Урок окружающего мира "Школа России" 1 кл. по теме: "Человек - член общества, носитель и создатель культуры. История появления одежды и развитие моды»".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

На уроке созданы  условия для знакомства учащихся с историей появления одежды и развитием моды. Развиваются  умения связно и аргументированно вести учебный диалог, формируются  представления о человеке как члене общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_1_kl.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по системе «Школа России» 1 класс

Учитель: Седакова Л.Г. МОУ «Сош № 1» г. Валуйки Белгородской обл.

Тема: «Человек - член общества, носитель и создатель культуры. История появления одежды и развитие моды»

Цель: 

- создать условия для знакомства учащихся с историей появления одежды и развитием моды.

- содействовать развитию у школьников умения связно и аргументировано вести учебный диалог;

- сформулировать у учащихся представления о человеке как члене общества.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся различать типы одежды в зависимости от её назначения.

Метапредметные:

Регулятивные:

- смогут анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем рассуждений;

- смогут оценивать деятельность одноклассников.

Познавательные:

- смогут формулировать цели, анализировать предложенную информацию, осуществлять поиск и выделение информации;

- смогут устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, выводы.

Коммуникативные:

- научатся выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сохраняя доброжелательное отношение друг к другу;

- будут строить монологические и диалогические высказывания.

Личностные:

- будут способны анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих;

- проявят навыки сотрудничества с одноклассниками.

Материально-техническое обеспечение: ПК, экран, презентация, учебник и рабочая тетрадь 1 класс 2 часть «Школа России», раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

II. Актуализация знаний

- Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

- Сколько месяцев в году? Перечислите.

- Сколько недель в каждом месяце?

- Какие дни недели вы знаете?

Учащиеся вспоминают прошлый материал.

III. Постановка проблемной учебной задачи

- Посмотрите, очень красивые куклы, не правда ли? А почему они такие красивые, что их делает красивыми?

- Действительно, одежда делает их очень красивыми.

- Как выдумаете, о чем же пойдет речь у нас сегодня на уроке? (об одежде) Как будет звучать тема нашего урока? (Когда появилась одежда?)

- А что бы вы хотели узнать об одежде? (Ответы детей: какая бывает, из чего делают и т.д)

Рассматривают слайд предполагают название темы урока.

Ставят цели на урок.

IV. Открытие нового знания

- А как вы думаете, когда же появилась первая одежда? (Предполагаемые ответы: давным- давно)

- Действительно, одежда появилась в очень далеком прошлом. А сейчас я вам предлагаю погрузиться в машину времени, (2) чтобы отправиться в путешествие в древние времена. Закройте на секундочку глаза…

- (3) Посмотрите, кто это? (Это первобытный человек)

- Посмотрите, похожа ли одежда первобытного человека на нашу?

- Из чего сделана ваша одежда, а одежда первобытного человека?

- Действительно, первобытный человек делал одежду из того, что он мог добыть на охоте, из шкур убитых животных.

- А зачем первобытным людям нужна была одежда? (Чтобы защититься от ветра, холода, дождя, от жары.)

- Правильно. Сначала люди просто связывали и обматывали себя шкурами. Но постепенно они научились их обрабатывать, выделывать, шкуры стали более тонкими и удобными.

- Шло время, люди развивались, учились облегчать быт и научились делать ткани. Вспомните, из чего состоит ткань? (Из ниток).

- Давайте, проверим ваше предположение.

- Посмотрите, действительно, ткань состоит из нитей. Но как же нити скреплены между собой. (Они переплетены).

- Действительно нити переплетены. Есть некоторые виды ткани, в которых переплетение можно увидеть, не рассматривая. Это, например, марля и мешковина.

-А кто же переплел эти нити?

- Действительно, ткали ткани из нитей на ткацком станке, занимались этим делом, в основном, женщины – ткачихи.

- Это ткачиха за работой.

- Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палочки. (Показать устройство ткацкого станка)

- Он  тыкал палочкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую.

Если мы зачеркнем в слове тыкать букву Ы, то узнаем, откуда произошло слово ТКАТЬ. (На доске: ТЫКАТЬ (зачеркнуть Ы) – ТКАТЬ.)

- Сейчас создание тканей полностью автоматизировано. Посмотрите на современный ткацкий станок. (Показать

устройство ткацкого станка)

- В древние-древние времена нить тоже скручивали пальцами. Потом изобрели прялку и веретено, а затем и прядильный станок.

А сейчас нити прядут, то есть скручивают, огромные прядильные машины.

- Погружаемся в машину времени и перемещаемся в Древнюю Грецию.

-Посмотрите на одежду. Что вы можете о ней сказать? (Эту одежду делали  из  большого  прямоугольного  куска  ткани, которую оборачивали вокруг  тела, а на  одном  плече  закрепляли  брошью).

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

- Позже люди изобрели иголку, догадались вдеть в нее нитку и с этого момента одежда начала быстро изменяться.

- Посмотрите на этих людей. Посмотрите, какая разная одежда на них. Вспомните древнего человека. Вспомните, для чего ему нужна была одежда, Как вы думаете, этим людям одежда нужна только для защиты от холода, ветра, жары, дождя?

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

- Посмотрите, какие юбки у женщин, какая одежда у мужчин. Как вы думаете, в таких юбках удобно было ходить. Для чего надевали такую одежду. (Для красоты) Прикрепляю табличку «Красота»).

- Менялись времена, менялась и мода. Что такое мода? (Это то, что сейчас, в данный момент считается особенно красивым).

- Как называют человека, следящего за модой, одевающегося по моде. (Модница, модник)

- Кто это? (Рыцарь)

- А для чего ему нужна одежда? (Для защиты)

- Кто изготавливает обычную одежду, одежду из ткани? (Портные)

- Как вы думаете, кто  делал одежду для рыцаря? (Кузнецы)

- Скажите, а много ли одежды было у первобытного человека?

- Много ли одежды у вас?

- Всегда ли вы ходите в одинаковой одежде или выбираете ее?

- А как вы ее выбираете? (В зависимости от ситуации)

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В НАШЕ ВРЕМЯ

-Посмотрите на этих людей?

- Когда люди надевают такую одежду?

- Как бы вы назвали эту одежду? (Деловая)

- Есть ли у вас такая одежда? (Школьнвя)

- Когда люди надевают такую одежду?

- Как вы назовете такую одежду? (Спортивная).

- Есть ли у вас такая?

- Скажите, а о чем может нам рассказать одежда?

- О чем нам расскажет эта одежда? (О профессии, профессиональная)

- О чем эта? (О национальности, народная)

-  Эта? (О возрасте, детская).        

- Скажите, как мы должны относиться к своей одежде?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Размышляют над вопросами.

.

V. Первичное закрепление

Выполните задание в рабочей тетради ст 13 номер 1, 2.

РАБОТА В ГРУППАХ:

Первая группа подбираю одежду первобытных людей.

Вторая группа - старинную одежду.

Третья группа – современную одежду.

Выполняют упражнения в тетради

VI. Итог урока

- Когда же появилась первая одежда? Кто ее носил?

- Как мы должны относится к своей одежде? 

- Поднимите руки те кому было интересно тот кто все понял на уроке.

- Поднимите руки те кому было интересно, но он ничего не понял

- Поднимите руки те кому не было интересно и кто ничего не понял.

Подводят итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе "Права человека в обществе"

В ходе урока использовано 20 слайдов, помогающих довести до сознания детей мысль о том, что каждый человек от рождения наделён правами. Используя игровые ситуации, применить полученные знания на практ...

Презентация к уроку информатики в 3 классе на тему "Человек и информация"

Презентация к уроку информатики в 3 классе на тему "Человек и информация"...

Тест по окружающему миру 4 класс по теме: Человек и единое человество

Тест по окружающему миру 4 класс по теме: Человек и единое человество. Тест состоит из 9 вопросов....

Урок окружающего мира 1 класс по теме "Человек и домашние животные"

Урок окружающего мира по теме: "Человек и домашние животные" 1 класс...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Урок по окружающему миру 2 класс на тему "Человек - член общества".

Урок по окружающему миру для 2 класса по программе Начальная инновационная школа на тему "Человек - член общества"....