Урок по ПДД
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Загидуллина Гульнара Марселевна

Урок по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_v_1_klasse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по ПДД в 1 классе.

Тема: Выбор безопасных маршрутов в населенном пункте.

Цели

1. Изучение знаков дорожного движения.

2.  Формирование устойчивых поведенческих навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

3.  Воспитание культуры поведения на улицах населенного пункта.

4.  Пропаганда здорового образа жизни. Место проведения: учебный класс.

Время: 1 урок.

Принадлежности: карта-схема микрорайона школы, знаки ДД, презентация с дорожными ситуациями микрорайона, компьютер, видеопроектор, цветная бумага, клей, указка.

Ход урока.

1.       Организационная часть.

2.       Изучение нового материала.

•    Учитель:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Да.

- Сегодня мы отправимся в страну ПДД. Согласны?

- Да.

-  Как только вы выходите  из дома на улицу, идете в школу, магазин… то сразу становитесь  участниками дорожного движения.

- А если ты идешь по дороге пешком, то ты … ( пешеход).

- Скажите, по каким улицам   вы идете, какие пути выбираете?

•    Ученики: (Возможные ответы:  дети могут назвать свои улицы, указать короткий и удобный путь, предложат сначала подождать друзей.  Редко, кто назовет верный ответ: необходимо  выбрать безопасный путь).

                                                  Тротуар – моя дорога!

                                                  Пешеходов мало ль, много,

                                                  Но держаться все должны

                                                  Только правой стороны

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - … соблюдать правила дорожного движения!

•    Учитель: перед   вами карта-схема микрорайона школы. Кто покажет,  где находится наша школа?

•    Учитель: По пути в школу вы встречаете самые различные знаки ДД.   Из набора знаков найдите эти знаки и попробуйте объяснить   их значение.

•    Ученики из набора   находят и показывают знаки, которые они встречают на пути в школу.

   Учитель:   Из нашего класса _______________________________________

живут далеко от   школы.   Скажите, как вы добираетесь в школу? (На автобусе, родители подвозят на автомобиле, пешком).

Сегодня мы все пешеходы. Дальше   от школы  у нас живет__________.

___________покажи на карте, по каким улицам ты приходишь в школу.

(Учитель и ученики помогают называть улицы,  помогают   по

ходу ответа).

•        Учитель: Прежде чем ответить на главный вопрос нашего урока, мы

посмотрим несколько фотографий улиц нашего города. Узнаете наши

улицы? (Через проектор демонстрируются фото улиц, ученики называют их

названия).

- Как называется самая безопасная улица города и почему? (Улица Советская отдана полностью пешеходам, там всегда очень чисто и она очень хорошо освещена).

•    А сейчас мы попробуем построить дорогу __________в школу.

1. Красными кружочками   и красной лентой отметим опасные участки (нерегулируемые перекрестки,   там, где нет тротуаров)

2.Желтыми кружочками отметим путь, где есть знаки «Пешеходный переход» и «Зебра»,

3.Зеленой лентой и кружочками регулируемый перекресток (Светофор) и путь по твердому тротуару и безопасной улице. Где больше зеленых кружочков и ленты? В чем разница? (Ответ: путь, где больше зеленой ленты,  длиннее,  зато   безопасней.

З.Закрепление пройденного материала.

•    Учитель: Выберем такие знаки, которые помогают нам в безопасности.

1 ученик выбирает светофор. Слайд 3.Учитель через проектор   показывает регулируемый перекресток около школы.

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу, (Светофор)

- Почему у него такое название? (Это слово состоит из 2 частей: «Свет», «фор» - от греческого форос – носитель света

Зеленый …идем

Желтый … стоим

Красный … грозим

Учитель: Какое назначение светофора?

(Его назначение - регулировать очередность перехода для пешеходов и переезда для автомобилей в разных направлениях).

Физ.минутка

-  Я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать сигналы, а вы должны выполнять движения.

Учитель: Если красный - что нужно делать?

Ученики: Стоять!

Учитель: Если зеленый?

Ученики: Можно идти!

Учитель: Если желтый?

 Ученики: Приготовиться!

Учитель. Значит, вы будете шагать на месте при красном свете, хлопать в  ладоши при желтом, а если будет зеленый сигнал - топать ногами, но не сильно, чтобы не мешать работать другим классам.

2 ученик выбирает знак «Пешеходный переход».

Слайд 4. На экране пешеходные переходы на пересечении улиц Толстого и Советской. Все автомобили остановились и пропускают девушку, она ни о чем не думает, переходит  дорогу, продолжая разговаривать по телефону. Слайд 5.Следующий кадр - пешеходный переход на пересечении улиц К.Маркса и   Домолазова.

•         Учитель. Детям не рекомендуется переходить улицу по одному. Ведь вы еще маленькие, вас водители могут и не заметить издалека. Лучше всего переходить группами. Слайд 6. Кадр пешеходный переход около школы.

   Слайд 7.    3 ученик выбирает знак «Въезд запрещен».

Круглый знак, а  в нем окошко

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко, что здесь – свалка кирпича?

Туда автомобили не должны заезжать.

Слайд 8.

Как правило, во многих дворах около новых домов построены игровые площадки. Там безопасно играть.

4. 3аключение.

1 .Подведение итогов

Правило 1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»

Правило 2: Если нет подземного перехо да, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до средины дороги - направо.

                                                                       Дорога не тропинка,

                                                                       Дорога не канава

                                                                       Сперва смотри налево,

                                                                       Потом смотри направо.

Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. ( Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку по Правилам дорожного движения.) Перед до рогой надо остановиться.

Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

2.Задание на дом. Найдите безопасный путь (в школу искусств, в спортшколу, клуб «Мечта», РДК и другие, где вы часто бываете).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...