Главные вкладки

    Урок окружающего мира в 3 классе "Надёжная защита организма"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Хорева Елена Валентиновна

    Тема: Надёжная защита организма.
    (с применением ИКТ)

    Цели урока:
    • формирование представлений о коже, функциях кожи и её значении для организма человека;
    • развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, любознательности, умения обобщать и делать выводы;
    • воспитание ответственности за своё здоровье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: окружающий мир.

    Класс: 3 б.

    Учитель: Хорева Е.В.

    Место проведения: МОУ Сандовская СОШ.

    Время проведения: 19.12.2011

    Тема: Надёжная защита организма.

    (с применением ИКТ)

    Цели урока:

    1. формирование представлений о коже, функциях кожи и её значении для организма человека;
    2. развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, любознательности, умения обобщать и делать выводы;
    3. воспитание ответственности за своё здоровье.

    Оборудование:

    1. компьютеры;
    2. мультимедийный проектор;
    3. презентация;
    4. карточки для самостоятельной работы;
    5. тесты, электронные тесты;
    6. лупы, зеркала;
    7. пластырь, зелёнка, йод, ватные палочки;
    8. вода, платок, бинт.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Раз, два, три, четыре, пять

    Я хочу успешным стать.

    Будем мы стараться,

    Будет всё у нас получаться.

    Проверьте рабочие места. Слайд 1

    II. Проверка домашней задания

    Что мы изучали на прошлом уроке? /Органы чувств человека/. Мы узнали, как человек воспринимает окружающий мир. Посмотрим, как вы усвоили эту тему.

    Работа в парах

    Вы будете работать в парах. С помощью карточек с названиями органов чувств и карточек с их функциями вы составите таблицу «Органы чувств человека».

    «Органы чувств человека»

    Название органа

    Название чувства

    Функция

     Индивидуальное задание: ответить на задания теста, обвести в кружок правильные ответы. Слайд 2

    Тест «Органы чувств человека»

    1. Как называется наука, изучающая работу органов человека?

    к) физиология;

    а) зоология;

    в) анатомия.

    2. Сколько органов чувств ты знаешь?

    в) 7;

    ч) 6;

    о) 5.

    3. Как называется способность человека чувствовать боль, тепло, холод?

    д) обонянием;

    ж) осязанием;

    г) вкусом.

    4. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

    е) без кишечника;

    а) без головного мозга;

    з) без почек.

    Проверка работы в парах.

    III. Актуализация знаний. Сообщение темы урока, постановка целей

    Какое слово получилось в тесте? /Кожа. Кожа – орган осязания/. Для чего необходима кожа нашему организму? Слайд 3

    Сформулируйте тему урока. Тема урока: Надёжная защита организма. Сегодня мы продолжим изучать организм человека. О коже мы говорили как об органе чувств. А сейчас будем рассматривать кожу как орган человеческого организма.

    IV. Работа над новой темой

    1. Практическая работа

    Давайте проведём небольшое исследование. У вас на столах лежит карточка с вопросами и необходимый инвентарь. Вы внимательно читаете вопросы, проводите исследование и кратко записываете ответ.

    Карточка.

    1. Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какого цвета кожа?

    2. Что находится на поверхности кожи?

    3. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили?

    Расскажите о своих наблюдениях.

    Какая кожа? /Тонкая, упругая/. Какого цвета? /Бледно-розового/. Что вы увидели на поверхности кожи? /Поры, волоски/. Почему на зеркале осталось пятно?

    Наблюдение. Обратите внимание – на местах сгибов (суставы пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки. Для чего?

    Вывод: чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног, других частей тела. Без складок на коже руки, ноги, пальцы не могли бы сгибаться.

    2. Сообщения обучающихся

    А теперь ребята расскажут вам, из чего состоит кожа, каковы её функции и значение для человека.

    Выступление 1. Слайд 4-6

    Кожа – это наружный покров тела человека. Кожа самый большой орган тела и весит 4 кг. Кожа состоит из трех слоев:

    1 слой – наружная оболочка (эпидермис), которая предохраняет нашу кожу от повреждений, в ней находятся поры, через которые кожа дышит.

     2 слой – сама кожа (дерма). В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Здесь же находятся потовые железы. Пот испаряется с поверхности и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру человека. В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.

    3 слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

    Выступление 2. Слайд 7

    Цвет кожи у разных людей отличается. Он зависит от красящего вещества - пигмента. Чем больше пигмента в коже, тем кожа темнее. Пигмент выполняет защитную функцию. Под влиянием лучей солнца кожа становится темной, т.е. мы получили загар. Загар – это защитная реакция организма. Он полезен, но не всем. Загорать нужно с 8 до 10 часов или с 16 часов.

    Сделаем вывод: Кожа – это надёжная защита организма.

    Кожа состоит из…?

    Для чего служит первый слой кожи?

    Что находится во втором слое кожи?

    Какой слой сохраняет тепло?

    3. Уход за кожей. Работа с учебником

    С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на теле человека скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль и кожа становится грязной. На коже размножаются микробы. Поэтому ваша кожа должна быть чистой. Как ухаживать за кожей вы узнаете, прочитав в учебнике на стр. 137.

    Как надо ухаживать за кожей?

    4. Физминутка для глаз

    5. Первая помощь при повреждениях кожи

           К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. Мы можем порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь.

    Ребята, а какие повреждения кожи вы знаете? /Порез, ушиб, ожог, обмораживание/. Слайд 8

    Сообщения обучающихся (с показом)

    Сообщение 1.  Порез. Слайд 9

    При порезе промой ранку теплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерий, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь.

    Сообщение 2. Ушиб. Слайд 10

    При ушибе приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой.

    Сообщение 3. Ожог. Слайд 11-12

    Ожоги бывают трёх степеней. Первая степень – покраснение и припухлость. Если ожог второй степени, то появляются пузырьки, наполненные жидкостью. При ожоге третьей степени портится сама кожа на всю толщину, даже могут пострадать мышцы и кости. При ожоге сразу же полей обожженное место холодной водой, перебинтуй обожжённый участок. Нельзя смазывать ожоги жиром, кремом, маслом. Нельзя прокалывать пузыри, иначе попадут микробы. Если ожог сильный – обратись к врачу.

    Сообщение 4. Обмораживание. Слайд 13

    Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом, её можно повредить и открыть доступ микробам. Если не удалось отогреть на улице  нужно быстро идти домой.

             Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьёзные повреждения нужно немедленно обратиться в больницу или вызвать скорую помощь по телефону 03. Слайд 14

    V. Закрепление изученного материала

     Проверим, как вы усвоили новую тему. Проведём тест (электронный тест в Power Point). Обучающиеся работают на компьютерах.

    Тест «Надёжная защита организма»

    1) Из скольких слоёв состоит кожа?

    а) 5;  б) 3;  в) 2.

    2) Кожа – это …

    а) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка человека.

    3) Благодаря чему кожа всегда мягкая?

    а) потовым железам; б) порам; в) сальным железам.

    4) Пот выделяется, когда человеку…

    а) холодно; б) просто так; в) жарко.

    5) Кожу надо мыть…

    а) по мере необходимости; б) утром или вечером; в) можно и не мыть.

    Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил ошибки?

    Вы очень хорошо поработали.

    VI. Подведение итогов. Слайд 15

    Подведём итоги:

    Что такое кожа? /Наружный покров тела человека/.

    Какое значение имеет кожа для человека? /Она защищает организм от повреждений/.

    Какие правила гигиены нужно соблюдать по уходу за кожей?

    Какие бывают повреждения кожи?

    Чтение вывода на стр. 139.

    Молодцы! Вы отлично работали. Выставление оценок.

    VII. Домашнее задание. Слайд 16-17

    1. Стр. 136-139, выполнить задания в рабочей тетради на стр.

    2. Найдите интересный материал про кожные образования – ногти и волосы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира "Организм человека" 3 класс.

    По теме даётся разработка урока и презентация с подробными схемами и опорными таблицами....

    Урок окружающего мира в 3 классе "Кожа - надежная защита организма"

    Цели урока: знакомство с понятием "кожа" и ее функциями, привитие навыков по уходу за кожей;развитие мышления, речи, памяти, воображения, умения высказывать и доказывать собственное мнение, выслушиват...

    Урок окружающего мира по теме "Кожа - надёжная защита организма"

    В ходе практической работы учащиеся узнают состав кожи, знакомятся с её функциями....

    Урок окружающего мира "Животные – живые существа (организмы)"

    Методическая разработка урока в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

    Презентация к уроку окружающего мира "Почва - среда жизни организмов". 3 класс.

    Презентация к уроку окружающего мира "Почва - среда жизни организмов" по учебнику Н.Ф. Виноградовой. 3 класс....

    Урок окружающего мира в 3 классе КРО "Кожа - надежная защита организма"

    Цель урока: познакомить детей с понятием «кожа» и ее функциями.Задачи:1.     Рассмотреть строение кожи;2.     Обучить правильному уходу за кожей;3....