Главные вкладки

    Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Опасные места в доме и во дворе" (3 класс)
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Булькова Ирина Семеновна

    Материал содержит технологическую карту урока и приложения к уроку в виде картинок и заданий для учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира

    Тема урока

    Опасные места в доме и во дворе.

    Педагогическая цель

    Создать условия для знакомства детей с опасными местами в доме и в окрестностях дома.

    Тип урока

    Изучение нового материала

    Планируемые результаты:

    -Предметные

    • оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;
    • приводить примеры опасных растений и животных;
    • научиться правильно себя вести во время грозы;
    • распознавать ядовитые растения.

    - Личностные УУД

    • проявлять самостоятельность и ответственность в опасных условиях;
    • определять мотивы учебной деятельности;
    • самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения в разных ситуациях;
    • проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. Развивать мышление, воображение, память, внимание.

    -Метапредметные УУД

    Регулятивные:

    • участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
    • сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

    Познавательные:

    • делать выводы на основе обобщения;
    • определять последовательность действий для решения предметной задачи.

    Коммуникативные:

    • подтверждать аргументы фактами;
    • сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе;
    • участвовать в учебном диалоге.

    Образовательные ресурсы, материалы,

        Инструменты.

    Учебник «Окружающий мир» 2 часть автор А.А. Плешаков, мультимедийная презентация.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Вид и форма контроля

    1

    2

    3

    4

    Организационный момент.

     

    Актуализация знаний и способов деятельности. 

    Физкультминутка

    Постановка цели и задач урока.

    Организация усвоения способов деятельности

    Игра «До и после»

    Обсуждение ситуаций.

    Просмотр видеофрагмента «Опасные места в доме и во дворе»

    Правила безопасного поведения

    Самостоятельное применение полученных знаний

    Итог

    Информация о домашнем задании

    Рефлексия

    - Здравствуйте, дети!

    Успех едва ль придет к лентяю

    К успеху путь тернист и крут.

    А годы, быстро пролетая,

    Трудяг к успеху приведут.

    И если ты не прочь поспать-

    Успеха точно не видать.

    - Ребята, а что же нас ведет к успеху? (ответы детей)

    Я вам, друзья, хочу сказать:

    "Себе вам надо доверять,

    И сильно верить в свой успех,

    И добрым другом быть для всех.”

    - Ребята, вы знаете, почему мы сегодня так расселись?

    - Скажите, какой раздел мы с вами изучаем?

    - О чем говорят эти условные обозначения?

    - Давайте сейчас вспомним, как надо действовать в случае возникновения пожара и утечке газа, используя условные обозначения.

    - Расскажите об этом партнеру по лицу.

    - Партнеры за столом 2 и 4, слушаем ваши ответы.

    - Условными обозначениями пользуются люди во всем мире. Как вы думаете, зачем нужны дорожные знаки? На какие виды они делятся? О чем «говорят»?

    - Расположите знаки в таком порядке: знак сервиса, предупреждающий знак, предписывающий знак и запрещающий знак.

    Проверят работу друг друга партнеры по плечу.

    - Кто считает, что партнер отлично владеет изученным материалом? Кто помог своему партнеру корректировать пробел в знаниях? Поблагодарим друг друга.

    - Сейчас предлагаю всем игру. На карточках записаны слова. Составьте из слов, записанных по горизонтали или по вертикали, а можно и по диагонали правила безопасности.

    - Проверим, что получилось.

    Мы по улице шагаем

    И ворон мы не считаем,

    Смело, мы идем вперед,

    Где пешеходный переход!

    Когда дорогу перешли

    Можно прыгать – раз, два, три!

    - Как называется раздел, который изучаем на уроках окружающего мира?

    - Для чего изучаем эту тему? Какова цель этих уроков?

    - Сегодня продолжаем изучать тему «Наша безопасность» и побываем в нескольких опасных местах: в квартире, в доме, в ближайших окрестностях. Посетив эти места, мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, а также отвечать за свою жизнь. Побывав в опасном месте и преодолев его, мы сделаем его безопасным.

    - И снова поиграем в игру «До и после».

    Согласны ли вы с поступками ребят, о которых сейчас услышите?

    На карточках укажите свой ответ «да» или «нет».

    Ситуация 1.

    У Светы есть котенок. Она выходит с ним на балкон и играет. Котик прыгает на тумбу, Света повторяет.

    Ситуация 2.

    Саша любит подышать свежим воздухом. Поэтому летом открывает окно и садится на подоконник насладиться ароматом цветущих растений. 

    Ситуация 3.

    Света никогда не садится в лифт с незнакомыми людьми. Ведь это может быть опасно.

    Ситуация 4.

    Садясь в лифт, Пете непременно, хочется прыгать и скакать.

    Ситуация 5.

    Во время пожара Нина не решилась сесть в лифт и долго спускалась с 7 этажа через лестничную площадку на улицу.

    Ситуация 6.

    После уроков ребята оставались играть в «Разведчиков» в соседнем строящемся здании.

    Ситуация 7.

    Во дворе стояла трансформаторная будка. Оле очень любопытно посмотреть, как работает электричество в будке. Во время прогулки она решила непременно заглянуть в нее.

    Ситуация 8.

    Вова боится ходить домой один через парк, хотя путь здесь значительно короче.

    Ситуация 9.

    Юра слушается маму и не ходит без взрослых на реку покататься на коньках. Ребята смеются над Юрой. Права ли мама в этой ситуации, что не пускает сына к друзьям?

    - А теперь посмотрим небольшой видеофильм и выясним, верно ли вы рассуждали.

    - Какие правила можно отсюда вывести?

    1. Нельзя свешиваться через перила, устраивать на балконе разные подвижные игры.

    2. Не сиди и не лежи на подоконнике, не вставай на него.

    3. Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина.

    Не прыгай и не играй в кабине лифта, от этого лифт может остановиться.

    Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком.

    Не пользуйся лифтом во время пожара, он может внезапно остановиться и наполниться удушающим дымом. При пожаре спускайся только по лестнице.

    4. Не играй на стройплощадках. Глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные материалы таят в себе опасности.

    5. Не заглядывай в трансформаторную будку.  

    Там очень высокое напряжение, оно может быть смертельно опасно.

    6. Будь осторожен в парке, на пустыре, в лесу: не ходи в такие места один. Здесь тебя могут подстерегать преступники.

    7. Ни в коем случае нельзя без сопровождения взрослых выходить на лёд на речке или озере. Особенно опасно это в начале и конце зимы, потому что лёд в это время становится более тонким и непрочным. Это тоже может закончиться трагически.

    8. Нельзя гулять по крышам, чердакам и подвалам. Это может быть опасно.

    - А теперь проверим, что вы усвоили.

    Работа в тетради с.14 №2.

    Закрасить красным карандашом опасные места.

    Взаимопроверку осуществляют партнеры по лицу.

    Итак, ребята, какова же была тема нашего урока?

    Что нового вы узнали на уроке?

    Как нужно вести себя дома, в квартире, в окрестности?

    Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасностей?

    Ребята, помните о правилах безопасного поведенияИзбегайте опасных мест. И тогда ваша жизнь будет радостной и счастливой.

    С.20-24 прочитать; Р.т. с. 15 №3, 4.

    У вас на партах лежат кружки. Если вам понравилось на уроке и все у вас получалось, нарисуйте улыбающийся смайлик, если нет, то грустный.

    Большое спасибо, мне было приятно и интересно с вами работать. Урок окончен, убирайте рабочие места.

    Приветствуют учителя.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

    Отвечают на вопросы.

    Отвечают на вопросы.

    Рассказывают о действиях в случае возникновения пожара и утечке газа.

    Слушают друг друга, корректируют ответы.

    Выполняют работу.

    Слушают друг друга, корректируют ответы.

    Благодарят партнеров.

    Участвуют в игре.

    Выполняют упражнения вместе с учителем.

    Шаги на месте и прыжки под счет.

    Формулируют тему и цель урока.

    Слушают учителя.

    Участвуют в игре.

    Отмечают согласие «+» или несогласие «-» на карточках.

    Смотрят видео фильм. анализируют свои ответы.

    Составляют правила.

    Выполняют задание в Рабочей тетради.

    Отвечают на вопросы.

    Наблюдение учителя.

    Фронтальная.

    Фронтальная.

    Работа в парах.

    Взаимопроверка.

    Работа в парах.

    Взаимопроверка.

    Работа в команде.

    Групповая.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.

    Наблюдение учителя.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.

    Взаимопроверка.

    Фронтальная.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

    Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

    Урок окружающего мира ("Школа России") по теме "Когда изобрели велосипед". 1 класс

    Конспект урока соответствует требованиям к современному уроку. Урок  новых знаний. Урок-исследование. Взаимосвязь с предыдущими уроками: с уроками раздела «Где и когда?»: «Когда учиться инте...

    Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

    Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

    Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)

    В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...

    Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...