Дидактический материал по окружающему миру для 2 класса по системе "Школа 2100"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам  программы 2  класса системы Школа 2100".

Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная система «Школа 2100»

2 класс

Опросы    по окружающему миру

     №1. Тема: «Земля и Солнце»

1. Шарообразная форма Земли лучше заметна на море.

2. Солнце всходит на западе.

3. Солнце выше поднимается над горизонтом зимой.

4. На той стороне Земли, которая обращена к Солнцу  будет день.

5. Летучие мыши, сова спят ночью.

6. Земля делает оборот вокруг своей оси за 24 часа.

7. Земля неподвижна, а Солнце вращается вокруг неё.

8. Земля вращается вокруг своей оси, поворачиваясь к  Солнцу разными сторонами.

9. Чем дальше предметы, тем они больше.

10. Вращение Земли вокруг своей оси - причина смены времён года.

11. Прямые лучи нагревают поверхность лучше, чем косые.

Ключ:

  1. 2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  

  +  -   -  +  -  +   -  +  -    -    +

№ 2  Тема: «Тепловые пояса»

1. Птицы улетают на юг осенью, т.к. становится холодно и голодно.

2. Прямые солнечные лучи нагревают поверхность меньше, чем косые.    

3. На Земле год равен 365 суток.

4.  Земля вращается только вокруг своей оси.

5. Годом называется время, за которое Земля делает полный оборот вокруг Солнца.

6.Ось вращения Земли направлена на Полярную звезду и наклонена всегда в  одну сторону.

7. Если в Южном полушарии лето, то у нас, в Северном полушарии – зима.

 8. Причина смены времён года – обращение Земли вокруг своей оси.

 9. Причина смены времён года – обращение Земли вокруг Солнца.

10. Наш город Тольятти находится в умеренном поясе.

11. Белые медведи и пингвины живут в холодном поясе.

12. Прерывистая линия на глобусе, разделяющая холодный пояс и  умеренный пояс называется северный  полярный круг и южный полярный круг.

13. В жарком поясе находится экватор.

14. Между полюсами и экватором находятся два тепловых пояса.

15. На Земле есть холодный, умеренный и жаркий пояса.

Ключ:

  1.  2 3  4  5  6  7  8  9  10 11 12 13 14 15

+  -  +  -  +  +  +  -  +  +   +   +   +   -   +

№3  Тема: «Погода и климат»

1. Летом день более долгий.

2. Времена года в Северном и Южном полушариях не совпадают.

3. Атмосфера - это воздушная оболочка.

4. Чтобы убедиться холодно на улице или тепло, люди измеряют    температуру тела.

5. Единица измерения температуры - градус.

6. Вода замерзает при температуре +1 градус.

7. Вода закипает при температуре 100 градусов.

8. Прибор для измерения температуры - термометр.

9. Нагретый воздух тяжелее холодного, он опускается вниз.

10. Ветер - это движение воздуха.

11. Климат – это порядок обычных изменений погоды в течение года.

12. Дым стелется книзу к хорошей погоде.

13. Дым поднимается вверх к осадкам.

14. Каждый день на улице меняется погода.

15. Ветви деревьев на северной стороне гуще, чем на южной.

Ключ:

  1. 2  3  4  5  6 7  8  9  10  11  12  13  14  15

+  +  +  -  +  -  +  +  -   +    +    -     -    +    -

 № 4    Тема: «Глобус и карта »

1.Уменьшенная модель Земли.

2.Изображение Земли на плоскости.

3.Условные линии, идущие от одного полюса к другому.

4.Условные линии, имеющие разную длину, идущие по кругу.

5.Самая длинная параллель.

6.Сторона света, в которой встаёт солнце.

7.Половина земного шара.

8.Полушарие, где на Волге стоит город Тольятти.

9.Что обозначает голубой цвет на карте?

10.Коричневый цвет на карте.

11.Зелёный цвет на карте.

 Ответы:

1) глобус    2) карта    3) меридиан     4) параллели      5) экватор        6) восток

7) полушарие      8) северное полушарие     9) вода       10) горы     11) равнины

№5    Тема: «Реки. Озёра. Равнины».

1.Постоянный водоток.

2.Место рождения реки.

3.Ручейки, впадающие в большую реку.

4.Место впадения реки.

5.Каким цветом на карте показаны водоёмы?

6.Углубление в земной поверхности, которое образуется в результате работы реки.

7.Природный водоём со стоячей водой.

8.Как называется озеро, если из него вытекает река?

9.Если вода из озера не вытекает, его называют…

10.В каком климате озёрная вода часто бывает солёной?

11.Самое большое озеро – море.

12.Самое глубокое озеро.

13.Это ровные или холмистые участки суши с небольшими перепадами высот.

14.Участки суши, в которых скапливаются избытки воды.

 Ответы:

1) река     2) исток     3) притоки     4) устье    5) синим    6) долина    7) озёра  

 8) проточное    9) бессточным    10) жарком    11) Каспийское    12) Байкал

 13) равнины    14) болото

№6      Тема: «Горы, полуострова и острова»

1.Возвышенность, высоко поднимающаяся над окружающей поверхностью.  

2. Плотные и рыхлые вещества, образующие верхнюю толщу планеты.  

3.Как называется разрушительная деятельность воды, ветра и  других природных сил?  

4.Сила, благодаря которой слои горных пород, могут смяться в складки.  

5.Горные породы, нужные человеку.  

6.Гора с углублением на вершине.  

7.Углубление на вершине.    

8.Расплавленные горные породы.  

9. Трещина, по которой поднимается магма.  

10.Вылившаяся на поверхность магма.    

11.Участок суши, выдающийся в море или озеро и с трёх сторон окружённый водой.  

12. Участок суши, со всех сторон окружённый водой.

Ответы:

1) гора     2) горные породы     3) выветривание     4)  подземная сила     5) полезные ископаемые    6)  вулкан   7) кратер     8) магма    9) жерло    10) лава    11) полуостров    12) остров

ОС ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ №6                                                                                                     № 7       Тема: «Экологические системы »

  1. Содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все  обитатели чувствуют себя, как дома.                                                              
  2. Вещества, из которых состоят все живые организмы              
  3. Растения служат источником пищи для остальных обитателей экосистемы, поэтому их называют…                                                            
  4. Как можно назвать животных по их роли в экосистеме?      
  5. Грибы, бактерии, черви, микробы перерабатывают природный мусор, поэтому их называют…                                                                                
  6. Плодородный  слой земли                                                            
  7. Вода, воздух, минеральные вещества – это составляющие…природы                                                                                                              
  8. Он необходим всем живым организмам, а очищают его только растения.                                                                                        
  9. Самые маленькие «мусорщики»                                                          
  10.   Часть растения, в которой  неживое превращается в живое.                
  11. То, чем люди подкармливают культурные растения.                      
  12. Экосистема не нуждается ни в чём, кроме …                        

Ответы:

1) экосистема     2) органические    3) «кормильцами»    4) «едоки»  

5) «мусорщики»    6)  почва   7) неживой    8) воздух    9) микробы    10) лист

11) удобрения      12) солнечного света

№8      Тема: «Природные зоны»

  1. Что влияет на смену природных зон?      
  2. Как называется зона, где суша и море круглый год покрыты льдом, толщина которого может быть больше 3-х этажного дома?  
  3. Как называется зона, где зима больше по продолжительности, чем учебный год в школе, а лето длится 1 месяц?  
  4. Как называется твёрдый, как камень, промерзший слой, куда не могут  проникнуть корни растений?        
  5.   Главная особенность умеренного климата. (времена года)
  6. Лес из хвойных деревьев.                                    
  7. Травяные равнины.                                              
  8. Самая плодородная почва.                                
  9. В чём причина отсутствия деревьев в зоне степей?
  10. Солнце над головой- …                                         

Ответы:

1)  солнечное тепло    2)  ледяная пустыня    3) тундра    4) вечная мерзлота

5) времена года    6) тайга     7)  степи     8) чернозём   9) испарение      10) зенит

№9   Тема: «Части света»

  1. Столица Великобритании.
  2. Столица Франции.
  3. Столицей какого государства является Рим?
  4. Страна, в которой напечатаны первые книги.
  5. Страна, в которой выпускают самолёты «Боинг», автомобили «Форд».
  6. Кто открыл Америку?
  7. Овощ, привезённый из Америки.
  8. Материк, на котором растёт самое крупное дерево-баобаб.
  9. Как называется материк – остров?
  10. Волга, Обь, Енисей – это реки какой страны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по окружающему миру для 3 класса по системе "Школа 2100"

Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам  программы 3  класса системы Школа 2100". Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ....

Дидактический материал по окружающему миру для 4 класса по системе "Школа 2100"

Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам  программы 4  класса системы Школа 2100". Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ....

Дидактический материал по окружающему миру "Здоровье и безопасность"

Данный дидактический материал по окружающему миру предназначен для индивидуальной дополнительной работы учащихся на уроке при повторении или закреплении данных тем. Карточки следует рапечатать (стольк...

Дидактический материал по окружающему миру "Природа"

Данный дидактический материал по окружающему миру предназначен для индивидуальной работы учащихся на уроке при повторении или закреплении данных тем. Карточки следует рапечатать (столько копий, на ско...

Дидактический материал по окружающему миру.

Самостоятельные работы по темам  учебного курса "окружающий мир" по программе Занкова....

Дидактический материал по окружающему миру

Данный материал содержит:- задания для повторения изученного во 2-ом классе- обучающие задания по теме «Древняя Русь», 4 класс, УМК "Гармония"...

Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Охраняемые растения Волгоградской области". Страницы рабочей тетради 4 класс.

             Каждый человек должен знать историю своего  края, растительный и животный мир. Данный материал поможет учителю познакомить  учащися с...