Проектная деятельность учащихся начальных классов
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) по теме
Проектные работы учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 319.5 КБ |
![]() | 364.5 КБ |
![]() | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проблемы:
В произведениях художественной литературы и в речи окружающих нас людей мы часто встречаем пословицы. Они очень ярко и точно подмечают поступки людей, различные явления природы. И мы решили больше узнать о пословицах.
Цель: расширить представление о пословице, как жанре русского фольклора.
Задачи:
- познакомиться с тематикой пословиц
- научить соотносить пословицы с рисунками
- совершенствовать навык работы с дополнительной литературой
- учить работать на компьютере
- учить находить необходимую информацию в Интернет
- учить общению друг с другом
- учить представлять результат своей работы
Вид проекта:
- по количеству участников - групповой
- по месту проведения – урочный
- по времени – краткосрочный
Этапы проекта:
- Изучить дополнительную литературу, содержащую пословицы различной тематики
- Каждой группе участников из ряда тем пословиц выбрать 2 и представить их классу
- Каждой группе участников выполнить творческие работы на выбор:
- Соотнесение пословиц с рисунком
- Восстановление пословиц
- Озорные буквы в пословицах
- Весёлые тесты – пословицы
- Шифровка пословицы
- Выполнить задание учителя
- Сделать вывод
Состав первой группы:
Саенко Николай, Погорелов Виталий, Чумаченко Дмитрий –
мальчики 2 класса
Мы выбрали пословицы о труде:
- Труд кормит и одевает
- Больше дела, меньше слов
- Не игла шьет, а руки
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Мы выбрали пословицы о дружбе:
- Один в поле не воин
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей
- Друг познается в беде
- Старый друг лучше новых двух
И составили творческие задания для одноклассников:
Восстанови пословицу:
- Трудно в учении – легко на каникулах
Озорная буква:
- Старый круг лучше новый двух
Веселые тесты – пословицы
- Без труда не вытащить и …
- Жвачку из волос
- Рыбку из пруда
- Меня из Интернета
- Один в поле …
- Не воин
- Не воет
- Сам себе хозяин
- Не имей сто рублей, а имей …
- Сто друзей
- Сто миллионов
- Хорошие отметки
Состав второй группы:
Батискина Алена, Иванова Ангелина – девочки 2 класса
Мы выбрали пословицы об учении:
- Ум без книги, что птица без крыльев
- Больше дела – меньше слов
- Знание – сила
- Трудно в учении – легко в бою
Мы выбрали пословицы о Родине:
- Родная сторона - мать, чужая - мачеха
- Родина - мать, умей за нее постоять
- Чужбина - калина, родина - малина
- На чужбине и собака тоскует
И составили творческие задания для одноклассников:
Составь пословицы:
- Мать, мачеха, чужая, родная, сторона
- В учении, в бою, трудно, легко
- Ум, без, крыльев, птица, как, без, книги
Расшифруй пословицы:
- ниезна – ласи
- надиро тьма, мейу за ене стоятьпо
Исправь ошибки:
- Больше дела – меньше снов
- На чужбине и собака кукует
Состав третьей группы:
Колесников Виктор, Батиева Ольга – учащиеся 4 класса
Мы выбрали пословицы о здоровье:
- Холода не бойся, по пояс мойся
- В здоровом теле – здоровый дух
- Болезнь и поросенка не красит
- Чистота – залог здоровья
Мы выбрали пословицы с числами:
- Семь раз отмерь, один раз отрежь
- Два сапога – пара
- Ум хорошо, а два лучше
- Семь бед – один ответ
- Скупой платит дважды
И составили творческие задания для одноклассников:
Озорные буквы:
- Голода не бойся, по пояс мойся
- В здоровом теле – здоровый пух
- Два сапога - тара
Закончи пословицу:
- Чистота – залог …
- Семь бед – один…
- Семь раз отмерь, один
Узнай пословицы в картинках:
хорошо лучше |
Задания учителя:
Узнайте пословицы:
- Кровососущее насекомое не сможет заострить свой орган обоняния
- Сильная боязнь имеет большие органы зрения
- Перенесшая шок ворона испытывает страх перед всяким растением с древовидными ветками без главного ствола
Викторина:
- Назовите имя фольклорного погонщика телят
- Какие органы чувств перечислены в девизе безжалостного злопамятного мстителя?
- Назовите конечный пункт путешествия с языком
- Какой математический закон стал популярной пословицей?
- Какая пословица настоятельно рекомендует подсказывать друзьям на уроке и давать списывать на контрольной?
- Её маслом не испортишь
- Здоровое дерево он не долбит и для него длинный язык не порок
- За двумя ими погонишься и ни одного не поймаешь
- Она на сене – сама не ест и другим не дает
10. Она и во сне кур считает
11. Не буди спящего его
12. Дареному ему в зубы не смотрят
13. Она грязь всегда найдет
14. Они познаются в беде
15. Кто платит дважды?
16. Как поступит умный человек, встретив на пути гору?
17. Что называют зеркалом души?
18. Что летит, когда лес рубят?
19. Что делает с рублем копейка?
20. Кто должен свистнуть, чтобы произошло несбыточное?
Озорные буквы:
- На обиженных соду возят
- Голод не щетка
- Мы сами с ушами
- В тихом омуте черви водятся
- Без моли и хлеб не естся
- На ловца и дверь бежит
- На мышку и мошка зверь
- Своя щука – владыка
- Работа не полк – в лес не убежит
10.Крутится как булка в колесе
11. Нашла коза на камень
12. Двое пишут – семеро руками машут
13. Лес рубят – кепки летят
14. Не зная броду, не суйся в моду
15. В семье не без удода
16. От бобра бобра не ищут
19. Лось до добра не доведет
Вывод:
Из дополнительных источников информации мы узнали много интересного о пословицах. В словаре пословице дано такое определение: пословица – это краткое изречение с назидательным смыслом; народный афоризм. Мы узнали, что пословицы чаще всего имеют прямой и переносный смысл, что чаще всего во второй части пословицы содержится вывод и поучительный смысл. Пословицы называют жемчужинами народного творчества, они оказывают воздействие на чувства человека. Поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Выверенные опытом многих поколений русские народные пословицы служат борьбе за то, чтобы честность, доброта, справедливость, храбрость, любовь к труду, к Родине, матери стали жизненными нормами каждого члена общества. Пословицы помогают лучше понять правила житейской мудрости. Они учат нравственным основам жизни, говорят о правде и лжи, страхе, похвальбе, глупости, лени, доброте, ссоре.
Пословицы недаром молвятся-
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают.
Порой чему-то поучают,
И от беды нас берегут.
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема: Машины 21 века
Учебный предмет: надпредметный
Тип проекта: творческий
Участники: учащиеся и их родители
Продолжительность: одна неделя
Цель:
- способствовать формированию культуры взаимодействия в семье через совместную деятельность детей и родителей
- приобретение навыков трудолюбия, творчества
Задачи:
- способствовать формированию у родителей интереса к делам класса;
- развитие положительных эмоций;
Продукт: творческая работа
Область применения:
Защита учащимися проектов «Машины 21 века» прошла на классном часе по теме «Труд в жизни человека»
Актуальность:
В ходе беседы на тему «Труд в жизни человека» дети пришли к выводу о том, что каждой семье неплохо было бы иметь машины, облегчающие домашний труд. Им было предложено придумать совместно с родителями проект машины для своей семьи.
Основополагающий вопрос:
«Как облегчить домашний труд?»
Этапы проекта:
- Организационный этап (1 день)
Постановка задачи
- Основной этап (5 дней)
Совместная работа с родителями по созданию проекта своей машины.
- Заключительный этап (1 день)
Отчет учащихся о проделанной работе на классном часе «Труд в жизни человека»
Результаты проекта:
Предварительный просмотр:
Участники проекта – учащиеся 3 класса
Руководитель: Любовская Наталья Алексеевна
Тема проекта: «Чай – наш любимый напиток»
Тип проекта: исследовательский, индивидуальный
Учебный предмет: окружающий мир
Продолжительность проекта: 7 дней
Область применения:
Проект проводится во внеурочное время, на одном из уроков окружающего мира ученики представляют результаты своего исследования.
Актуальность:
- Есть много напитков – вкусных, питательных, целебных, но ни один из них не сравнится с напитком по имени – чай. Чай знают и любят миллионы людей во всех краях планеты. Чай пьют во всякое время года, во всяких час дня и ночи, как лакомство и как лекарство, за рабочим столом и за дружеской беседой. Чай – один из самых древнейших напитков. Есть народы, которые не мыслят себе ни дня без чая, ценят чай наравне с хлебом как жизненно важный продукт. Вот уже более 5000 лет чай изучают как растение, как пищевое сырье, как готовый продукт питания, и даже как лекарственное средство. А много ли информации о чае и где её можно найти?
Основополагающий вопрос: Что мы знаем о чае?
Цели:
- учить работать самостоятельно
- учить находить ответ на поставленный вопрос
- учить пользоваться дополнительными источниками информации
- формировать навыки мыслительной деятельности
Задачи проекта:
- Организовать деятельность детей по сбору информации
- Как можно больше узнать о чае
- Сделать творческую работу: выполнить рисунок, аппликацию
Этапы проекта:
- Организационный этап (1 день)
- Основной этап (5 дня)
III. Заключительный этап (1 день)
Ход проекта:
Организационный этап:
- Проводится беседа, в результате которой ученики приходят к выдвижению гипотезы «Много ли мы знаем о чае?»
- Формулирование исследовательских вопросов /о чем хочется узнать/
- Каждый ученик выбирает одну из предложенных тем:
- Что пили на Руси до появления чая?
- Как на Руси появился чай?
- Чай – полезный напиток!
Основной этап:
- Идет сбор информации по темам /самостоятельная работа/
- Анализ собранной информации /в школе с учителем/
- Оформление работ /самостоятельная работа/
- Выполняются творческие работы /самостоятельная работа/
Заключительный этап:
- Отчет о проделанной работе /на одном из уроков окружающего мира/
Результаты проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся начальных классов.
Что такое метод проектов, виды проектов, этапы....
Проектная деятельность учащихся начальных классов
Сдесь дается советы, как помочь ребенку при работе над проектом.Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы сво...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/28/picture-71752.jpg)
Организация проектной деятельности учащихся начальных классов
Материал для выступления на семинаре по теме "Организация проектной деятельности учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-127583-1462593339.jpg)
Организация проектной деятельности учащихся начальных классов
Задача сегодняшнего дня - создание условий, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал. А проектная деятельность как раз и является одним из направле...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37267.jpg)
Проектная деятельность учащихся начальных классов.
22 марта 2012 года приняла участие в районном семинаре "Проектно-исследовательская деятельность в начальной в свете требований ФГОС". Учащиеся 4а класса представили урок-проект "Куликовская битва". Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/11/picture-279688-1376219506.jpg)
Проектная деятельность учащихся начальных классов.
Рекомендации по созданию условий вовлечения детей в проектную деятельность ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-395719-1392059889.jpg)
Презентация на тему "Проектная деятельность учащихся начальных классов"
В презентации даётся определение проектированию, проекту. Рассматриваются основные требования к проекту, классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся, по предметно-содержательной облас...