольчика?

    2. В чём укреплён корень колокольчика?

     - Назовите, что необходимо растениям для жизни?

    - Кто еще окружает колокольчика?

    -В определённой местности встречаются разные животные.  На опушке, где много цветущих травянистых растений можно увидеть большое количество разнообразных насекомых. Растения помогают насекомым прятаться от врагов и дают им пищу. Пищей насекомым служит нектар цветков, листья и другие части растений. Насекомыми питаются птицы.

     – Ребята, а  как нам будет интереснее и легче представить, кто живёт рядом с колокольчиком?

    -  Мы сделаем проект в виде плаката и повесим его  в вестибюле нашей школы, чтобы все дети и их родители смогли больше узнать, о том кто живёт рядом с колокольчиком на опушке.  Согласны?

    Итак, выполнив исследовательское задания, мы  узнаем, кто обитает рядом с колокольчиком, сделаем плакат, на котором покажем среду его обитания.

     -Как нам будет легче его сделать:

    -  по одному,

    - с товарищем,

    - или группой?  

    Прежде  чем приступить к исследовательской творческой работе, давайте немножко отдохнём.

    ФИЗМИНУТКА

     У нас есть три группы.

    Сейчас каждой группе будут даны задания. Вам необходимо:

    1.Выполнить задание

    2. Подобрать к нему иллюстрации.

    3. Разложить иллюстрации на столе.

    4.Прикрепить к плакату.

    1 группа

    Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, какие растения окружают наш  колокольчик.

    Растения

     1. Летом зеленеет,

         Осенью желтеет. (Трава)

     2. Хороша трава –

         красная голова:

         И медку подарит

         и чайку заварит. (Иван-чай)

    3. Стоит  в лесу кудряшка,

        Белая рубашка,
       Сердечко золотое,

        Что это такое? (Ромашка)

    4. Тёмной он покрыт корой,

        Лист -  красивый, вырезной.

        А на кончиках ветвей

        Много-много желудей. (Дуб)

    5. Кислит, а не щавель,

        В тени, а не ель.

        Листья - тройняшки

        Нежней промокашки. (Кислица)

    6. В лесу на поляне

        Стоит кудрявый Ваня.

        В зелёном кафтане,

        Богач не  велик,

        А орешками наделит. (Орешник)

    7. Разбежались на опушке

        В белых платьицах  
       подружки.  
    (Берёзки).

    2 группа

    Разгадав кроссворд, узнайте,

    какие насекомые обитают среди растений, выберете их иллюстрации.

    Насекомые

     По горизонтали:

    5. Кузнечик

    На миру живёт скрипач,

    Носит фрак и ходит вскачь 

    6. Стрекоза

    Голубой аэропланчик

    Сел на желтый одуванчик.

    7. Комар

    Нос долог,

    Голос тонок.

    Кто его убьёт,
    тот кровь свою прольёт.

    По вертикали:

    1.Жучок

    На лужайке, на ромашке,

    Он летал в цветной рубашке.

    «Жу-жу-жу, жу-жу-жу» - я с ромашками дружу.

    2. Бабочка

    Пестренькие платьица

    Присели на цветок.

    Тронь - и вновь закружиться

    Порхающий цветок.

    3. Муравей.

    У пня суета, беготня:

     Народ рабочий весь день хлопочет.

    4. Пчела

    Сок из цветов она берёт

    И в сотах копит сладкий мёд.

    3 группа

    Посмотрите внимательно на пенёк и вы узнаете, каких птиц и животных можно встретить на лесной опушке.

    Птицы и животные

    Соедините буквы, которые стоят в квадратиках, а потом, которые стоят в треугольниках.

    з

    с

    а

    о

    я

    в

    ц

    а

    д

    л

    я

    о

    т

    с

    е

    ь

    л

    с

    ё

    о

    ж

    р

    и

    о

    к

    к

    а

    в

    к

    о

    р

    р

    о

    о

    т

    н

    а

    Приступили к работе.

    А теперь давайте посмотрим, что же вы узнали, работая в группах.

    1 группа, покажите, какие растения обитают рядом с колокольчиком. Прикрепите к нашему плакату.

    2 группа, покажите, насекомых, которых  мы можем увидеть на опушке.

    Мы узнали, что рядом с колокольчиком…..

    3группа, покажите птиц и животных, которые встречаются на опушке

    - Посмотрите на наш плакат. Что же мы видим теперь?

    - Что у нас получилось?

    - Какие растения увидели на опушке леса?

    - Каких животных?

    - Как одним словом можно назвать бабочек, шмелей, пчёл и кузнечиков?

    - Относится ли паук к виду насекомых? Возле нашего колокольчика оказалось много разных растений, насекомых, птиц и зверей, а чего ещё не хватает?

    - Какие ещё условия необходимы для жизни растений?

     - Что называют окружающей средой?

    В этом удивительном окружении живём и мы с вами ребята.

    - Но мы должны ещё знать и помнить, что…

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

     - О чём мы должны помнить?

    Соберите в конвертах у вас лежат разрезные знаки, и расскажите нам о знаках, которые у вас получились.

    Показываю знаки и комментирую.

     

    Если я сорву цветок,
    Если ты сорвёшь цветок,
    Если все: и я, и ты,
    Если мы сорвём цветы –
    Опустеют все поляны

    И не будет красоты!

     Не рвите цветы

    - Вам понравилось работать в группах?

    - Мне было приятно, что сегодня вы показали свои отличные знания, умение работать вместе. Я верю, что полученные знания вам пригодятся в жизни. Возьмите эмоцию, которая отражает ваше настроение на уроке. Прикрепите её к доске.

    Урок закончен. До свидания!

    - ответы детей.

    - Да. Это день недели.

    - Всё, что окружает живые существа, среди чего они живут.

    Солнце, воздух, вода, пища.

    - На лесной опушке.

    - Поразмышлять, прочитать…

    -Солнце, воздух, вода.

    - Корень укреплён в верхнем слое земли – почве.

    - Воздух, солнце, почва, вода.

    - Растения, животные, насекомые, птицы, бабочек, кузнечиков, жуков, шмелей, пчёл…

    - Можем отгадать загадки, подобрать иллюстрации

    -Да.

    - Работая в группе.

    Трава

    Иван-чай

    Ромашка

    Дуб

    Кислица

    Орешник

    Берёзки

    Кузнечик

    Стрекоза

    Комар

    Жучок

    Бабочка

    Муравей

    Пчела

    Заяц

    Сова

    Дятел

    Лось

    Сорока

    Ёжик

    Ворона

    крот

    - Иван-чай, ромашка, кислица, орешник, дуб, берёза.

    - Кузнечик, стрекоза, комар, жучок, бабочка, муравьи, пчела.

    - Заяц, сова, дятел, сорока, лось, ёжик.

    - Много друзей у нашего колокольчика…

    - Лесная опушка, среда обитания колокольчика.

    - Деревья, травы, кустарники.

    -Лось, ёжик, заяц, кузнечики, …

    - Насекомые

    -Солнце, воздух, вода, почва.

    Всё, что окружает живые существа, среди чего они живут.

    - Не разорять птичьи гнёзда.

    - В лесу стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.

    - Не шуми в лесу.

    - Не оставляй мусор.

    - Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

    - Не ломай ветки деревьев и кустарников.

    -.

    - Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

    - не разоряй муравейники.

    - Не рви цветы. Находясь на природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира"Обобщение по теме"Путешествие по природным зонам России"

    Это обобщающий урок по теме "Путешествие по природным зонам России" УМК "Перспективная начальная школа"...

    План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

    План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

    Кейс - урок окружающего мира. Обобщение по теме: "Органы чувств".

    Представлена разработка кейс - урока по окружающему миру для 4 класса по  УМК ПНШ....

    Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)

    В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...

    Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Опасные места в доме и во дворе" (3 класс)

    Материал содержит технологическую карту урока и приложения к уроку в виде картинок и заданий для учащихся....

    Урок окружающего мира в 2классе. Тема: «В гости к осени» Урок совершенствования знаний, умений и навыков

    Познакомить с осенними изменениями в природе; расширить знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе....

    КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира.Обобщение по теме: «Органы чувств».

    Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....