Урок по окружающему миру 2 класс на тему "Человек - член общества".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Прохорова Екатерина Игоревна

Урок по окружающему миру для 2 класса по программе Начальная инновационная школа на тему "Человек - член общества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_uroku_chelovek_-_chlen_obshchestva.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Тема: «Человек - член общества».

Педагогическая цель: способствовать формированию целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Планируемые результаты:

Образовательная: создать условия для формирования представлений о людях, населяющих планету Земля; дать представление об обществе и из каких частей оно состоит.

Развивающая: развивать умение работать с разными источниками информации; расширение кругозора, словарного запаса, развитие связной речи.

Воспитательная: воспитывать любознательность; способствовать формированию чувства патриотизма, воспитывать самостоятельность и ответственность по отношению к выполняемому труду.

УУД:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать.

Коммуникативные: работать в группе: координировать принимать различные позиции во взаимодействии, формулировать выводы и оценивать достижения на уроке

Личностные результаты

Формирование

-основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,

-осознание своей этнической и национальной принадлежности

-ценностей многонационального российского общества;

-уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире.

Образовательные ресурсы: учебник, презентация, рабочий лист, конверты с пазлами, национальными костюмами, куклы, земной шар.

Сценарий урока

I. Самоопределение к деятельности

1. Приветствие

Здравствуйте, уважаемые ученики, давайте с вами настроимся на занятие и переключимся на урок.

ΙΙ. Актуализация знаний

– Посмотрите на свои рабочие листы, найдите 1 задание. Скажите, пожалуйста, что на нём изображено? (Ребус) Слайд 1

– Можете ли вы разгадать данный ребус? (Да, получается слово «общество»).

– Молодцы, запишите себе в рабочий лист это слово. За то, что вы отгадали ребус, возьмите из маленького конверта листочек со словом «общество».

– Ребята, а как вы понимаете, что такое общество?

Общество – совокупность людей, объединённых общими условиями жизни.

–  Из кого состоит общество? (Из людей)

– И как вы думаете, о чём мы сегодня с вами поговорим? (Человек – член общества) Слайд 2

– Какую главную задачу мы перед собой поставим?

III. Постановка проблемной учебной задачи

– Как вы думаете слово «общество» и «народ» связаны между собой? (Да, связаны, народ – это и есть общество).

Какие задачи вы поставите перед собой на этот урок?

– Ребята, найдите на рабочем листе задание 2. Объясните пословицы:

•  Человек без Родины, как соловей без песни. (Человеку нужна родина, ведь соловей без песни не может, так и человек не может без родины)

•  На родной стороне и камешек знаком. (На Родине все любимо и знакомо)

•  Жить – Родине служить. (Жизнь должна пройти с пользой для общества)

– Посмотрите на слайд, здесь написано 3 слова.

На слайде запись: семья, народ, человечество.

– Расположите эти понятия в порядке увеличения в зависимости от количества людей в группе. (Семья, народ, человечество.) Слайд 3

– Эти 3 слова являются главными понятиями нашего урока.

– Молодцы, можете взять из маленького конверта второй листочек со словом «народ».

IV. Открытие новых знаний

Работа по учебнику (с. 47–49).

Чтение текста из учебника и обсуждение:

Каждому из нас необходимо общение с другими людьми. Человек живёт в обществе, объединяясь в маленькие группы: семью, школьный или трудовой коллектив, народ.

Народ – большая группа людей, живущих на одной территории, говорящих на одном языке, имеющих общую культуру и историю. Обычно народом называют всё население одной страны. В нашей стране живут люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, чеченцы и многие другие. Россия – многонациональная страна. Однако есть страны, в которых живут в основном люди только одной национальности, как, например, в Японии.

Самое большое объединение людей – человечество. Это все люди на планете.

– Какие нам в тексте встретились понятия? (общество, народ, человечество)

– Итак, ребята, скажите пожалуйста, так что же такое народ? Давайте запишем к себе в листочки.

– А что такое человечество? Давайте тоже запишем себе в листочки.

– Дополните предложение, найдите в тексте недостающее слово.

– На земле очень много разных народов, и каждый из них неповторим, отличается от других внешними признаками, традициями, образом жизни.

– Ребята, посмотрите пожалуйста на иллюстрации в учебнике, кто на них изображён? (Народы России)

– А чем они отличаются? (у них разная одежда)

– Правильно на них разные костюмы. Во всём мире у каждого народа есть свои национальные костюмы. У каждого из вас на столе лежит большой конверт, в нём лежит национальный костюм. Вам нужно одеть мальчика и девочку в национальный костюм.

– Знаете ли вы чьи это национальные костюмы?

– Давайте узнаем какие народы носят эти костюмы. Слайд 4-6

– Ребята, вы молодцы, возьмите последнее 3 слово из маленького конверта «человечество».

– Думаю вы уже обратили внимание на то, что те 3 слова, которые мы собрали написаны на листочках очень странной формы. Переверните пожалуйста эти листочки. Это пазл, вам нужно его собрать.

– Что у вас получилось? (земной шар)

– Верно ребята, до этого мы с вами одевали в разные костюмы наших кукол. Хоть они все выглядят по-разному, одеты по-разному, у каждого из этих народов разные традиции, но все они живут на нашем общем земном шаре. Давайте возьмём наших куколок и расположим их на земном шаре.

VΙΙΙ. Подведение итогов

Людей в обществе, независимо от того, большое оно или маленькое, объединяет совместная деятельность, которая помогает им достичь общей цели.

Современные народы общаются друг с другом, ведут торговлю, обмениваются достижениями науки и культуры. Когда все страны и народы живут в мире, им легче решать сложные проблемы: бороться с болезнями и голодом, сохранять природу, изучать нашу планету и космос.

Национальностей много, а планета одна!

ΙX. Рефлексия

– Возьмите стикеры с парты, напишите на них то, что вам больше всего понравилось или запомнилось. Напишите слово или словосочетание.

– Подойдите к доске и наклейте ваши стикеры.

–Давайте подытожим всё, что мы с вами сегодня обсудили.

– Скажите, что нового вы узнали на уроке?

– Какой вывод вы можете сделать?

Что вам понравилось?

Х. Домашнее задание

Подготовьте небольшой рассказ о любом народе, который вам понравился (его численность, где проживают, основные занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Общество" 3 класс

 На уроке дети работают индивидуально, в парах, фронтально. Учащимся предлагаются следующие виды работ: ответы на вопросы, исследование и представление доказательств....

Бинарный урок по окружающему миру и обществознанию в 3 классе по теме "Общество"

Бинарный урок по окружающему миру и обществознанию в 3 классе по теме "Общество" разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - изучение нового материала. На основе фактов истории и окружаю...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Общество" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Общество" (3 класс)...

1.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Общество".

Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Общество".  Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа Рос...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки

Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....