01. Дидактический материал по окружающему миру, 3 класс.
картотека по окружающему миру (3 класс)

Ефремова Ирина Михайловна

Карточки по окружающему миру  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_no_2.docx12.26 КБ
Файл u_no_4.docx19.87 КБ
Файл u_no_5.docx12.69 КБ
Файл u_no_6.docx17 КБ
Файл u_no_8.docx20.2 КБ
Файл u_no_9.docx11.42 КБ
Файл u_no_10.docx12.45 КБ
Файл u_no_11.docx15.08 КБ
Файл u_no_12.docx11.56 КБ
Файл u_no_13.docx13.08 КБ
Файл u_no_14.docx17.63 КБ
Файл u_no_15.docx13.2 КБ
Файл u_no_16.docx13.51 КБ
Файл u_no_18.docx28 КБ
Файл u_no_20.docx24.99 КБ
Файл u_no_21.docx12.39 КБ
Файл u_no_22.docx12.91 КБ
Файл u_no_23.docx11.85 КБ
Файл u_no_24.docx11.31 КБ
Файл u_no_25.docx12.33 КБ
Файл u_no_26.docx11.81 КБ
Файл u_no_28.docx12.42 КБ
Файл u_no_29.docx20.44 КБ
Файл u_no_30.docx12.84 КБ
Файл u_no_33.docx12.41 КБ
Файл u_no_34.docx12.38 КБ
Файл u_no_36.docx14.07 КБ
Файл u_no_38.docx18.47 КБ
Файл u_no_41.docx14.97 КБ
Файл u_no_46.docx11.45 КБ
Файл u_no_47.docx40.59 КБ
Файл u_no_48.docx22.91 КБ
Файл u_no_49.docx16.1 КБ
Файл u_no_50.docx12.9 КБ
Файл u_no_52.docx18.65 КБ
Файл u_no_54.docx12.05 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1. Подчеркните объекты живой природы.

Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, дом, берёза, мухомор, облако, ласточка, ветер.

№ 2. Подчеркни объекты неживой природы.

Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, дом, берёза, мухомор, облако, ласточка, ветер.

№ 3. Прочитай текст. Над подчеркнутыми словами напиши (Ж или Н), к объектам живой (Ж) или неживой природы (Н) они относятся.

В полёт.

        Мало приготовиться к зиме, надо ещё подумать и о расселении. Просто расселиться одуванчику: подхватит ветер плоды-парашютики и перенесёт на необжитые земли. Нехитро расселиться и тем, кто вырос у быстрой речки,- вода унесёт семена. А что делать тем, кто растёт в стоячей воде? Как перескочить в соседний водоём? Водные растения приспособились: семена кувшинок и водокраса прилипают к лапкам и перьям уток, гагар, куликов, чаек и вместе с ними перелетают из озера в озеро.

        Тысячи водяных птиц летят осенью с севера на юг. Миллионы семян переносят они с водоёма на водоём…



Предварительный просмотр:

№ 1. Что относится к природе? Отметь V правильный ответ.

Тетрадь, здание школы, самолёт, автомобиль, дорога, стадион – это всё природа.

Растения и животные, человек, моря и пароходы, фабрики и заводы – это всё природа.

Болото, камни, бактерии, грибы, растения, животные – это всё природа.

№ 2. Что свойственно объектам живой природы? Отметь V правильный ответ.

        Дышат, разговаривают, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

        Дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

        Дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают.



Предварительный просмотр:

№ 1. Закончи предложения.

  1. Группа живущих вместе близких родственников - …
  2. Эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах, - …
  3. Прикрепление к древку или шнурку полотнище определенного цвета или нескольких цветов - …
  4. Население государства, страны - …
  5. Основная политическая организация общества, осуществляющая управление, охрану экономической и социальной структуры, - …



Предварительный просмотр:

№ 1. Приведи примеры экологических связей:

Живое             неживое, природа                человек.

№ 2. Приведи примеры экологических связей:

Неживое             живое, растение                животное.

№ 3. Подчеркни, что составляет окружающую среду лося.

Почва, река, берёза, пальма, мартышка, синица, черника, шиповник, заяц.

                



Предварительный просмотр:

№ 1. Если утверждение правильное, ставьте знак «+», если неправильный, ставьте знак «-».

Природа – это всё, что нас окружает.

Природа бывает живая и неживая.

Снег относится к живой природе.

Бактерии относятся к живой природе.

Сердце, лёгкие, печень – это внутренний мир человека.

Ветер – облака соответствуют связи живое – неживое.



Предварительный просмотр:

№ 1. Подчеркните красным карандашом твёрдые вещества, синим – жидкие, зелёным – газообразные.

Углекислый газ, соль, железо, медь, водород, серебро, молоко, вода.

№ 2. Приведи примеры естественных, искусственных и небесных тел.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

№ 1. Ответь на вопросы.

  • Какие вещества используют при приготовления супа? _____________
  • Варенья? _____________
  • Консервирования огурцов? ____________________________________
  • Соления огурцов? _____________
  • Киселя? _____________


Предварительный просмотр:

№ 1. Тест.

  1. Какого газа в воздухе больше всего?
  1. кислорода                2) углекислого газа                3) азота                4) водорода
  1. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?
  1. кислород                2) водород                3) азот                4) углекислый газ
  1. Какое свойство воздуха указано неверно.
  1. воздух прозрачен                                3) воздух не имеет запаха
  2. воздух голубого цвета                        4) воздух бесцветен
  1. Что при нагревании происходит с воздухом?
  1. он кипит                                        3) он сжимается
  2. он расширяется                                4) он превращается в воду
  1. Какое свойство воздуха позволяет не замерзать растениям зимой под снегом?
  1. воздух при нагревании расширяется
  2. воздух при охлаждении сжимается
  3. воздух плохо проводит тепло
  4. воздух прозрачен
  1. Отчего загрязняется воздух?
  1. водитель выключает мотор во время остановки
  2. школьники высаживают в парках деревья
  3. на фабрике ставят установки, улавливающие ядовитые газы
  4. увеличивается количество автомобилей на Земле
  1. Почему леса называют «лёгкими планеты»?
  1. растения при дыхании поглощают много кислорода
  2. в лесах легко дышится
  3. растения выделяют кислород
  4. растения очищают воздух
  1. Почему из горящего помещения надо выбираться ползком?
  1. кислород опускается вниз
  2. угарный газ поднимается вверх
  3. внизу меньше горит
  4. внизу лучше видно выход
  1. Воздух плохо проводит тепло. Как человек использует это свойство воздуха?
  1. зимой носят шерстяную и пуховую одежду
  2. в помещениях ставят двойные рамы
  3. молодые саженцы в садах укрывают снегом
  4. душные помещения проветривают

№ 2. Выберите из таблицы свойства воздуха и воды. Запишите ответы соответствующими цифрами.

Ответ

Свойства

Воздух

  1. Без цвета
  2. Без запаха
  3. Расширяется при нагревании
  4. Сжимается при охлаждении
  5. Растворитель
  6. Плохо проводит тепло

Вода



Предварительный просмотр:

№ 1. Впиши слова, характеризующие свойства воды.

Вода - ____________, _______________, _____________, ___________________,

вода - __________________, при нагревании _________________, при охлаждении _____________________.

№ 2. Прочитай предложения. Вместо точек впиши пропущенные слова.

Вода при нагревании ________________ и _________________ при охлаждении.  В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода – хороший _____________. Воду можно очистить с помощью ______________.



Предварительный просмотр:

№ 1. Заполни таблицу. Установи соответствие между элементами правого и левого столбиков.

Состояние воды

При температуре

  1. Твёрдое
  2. Газообразное
  3. Жидкое

А. Выше 1000 С

Б. 00 С и ниже

В. Выше 00 С

1

2

3



Предварительный просмотр:

№ 1. Нарисуй рисунки, рассказывающие о правилах экономического расходования воды.

№ 2. Выбери и отметь V пословицу и объясни её смысл.

        Вода и мельницу ломает.

        Вода путь найдёт.

        Вода студёна – тело ядрёно.

        



Предварительный просмотр:

№ 1. Вставь пропущенные слова.

Разрушаются ______________ . Слой, который образуется из _____________, _____________, ________________, называется почвой.

Выбери правильные утверждения.

  1. Почва образуется от разрушения земли.
  2. Почва образуется от разрушения гор, скал, камней.
  3. Почва – это верхний плодородный слой земли, состоящий из мелких камешков, песка, глины, перегноя, живых организмов.
  4. Почва – это верхний слой земли, состоящий из камешков, песка и глины.
  5. Образуется почва очень медленно.
  6. Образуется почва очень быстро.

№ 2. Заполните таблицу, пользуясь текстом учебника.

Группа

растений

Корень

Стебель

Листья

Размножение

Особенности

жизнедеятельности

Водоросли

Мхи

Папоротники

Хвойные

Цветковые



Предварительный просмотр:

№ 1. Дополните таблицу.

Группа

растений

Корень

Стебель

Листья

Размножение

Особенности

жизнедеятельности

Водоросли

Нет

Нет

Нет

Спорами

Нет

Есть

Спорами

Живут в сырых местах, жизнеспособны, не имеют цветков

Папоротники

Есть

Есть

Спорами

Стержневая или мочковатая система

В виде иголок (хвоя)

Семена образуются в шишках.

Цветковые

Травянистый или одеревенелый

Из цветков образуются плоды с семенами

Очень разнообразны и многочисленны

№ 2. Рядом с названиями растений напишите цифры, соответствующие названиям органов, употребляемых в пищу.

Растение

Органы растений

Цифра

Капуста

  1. Плоды
  2. Семена
  3. Корни
  4. Листья
  5. Стебли

Слива

Огурец

Горох

Морковь

Кукуруза



Предварительный просмотр:

№ 1. Найдите и отметьте V неверное утверждение.

        Корень находится в почве, всасывает воду и питательные вещества.

        Листья растут на стебле, с их помощью растения дышат и питаются.

        Цветок образуется на листьях, из него развиваются плоды и семена.

        Семена образуются из цветка и плода, ими растения размножаются.

№ 2. Найдите и отметьте V правильное описание развития растения из семени.

        Семя – проросток – растение с цветком – взрослое растение

Семя – проросток с корешком – растение с плодами – взрослое растение с цветками

Семя – проросток с несколькими листьями – взрослое растение с цветками -  растение с плодами

Семя – проросток с корешком – проросток с несколькими листьями – взрослое растение с цветками – растение с плодами

Правила охраны растений

  1. Если вы оказались в лесу или на лугу, старайтесь не вытаптывать траву. Ведь хрупкие стебельки трав под ногами человек ломаются, почва уплотняется. В ней становится мало воды и воздуха, необходимых растениям. Нужно стараться ходить только по тропинкам.
  2. Не рвите полевые цветы и не собирайте их в букеты. Букеты можно составлять только из садовых цветов.
  3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Дерево или куст может заболеть и погибнуть.
  4. Не ловите насекомых-опылителей и насекомых-хищников. Ведь они опыляют растения и уничтожают тлей и других вредителей.
  5. Помните! растения – живые существа! Они все бескорыстно отдают людям, но они беззащитны и нуждаются в нашей помощи.
  6. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

Графический диктант

Правильное утверждение отметьте знаком «+», неправильное отметьте знаком «-».

        Хозяйственная деятельность не влияет на жизнь растений.

С        Самые редкие растения занесены в Красную книгу.

        Растение подорожник занесено в Красную книгу.

        Заготавливать нужно те лекарственные растения, которые часто встречаются в природе.

        В лесу надо ходить по тропинкам, чтобы не уплотнять почву и не топтать растения.



Предварительный просмотр:

№ 1. В каждой группе отметь цифрами особенности строения животных.

Группа животных

Особенности строения

Насекомые

Птицы

Звери

  1. Тело покрыто перьями.
  2. Тело покрыто шерстью.
  3. Три части тела: голова, грудь, брюшко.
  4. Два крыла, две ноги.
  5. Три пары ног.
  6. Крылья и ноги прикрепляются к груди.
  7. Развиваются из яиц.
  8. Рождают живых детёнышей, вскармливают их молоком.

№ 2. Приведите примеры разных групп.



Предварительный просмотр:

№ 1. Прочитайте названия объектов живой природы. Составь разные цепи питания.

Волк, лисица, заяц, осина, зерновые культуры, сова, мышь, змея.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

№ 1. Заполните таблицу.

Группа животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

№ 2. Подумайте, кто как развивается. Запишите пропущенные слова.

  1. Яйцо - ___________________ - взрослая птица.
  2. Икринка - ___________________ - взрослая лягушка.
  3. _________________ - малёк – взрослая рыба.
  4. Яйцо – личинка - ___________________ - бабочка.



Предварительный просмотр:

№ 1. Дополни таблицу.

Группа животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Откладывают яйца

Мечут икру

Икра – малёк - рыба

Земноводные

Икра – головастик - лягушка

Пресмыкающиеся

Откладывают яйца

Откладывают яйца

Млекопитающие



Предварительный просмотр:

№ 1. Дополни цепь питания.

Растения – жуки – поползень - ______________.

Дуб - _____________ - сова.

Дерево – глухарь - ______________.



Предварительный просмотр:

№ 1. Найди и подчеркни лишний гриб.

  1. Груздь, рыжик, сморчок.
  2. Маслёнок, опята, поганка.
  3. Подберёзовик, подосиновик, белый гриб.


Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРА

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ

50

100

150

200

250

50

100

150

200

250

50

100

150

200

250

50

100

150

200

250



Предварительный просмотр:

№ 1. На месте пропусков вставьте нужные слова.

  1. _____________ система: головной и спинной мозг, нервы.
  2. Кровеносная система: ____________, кровеносные сосуды.
  3. Пищеварительная система: __________, кишечник, ___________.
  4. Дыхательная система: ______________.



Предварительный просмотр:

№ 1. Вставьте нужные слова на месте пропусков, используя слова для справок.

_______________ - это части организма, имеющие определенное ________________ и выполняющие _______________. Они _______________ друг от друга и образуют ___________ человека. _________________ объединяет органы ы единое целое.

Слова для справок: нервная система, органы, строение, определённую работу, организм, зависят.

№ 2. Напишите названия органов, которые совершают следующую работу.

  • Разжёвывают пищу -  _________________.
  • Воспринимают речь, звуки -  _____________.
  • Различают горькую, сладкую, солёную пищу - _______________.
  • Обеспечивают дыхание - __________________.

№ 3. Графический диктант.

Отметьте правильное утверждение знаком «+», неправильное отметьте знаком «-».

        Кожа не защищает от яркого света.

        Если не мыться, кожа будет сухой и больной.

        Применять крем вредно, он закупоривает поры.

        Важно мыть тело с мылом, чтобы быть красивым.

        Пот выводит из организма вредные вещества.



Предварительный просмотр:

Тест «Как ты заботишься о своей осанке».

Ответьте на вопросы теста, используя ответы «Да», «Нет», «Иногда».

  1. Я делаю зарядку, занимаюсь спортом. ________
  2. Я ем молочные продукты. ________
  3. Я сижу прямо, не сутулюсь. ________
  4. Я предпочитаю ранец портфелю. ________
  5. Никогда не ношу тяжести в одной руке. ________
  6. Я ношу обувь своего размера и никогда на шаркаю ногами. ________
  7. У меня близорукость. ________
  8. Я часто болею. ________
  9. Я не люблю физкультуру и часто ищу причину, чтобы пропустить урок. ________


Предварительный просмотр:

№ 1. Допишите предложения.

  1. Трахея разделяется на _____________.
  2. При попадании крошек в дыхательные пути возникает __________.
  3. Главный орган кровеносной системы - _____________.
  4. Кровь ко всем органам приносит ______________ и ___________________ вещества.


Предварительный просмотр:

№ 1. Ответьте на вопросы.

  1. Что помогает проверить частоту ударов? ___________
  2. Жидкая внутренняя среда нашего организма. __________
  3. Органы, по которым течёт кровь. ____________
  4. Орган, который приводит кровь в движение. ___________


Предварительный просмотр:

Страница «Органы чувств»

№ 1. Найдите зашифрованные понятия.

РПАВСИТЬБЮЮНВВСАПИРОЛЛЬГЛАЗМССЧААМИИНОСЛОРПАВЫНОУХОТИМПОЛЯЗЫКРПОЛГШЕПТЬЛДШКОЖАВЫУПИТРПАА

Страница «Опорно-двигательная и нервная система»

№ 1. Закончите предложения.

  • Вода с минеральными веществами, лишними для организма, или защита организма от перегрева – это _________.
  • Огрубление кожи от длительного давления или трения – это _____________.
  • «Природная одежда» человека – это ___________.
  • Сердце и лёгкие защищаются __________________________.
  • Когда человек спит, позвоночник ______________________.
  • Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела – это ____________.

Страница «Пищеварительная система»

№ 1. Расположите в нужном порядке. Надпишите над словами цифры: 1, 2, 3, 4.

Пищевод, ротовая полость, желудок, кишечник.

Страница «Здоровый образ жизни»

№ 1. Найдите 7 понятий, которые помогут тебе сохранить здоровье. Соедини буквы ломанной линией (по диагонали соединять нельзя). Каждая буква должна быть только в одном слове.

С

П

О

Р

В

С

О

Л

О

Б

Л

Т

И

А

И

Н

З

А

И

Е

Т

К

М

Ц

А

К

В

И

А

В

М

ТЕ

Л

И

А

Н

М

И

У

Е

А

В

Ы

Н

И

В

Н

Т

Н

И

Е

П

Р

И

И



Предварительный просмотр:

Графический диктант.

Если утверждение верное, ставьте знак «+», если неверное, ставьте знак «-».

        В общественном транспорте не стоит привлекать внимание окружающих слишком громкими разговорами, в том числе и по мобильному телефону.

        Ездить на велосипеде по дорогам можно с 12 лет.

Когда загорится зелёный свет, смело переходи дорогу.

Переходи улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки, и только на перекрёстке или по пешеходному переходу.

На платформе можно заходить за ограничительную линию.



Предварительный просмотр:

Тест № 1.

№ 1.  Что должен делать пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

  1. Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части.
  2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги.
  3. Остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

№ 2. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода и перекрёстка?

  1. На повороте дороги.
  2. В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  3. На крутом подъёме.

№ 3. Какое из утверждений верное?

  1. Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.
  2. Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница.
  3. Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

Формула безопасности.

  1. Предвидеть опасность.
  2. По возможности избегать её.
  3. При необходимости действовать решительно и чётко.
  4. Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому её оказывать.

Тест № 2.

Прочитайте вопросы. Ниже в таблицу впишите номера ваших ответов.

А

Б

В

Г

Д

Опасна ли высота?

Как снять воздушного змея с дерева?

Можно ли играть на крыше?

Чем может закончиться игра на стройплощадке?

Можно ли вставать на табурет на балконе?

1

Да, можно упасть и сломать руку, ногу.

Залезть на дерево, осторожно подползти по ветке к змею и снять его.

Это страшно, но я люблю это делать.

Придёт сторож и будет ругаться.

Нет, толь ко на стул. С табурета можно упасть.

2

Нет, не опасна.

Попросить друга снять воздушного змея.

Да, там интересно.

Ничего страшного, даже интересно.

Конечно, можно.

3

Она не опасна, если соблюдать меры безопасности.

Залезть на дерево, держась за его ствол, столкнуть змея палкой.

Если зажмуриться и встать далеко от края, то можно.

Можно получить травму.

Нет, можно упасть с балкона.

4

Совершенно не опасна.

Позвать на помощь взрослых.

Нет, это опасно.

Ничем, если с тобой друзья.

Я пробовал и не упал, значит, можно.



Предварительный просмотр:

№ 1. Подпиши, что составляет основу экономики.

Основа экономики: _________________________ и ________________________.

№ 2. Напишите, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест. Отметь V правильные ответы.

  1. Какое полезное ископаемое горючее?

торф                        глина        

железо                нефть                

гранит                медь        

  1. Какое полезное ископаемое самое прочное?

глина                        известняк        

торф                        гранит

  1. Что образуется при разрушении гранита?

известняк                каменный уголь

торф                        песок        

  1. Какой из драгоценных камней является известняком?

рубин                        жемчуг

алмаз                        малахит

  1. Камнем плодородия называют:

нефть                железную руду

торф                        известняк

  1. Установите соответствие между полезными ископаемым и способом его добычи. Соедини линиями.

каменный уголь                                 карьер

нефть                                         шахта

глина                                                  скважина



Предварительный просмотр:

№ 1. Дополни схему. Напиши названия полезных ископаемых к каждой группе.

№ 2. Выбери свойства полезных ископаемых. Напишите цифрами соответствующие свойства напротив каждого полезного ископаемого.

  • Нефть ____________________________
  • Газ _______________________________
  • Железная руда _____________________
  1. жидкое
  2. горючее
  3. газообразное
  4. маслянистое
  5. имеет резкий запах
  6. легче воды
  7. твёрдое


Предварительный просмотр:

№ 1. Соедини стрелками названия каши и крупы, из которой её делают.

Манная                                Рис

Перловая                                Гречиха

Гречневая                                Пшеница

Овсяная                                Просо

Пшённая                                Ячмень

Рисовая                                Кукуруза

Кукурузная                                Овёс

№ 2. Что получает человек из указанных ниже растений?

  • Лён - _____________________________________
  • Пшеница - ________________________________
  • Рожь - ___________________________________
  • Хлопок - _________________________________

№ 3. Дополните таблицу.

Культурные растения

Овощные

Плодовые

Декоративные

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1. Пшеница

2. Рожь

3. Овёс

4. Гречиха

1.

2.

3.

4.

1. Лён

2. Хлопок

№ 4. Заполни таблицу: приведите примеры домашних животных для каждой группы.

Домашние животные

Млекопитающие

Птицы

Насекомые

Рыбы

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

1.

2.

3.

Викторина «Домашние животные»

  1. Какое животное одомашнили первым?
  1. кошку                2) собаку                3) свинью
  1. В какой стране кошка являлась священным животным?
  1. в Древней Греции                2) в Древнем Риме                3) в Древнем Египте
  1. Какому животному в Индии поклоняются и в наши дни?
  1. лошади        2) корове        3) кошке
  1. Меняют ли кролики к зиме свою шубку?
  1. нет                2) да
  1.  Из какого пуха изготовляют знаменитые оренбургские пуховые платки?
  1. овечьего                2) куриного                3) козьего
  1. Кошки какой породы не имеют хвостов?
  1. британские чёрные        2) мэнские                3) египетские мау
  1. Бывают ли одногорбые верблюды?
  1. нет                2) да
  1. Во Франции свиней учат искать грибы. Какие?
  1. боровики                2) трюфели                3) мухоморы
  1. Название какой породы собак переводится как «лисья земля»?
  1. колли                2) бобтейл                3) фокстерьер
  1. Какая домашняя птица была привезена в Европу из Америки?
  1. индейка        2) гусь        3)утка
  1. Как называется двугорбый верблюд?
  1. бактриан                2) дромадер                3) мул
  1. Что такое отара?
  1. загон для ската                2) овечье стадо                3) название пастуха
  1. Собак какой породы в Китае долгое время мог иметь только император?
  1. чихуахуа                2) пекинес                3) японский хин



Предварительный просмотр:

№ 1. Кто это? Отгадайте загадки, запишите ответ.

  • Бывает вороная, пегая, гнедая, в яблоках. _______________
  • Преданный друг и охранник. ________________
  • Южноамериканские вьючное животное. ________________
  • Главный поставщик шерсти. ___________________
  • Живая мышеловка. ___________________
  • Прожорливая грязнуля. _____________
  • Жена петуха. ________________
  • Древнейший будильник. ________________
  • Молодой резвый конь. _________________
  • Ушастый любитель моркови и капусты. __________________
  • Корабль пустыни. _________________
  • Далеко, далеко. На лугу пасутся ___________________.
  • Кто такой Дональд Дак? ________________
  • В Америке её зажаривают на Рождество. _________________
  • Разъярённый участник корриды. __________________
  • Наиболее распространённое на Севере транспортное средство. _________________


Предварительный просмотр:

Графический диктант.

        Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.

        Плата за работу – заработная плата.

        Деньги, которые откладывают на будущее – это сбережения.

        Оборотная сторона монеты – гурт.

        Надпись на монете называется легендой.



Предварительный просмотр:

№ 1. Рассмотри таблицу. Сосчитайте доход вашей семьи.

Доходы

Расходы

Зарплата папы

Зарплата мамы

Пенсия дедушки

Пенсия бабушки

10 денежек

6 денежек

3 денежки

3 денежки

Оплата жилья

Транспорт

Обучение

Продукты

Предметы личной гигиены

Одежда

Книги, игрушки

Посещение театров, музеев

Отдых

3 денежки

1 денежка

1 денежка (1 чел.)

6 денежек

1 денежка (1 чел.)

3 денежки (1 чел.)

1 денежка (1 чел.)

1 денежка (1 чел.)

30 денежек (семья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по окружающему миру для 2 класса по системе "Школа 2100"

Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам  программы 2  класса системы Школа 2100". Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ....

Дидактический материал по окружающему миру для 3 класса по системе "Школа 2100"

Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам  программы 3  класса системы Школа 2100". Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ....

Дидактический материал по окружающему миру для 4 класса по системе "Школа 2100"

Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам  программы 4  класса системы Школа 2100". Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ....

Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Охраняемые растения Волгоградской области". Страницы рабочей тетради 4 класс.

             Каждый человек должен знать историю своего  края, растительный и животный мир. Данный материал поможет учителю познакомить  учащися с...

Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Красная книга Волгоградской области". Страницы рабочей тетради для 2 класса.

Данный дидактический материал представлен творческими заданиями,  интересными фактами, справочным материалом, загадками, сказкой, тестами  по теме "Красная книга  Волгоградс...

Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Красная книга Волгоградской области". Страницы рабочей тетради для 1 класса.

Данный дидактический материал представлен творческими заданиями,  интересными фактами, справочным материалом, загадками, мифом, легендой, тестами  по теме "Красная книга  Вол...

Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Комнатные лекарственные растения". Страницы рабочей тетради для 2 класса.

  В данной работе представлены интересные задания, факты, сведения, справочный материал о комнатных лекарственных растениях для учащихся начальной школы....