методическая разработка урока окружающий мир;4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Золотых Любовь Вячеславовна

Тема: Мир древности: далёкий и близкий
Цель: 1. Познакомить учащихся с древним Египтом, Грецией, Римом, с их достижениями и достопримечательностями.
          2. Развивать кругозор, устную речь, интерес к истории.
          3. Воспитывать чувства прекрасного, уважение к профессии архитектор
Оборудование: физическая карта полушарий, мультимедийный проектор
                           (слайд-шоу:  древний Египет, Греция, Рим)

Урок проведен с использованием информационных технологий. Урок объяснения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir_drevniy_mir_4_kl.doc36.5 КБ
Office presentation icon egipet.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

г. Губкина Белгородской области

Урок

Окружающий мир

в 4 классе  

с использованием информационных технологий

Из опыта работы

Золотых Л.В.

учителя начальных классов

Губкин

Тема: Мир древности: далёкий и близкий

Цель: 1. Познакомить учащихся с древним Египтом, Грецией, Римом,

           с их достижениями и достопримечательностями.

          2. Развивать кругозор, устную речь, интерес к истории.

          3. Воспитывать чувства прекрасного, уважение к профессии архитектор

Оборудование: физическая карта полушарий, мультимедийный проектор

                           (слайд-шоу:  древний Египет, Греция, Рим)

 Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Чтоб историю узнать

Книги надо нам читать.

  1. Проверка домашнего задания

- О какой эпохе истории мы говорили на прошлом уроке? (Слайд № 1)

- На каком континенте появились первые люди?

- Как называются учёные, которые ведут раскопки?

- Как общались древние люди?

-Что умели первобытные люди?

-Чем занимались первобытные люди? (Слайд № 2)

3. Сообщение темы урока.

- Как называется эпоха, следующая за первобытной историей?

       Сегодня мы переносимся в Древний мир и побываем в Древнем Египте, Древней Греции, в Древнем Риме. (Слайд № 3)

Рассказ учителя

      Примерно пять тысячелетий назад на берегах Нила возникло Египетское государство. Воды Нила несли с собой жизнь. Во время разлива река выходила из берегов и орошала поля земледельцев.

      Древние египтяне считали, что миром управляют боги. Многие боги египтян были похожи на животных. (Слайд № 4) Бог солнца Ра изображался человеком с головой птицы. (Слайд № 5, № 6). Бог воды и разлива Нила Себек представлялся в виде человека с головой крокодила. (Слайд № 7, № 8).

Бог мудрости, счёта и письма был бог Тот. (Слайд № 9) Изображали его с головой птицы ибиса. Египтяне считали, что бог,  Тот придумал месяцы и годы и научил людей вести счёт времени. К чудесным дарам Тота относятся также арифметический счёт и письмо.

Рассказ о священных животных

(Сообщение подготовленного ученика) слайд № 10

Слайд № 11– ибис; слайд № 12-жук – скарабей; слайд № 13- кошка.

Иероглифы

       Писали египтяне особыми знаками – иероглифами. Знаков для гласных звуков не было. Научиться такому письму мог не всякий. С почтением относились египтяне к тем, кто овладел мудрёной грамотой. (Слайд № 14)

Храмы Карнак, Луксор. (Слайд15, 16.)

Египетские пирамиды (Слайд 17, № 18)

Древняя Греция

Слайд 19.Греция возникла около 4 тысяч лет назад. В ту пору возник город Афины. Уже много веков сердцем Афин является Акрополь. Слайд 20.Так называется высокий холм с обрывистыми склонами и расположенный на нём неповторимый архитектурный ансамбль – прекрасное творение греков. Акрополем можно было любоваться со всех концов города и со стороны моря. И сегодня это одна из самых высоких точек  современных Афин.

        Когда – то на холм была вымощена дорога. В день праздника в честь богини Афины по ней поднимались вверх жители города. На Акрополе происходили главные события праздника.

        Время и люди не щадили храмы Акрополя, в том числе самый знаменитый – Парфенон. (Слайд 21).

Но и сегодня он производит торжественное впечатление. Мы можем любоваться лёгкими, стройными колоннами. которые вырисовываются на фоне неба.

             Как выглядел Парфенон внутри?

(Сообщение ученика) Статуя богини Афины. Слайд № 22.

Древний Рим

Слайд № 23. Древний Рим – это название одного из самых знаменитых государств в истории  человека. Название Рима связано  с именем его основателя – Ромула. Датой основания считается 753 год до н. э.

           В современном городе сохранилось немало древних построек, которые рассказывают нам о прошлом. Вам еже известен Колизей. Слайд № 24, № 25.

Очень интересен Римский Форум, который был центром общественной жизни города. Здесь располагались банковские конторы, храмы, торговые лавки. Огромное впечатление производит Пантеон. Слайд № 26Это храм всех богов.  О том, как выглядели другие римские города, можно узнать, побывав в Помпеях. Слайд № 27, № 28. Археологи открыли этот город в 17 веке. Он был погребён под толстым слоем пепла при извержении вулкана Везувий. Слайд № 29, № 30.

Закрепление материала       Слайд  № 31

-Какие государства Древнего вы знаете?

-Приведи примеры знаменитых сооружений Древнего мира.

- Запомни эти слова: иероглифы, пирамиды, фараон.

Работа с учебником

Прочитать в учебнике на с. 8 - 13

Выполнение теста  (Слайд № 32)

Ключ  к тесту, д/з    (Слайд № 33)

Итог урока. Мотивированное выставление отметок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

первобытный человек

Слайд 2

Занятия первобытных людей Сбор плодов Охота Рыболовство Земледелие Скотоводство

Слайд 3

Мир Древности: далекий и близкий Древний Египет Древняя Греция Древний Рим

Слайд 4

Боги Египта

Слайд 5

Бог РА – Бог солнца

Слайд 6

Бог солнца Ра

Слайд 7

Бог воды и разлива Нила - Себек

Слайд 8

Бог воды - Себек

Слайд 9

Бог – Тот, бог - мудрости, счёта и письма

Слайд 10

Священные животные Лев, бык, собака, кошка, коршун, сокол, ибис, крокодил, кобра, скорпион, жук - скарабей

Слайд 11

Птица ибис

Слайд 12

Жук - скарабей

Слайд 13

Кошка

Слайд 14

Иероглифы

Слайд 15

Храм Карнак

Слайд 16

Храм Луксор

Слайд 17

Египетские пирамиды

Слайд 19

Древняя Греция

Слайд 20

Акрополь

Слайд 21

Храм Парфенон

Слайд 22

Статуя богини Афины

Слайд 23

Древний Рим Дата основания Рима – 753 год до н. э.

Слайд 24

Колизей

Слайд 25

Колизей

Слайд 26

Пантеон – храм всех богов

Слайд 27

Город Помпеи

Слайд 28

Улицы города Помпеи

Слайд 29

Вулкан Везувий

Слайд 30

Гора Везувий

Слайд 31

Закрепление материала Какие государства Древнего мира вы знаете? Приведи примеры знаменитых сооружений Древнего мира. Запомни слова: иероглифы, пирамиды, фараоны.

Слайд 32

Тест 1 . Какое государство было образовано не в период Древнего мира? А) Др. Египет; Б) Др. Рим; В) Др. Русь. 2 . Какой бог считался богом мудрости, счёта? А) Тот; Б) Ра; В) Себек. 3 . Акрополь в Древней Греции – это: А) храм; Б) холм; В) площадь. 4. Форум в Древнем Риме – это: А) храм; Б)холм; В) площадь. 5 . Храмом всех богов в Др. Риме называется: А) Колизей; Б) Пантеон; В) Парфенон.

Слайд 33

Ключ к тесту: 1 . В; 2 . А; 3 . Б; 4 . В; 5 . Б. Домашнее задание : 1- в: сообщение о Древнем Египте; 2- в.: о Древней Греции; 3-в: о Древнем Риме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока окружающий мир; 3 класс

Тема урока: Экологическая безопасность.Аннотация к Уроку-Окружающий мирУровень образования школьников: 3 класс общеобразовательной школы.Форма учебной работы: классно-урочная.Оганизация работы: группо...

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...

Методическая разработка урока. Окружающий мир 1 класс "Когда наступит лето?"

Цели деятельностиучителяОпределять характерные признаки смены времен года, соотношение временных промежутков; воспитывать чувство ответственности и пунктуальности.Тип урокаРешение частных задач.Планир...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА окружающий мир 2 класс

Тема: "Красная книга России. Правила поведения в природе"  Цели урока:           • рассказать о существовании Красной книги, содержащей...

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».

День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство  с новым материалом.Цели урока:     1....