Дидактический материал по окружающему миру для 4 класса по системе "Школа 2100"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам  программы 4  класса системы Школа 2100".

Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная система «Школа 2100»

4 класс

Опросы    по окружающему миру

№1.  Тема «Человек и его строение»

  1. Часть живого организма, которая выполняет определённую самостоятельную задачу  (орган)
  2. Как называют группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме  (система органов)
  3. Органы, позволяющие ориентироваться в окружающей среде (органы чувств)  
  4. Перечислите органы чувств  (органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния)
  5. Из чего состоит опорно-двигательная система? (из скелета и мышц)
  6. Какие органы позволяют организму усваивать необходимые вещества? (органы пищеварения)
  7. Какая система органов позволяет человечеству пополнять свою численность?

      (органы размножения)

 №2.    Тема «Кожа – «пограничник» организма

  1. Наружный защитный покров тела животных и человека  (кожа)
  2. Что образуется на коже от длительного трения или давления? (мозоль)
  3. Что помогает коже быть мягкой и эластичной? (сальные железы)
  4. Как называется свойство сохранения кожей постоянной температуры тела? (терморегуляция)
  5. Что предохраняет нас от перегрева? (потовые железы)
  6. Особые образования, состоящие из ороговевших клеток кожи    (волосы и ногти)
  7. От чего защищают нас волосы на голове? (от перегрева и переохлаждения)
  8. Способность воспринимать кожей тепло, давление и растяжение  (осязание)
  9. Что придаёт коже чувствительность? (нервные окончания)

№3.    Тема «Как человек двигается»

  1. Из чего состоит опорно-двигательная система? (скелет и мышцы)
  2. Назовите кости и части скелета, которые выполняют следующие функции:

     а) защищает головной мозг (череп)

     б) защищает сердце и лёгкие (грудная клетка)

     в) создаёт опору всему скелету (позвоночник)

     г) обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем (плечевой     пояс)

     д) даёт опору внутренним органам (тазовый пояс)

     е) обеспечивает прочность и подвижность ноги (скелет нижней конечности)

3. Из чего состоят кости? (из органических и минеральных веществ)

4. Как называется подвижное соединение костей? (сустав)

5. Органы тела, способные сокращаться и приводить наше тело в движение (мышцы)

6. С помощью чего мышцы прикрепляются к костям? (сухожилия)

 №4.    Тема «Путешествие бутерброда. Выделительная система»

  1. Сколько зубов у ребёнка и у взрослого человека?  (24 и 32)
  2. Какую функцию выполняют резцы? (откусывают)
  3. Как называются зубы, которые перетирают, пережёвывают пищу? (коренные)
  4. Мускульная трубка, которая подталкивает пищу в желудок  (пищевод)
  5. Орган, в котором происходит переваривание пищи  (желудок)
  6. Длинная пищеварительная трубка, в которой происходит переваривание пищи, её всасывание и формирование непереваренных отходов  (кишечник)
  7. Один из важнейших органов человека, участвующий в пищеварении, кровообращении, обмене веществ  (печень)
  8. Изобрази схематично пищеварительную систему, подписав органы.
  9. Перечисли органы выделения  (почки, мочеточники, мочевой пузырь)

№5.    Тема «Для чего и как мы дышим»

  1. Сколько времени человек может обходиться без дыхания? (несколько минут)
  2. Куда попадает воздух через ноздри?  (носовая полость)
  3. Что происходит с воздухом во время вдоха через нос?  (очищается и согревается)
  4. Что мы называем дыхательным горлом?  (гортань)
  5. Какие органы принимают участие в формировании звуков речи?  (голосовые связки, носовая полость, язык, зубы, губы)
  6. Как называется небольшая трубка из хрящевых полуколец?  (трахея)
  7. Парные губчатые органы, расположенные в грудной клетке  (лёгкие)
  8. Изобрази схематично и подпиши органы дыхания.

№6.   Тема «Волшебная восьмёрка. Кровь».

  1. Центральный орган кровеносной системы, обеспечивающий движение крови по сосудам (сердце)
  2. Изобрази схему движения крови по организму  (рисунок)
  3. Сколько раз в минуту сокращается сердце?  (60-80)
  4. Сколько тонн крови проталкивает через себя сердце за год?  (3000)
  5. Происходит ли смешение крови богатой кислородом и углекислым газом в сердце?  (нет т.к. сердце разделено перегородкой)
  6. Кровеносный сосуд, по которому кровь, богатая кислородом, движется от сердца, принося в клетки органа все необходимые вещества  (артерия)
  7. Кровеносный сосуд, по которому кровь движется к сердцу, унося отходы  (вена)
  8. Как называются мельчайшие сосуды?  (капилляры)
  9. Ритмичные колебания стенок артерии  (пульс)
  10. Внутренняя среда организма  (кровь)
  11. Прозрачная желтоватая жидкость, солёная на вкус  (плазма)
  12. Как называется вещество, придающее красный цвет кровяным клеткам?  (гемоглобин)
  13. Как называются клетки, которые защищают наш организм от попавших в него бактерий? (белые кровяные клетки)
  14. Что собой представляют белые кровяные клетки и погибшие бактерии?  (гной)
  15. Благодаря чему при порезе вся кровь не вытекает из организма, а свёртывается?  (кровяные пластинки)
  16. Почему лицо не замерзает на морозе?  (кровь несёт тепло)

№7.   Тема «Почему наш организм работает слаженно»

  1. Какая система управляет всеми действиями человеческого организма?  (нервная)
  2. Нервные волокна, отходящие от чувствительных клеток  (нервы)
  3. Центр управления организмом  (мозг)
  4. Из каких отделов состоит мозг?  (головной, спинной)
  5. Чем управляют большие полушария головного мозга?  (сложными формами поведения)
  6. Где расположен спинной мозг?  (внутри позвоночника)
  7. Действия спинного мозга  (принимать простые и срочные решения, предохраняющие организм от повреждений)
  8. Свойство больших полушарий исключительно человеческого мозга  (мышление)
  9. Сильнодействующие вещества - регуляторы, которые выделяются в кровь специальными железами  (гормоны)

№8.  Тема «Окна в окружающий мир»

  1. Нарисуйте и подпишите строение органа зрения.  
  2. Какова роль каждой части глаза:

     а) глазное яблоко;

    б) сетчатка;

    в) роговица;

    г) радужная оболочка;

    д) зрачок;

    е) хрусталик;

    ж) глазные мышцы  

 №9.  Тема «Многогранный мир чувств»

  1. Как называется то, что мы обычно называем ухом?  (наружное ухо или ушная раковина)
  2. Последовательно перечислите части уха, указав их функции  (наружное ухо - улавливает и направляет звуки в слуховой канал к барабанной перепонке;

  среднее ухо – колебания барабанной перепонки усиливаются    слуховыми косточками и передаются дальше;

  внутреннее ухо – жидкость заставляет вибрировать волоски и      воспринимать звуки.

  1. Где расположен орган равновесия?  (во внутреннем ухе)
  2. Что такое чувство равновесия?  (способность определять положение тела в пространстве, т.е. различать верх и низ)
  3. Что такое морская болезнь?  (состояние, когда чувство равновесия притупляется – на воде, на качелях)
  4. Чувство, способность воспринимать и различать запахи  (обоняние)
  5. Почему во время насморка любая пища кажется безвкусной? (теряем обоняние)
  6.  Выполнить 4 рисунка языка с указанием участков основных оттенков вкуса.
  7. Что служит органом осязания?  (вся кожа)

№10.  Тема «Родители и дети»

  1. Процесс слияния женских и мужских половых клеток  (оплодотворение)
  2. Как называются женские половые клетки?  (яйцеклетки)
  3. Как называются мужские половые клетки?  (сперматозоиды)
  4. Сколько месяцев ребёнок растёт и развивается в организме матери? ( 9)
  5. С помощью чего связаны кровеносные системы матери и ребёнка?  (пуповина)
  6. Для чего приспособлен организм женщины?  (для вынашивания, рождения ребёнка, выкармливания молоком)
  7. Для чего приспособлен организм мужчины?  (для работы по обеспечению и защите семьи)
  8. Почему для каждого человека важно правильно выбрать мужа или жену?  (им придётся жить вместе и воспитывать сообща детей)

 

№11.  Тема «Отчего мы иногда болеем»

  1. Повреждение органа в результате внешнего воздействия  (травма)
  2. Болезнетворные микроорганизмы  (микробы)

Отчего мы заболеваем?

  (- от нападения большого количества    микробов;

        -  переохлаждения;

        - организм ослаблен

4. Как организм борется с болезнью?  (сердцебиение, дыхание     учащается,  обмен веществ ускоряется, повышается температура, микробы погибают)

5. Как мы можем помочь организму во время болезни?  (больше пить: это ускорит выделение отходов)

6. При какой температуре тела необходимо обращаться к врачу?  (38º)

7. Невосприимчивость к какому-либо заболеванию (иммунитет)

8. Ввод в организм вакцины (ослабленный возбудитель) для предупреждения или лечения заболеваний (прививка)

9. Быстрое распространение тяжёлых заразных заболеваний  (эпидемия)

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по окружающему миру для 2 класса по системе "Школа 2100"

Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам  программы 2  класса системы Школа 2100". Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ....

Дидактический материал по окружающему миру для 3 класса по системе "Школа 2100"

Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам  программы 3  класса системы Школа 2100". Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ....

Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Охраняемые растения Волгоградской области". Страницы рабочей тетради 4 класс.

             Каждый человек должен знать историю своего  края, растительный и животный мир. Данный материал поможет учителю познакомить  учащися с...

Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Красная книга Волгоградской области". Страницы рабочей тетради для 2 класса.

Данный дидактический материал представлен творческими заданиями,  интересными фактами, справочным материалом, загадками, сказкой, тестами  по теме "Красная книга  Волгоградс...

Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Красная книга Волгоградской области". Страницы рабочей тетради для 1 класса.

Данный дидактический материал представлен творческими заданиями,  интересными фактами, справочным материалом, загадками, мифом, легендой, тестами  по теме "Красная книга  Вол...

01. Дидактический материал по окружающему миру, 3 класс.

Карточки по окружающему миру  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....

Дидактический материал по окружающему миру , 4 класс

Дидактические материалы в форме карточек  предназначены для самостоятельной дифференцированной работы учащихся; включают  небольшие проверочные работы. Дидактический материал в форме итоговы...