Урок окружающего мира с использованием ИКТ
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

  •  Познакомить с отличительными признаками зверей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_s_ispolzovaniem_ikt.doc35 КБ
Office presentation icon pril1.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира с использованием ИКТ

Задачи урока:

Образовательная: 

  1. Познакомить с отличительными признаками зверей;

Развивающая: 

  1. развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.
  2. развивать творческую деятельность учащихся;
  3. развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.
  4. совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;

Воспитательная:

  1. воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) слайд 1.

Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай - ка поскорей,
что за птичка? (соловей) слайд 2.

Хоть я не молоток - по дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный! (дятел) слайд 3.

Колюч, да не ёж? (ёрш) слайд 4.

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это : (снегири) слайд 5.

3. Актуализация знаний.

Давайте посмотрим на слайд. Здесь изображены животные. Назовите их. Слайд 7

Давайте вспомним к каким группам относятся эти животные. Слайд 8-9.

Какие признаки помогают определить принадлежность к группе? (ответы детей)

Что мы можем сказать о корове? Слайд 10.

Далее следует рассказ учителя о строении коровы. Слайд 11 - 12.

Вспомните тему нашего урока и скажите к какой группе относится корова?

Какой признак помогает определить, что животное относится к группе зверей?

Детям предлагается открыть учебники на стр. 26. Учащиеся сравнивают строение жирафа, кота, коровы. Слайд 14-17.

Сделайте вывод. Слайд 18.

Давайте попробуем определить, что такое шерсть? Слайд 19.

По какому признаку мы можем поделить зверей на группы? Слайд 20-21.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (лось) слайд 22.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь) слайд 23.

Зверька узнаем мы с тобой
по двум таким приметам:
он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (белка) слайд 24.

А кто зимой бывает белым,
А летом серым? (заяц) слайд 25.

Какому виду относятся все эти животные?

По каким признакам определили?

Рассказ учителя о разнообразии зверей. Слайд 26-28.

5. Контроль усвоения и самопроверка знаний.

Что объединяет этих зверей? Слайд 29-30.

Чем питаются звери? Какой вывод можно сделать? Слайд 31

Где обитают эти животные? Слайд 32-33.

Сделайте вывод о строении тела животных. От чего зависит строение тела зверя?

Где мы с вами можем увидеть животных разных стран, не посещая их? Слайд 34-37.

6. Оценивание:

- Работали все замечательно, все были активны, что однозначно всем отметка 5.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Подумай и ответь на вопросы.

Киты всю жизнь проводят в воде и внешне похожи на рыб. Почему киты не относятся к классу рыб?

Отчего зависит строение тела зверя?

Как нужно вести себя в зоопарке?

8. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Пригодится ли знание какой признак помогает определить, что животное относится к группе зверей?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.

Слайд 3

Он весной поёт красиво, Звонко, весело, игриво! Угадай – ка поскорей, что за птичка?

Слайд 4

Хоть я не молоток – по дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный!

Слайд 5

Колюч, да не ёж?

Слайд 6

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это …

Слайд 7

Животные

Слайд 9

БАБОЧКА – насекомое, у которого есть крылья и шесть ног

Слайд 10

ЩУКА – рыба, тело покрыто чешуёй, живёт в воде

Слайд 11

Дятел – птица, тело покрыто перьями, есть крылья, летает

Слайд 12

Что можно сказать о корове?

Слайд 13

У коровы есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, тело покрыто шерстью, есть вымя, она даёт молоко

Слайд 14

Корова относится к группе зверей

Слайд 15

Какой признак помогает определить, что животное относится к группе зверей? Тело покрыто шерстью

Слайд 16

Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он …

Слайд 17

Посреди двора стоит копна: Спереди – вилы, Сзади – метла.

Слайд 18

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается.

Слайд 20

Звери – это животные тело которых покрыто шерстью

Слайд 21

Что такое шерсть?

Слайд 22

Группы зверей Дикие

Слайд 23

Группы зверей Домашние

Слайд 24

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув высоко. Лось очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными берёзами и осинами

Слайд 25

Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, ловят рыбу. Осенью заботятся о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны.

Слайд 26

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. Летом белки носят лёгкую рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и тёплой. Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, жёлуди, ягоды; поедают они и насекомых.

Слайд 27

А кто зимой бывает белым, А летом серым? Два раза в год меняет свою шубу заяц. Осенью заяц линяет, и вместо серой шёрстки, вырастает снежно – белая.

Слайд 28

Крот роет подземные ходы, поэтому у него передние лапы превратились в лопатки.

Слайд 29

Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале.

Слайд 30

В группе зверей кит -самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. У него нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Эти волоски помогают киту найти пищу.

Слайд 31

Что объединяет всех этих животных?

Слайд 32

Эти животные – звери!

Слайд 33

Чем питаются звери?

Слайд 34

Где обитают животные?

Слайд 35

Звери обитают там, где они приспособились к жизни и могут добыть себе пищу.

Слайд 36

Что такое зоопарк? Зоологический парк – это место, где содержат диких животных

Слайд 37

Зоопарки МИРА

Слайд 40

Подумай, узнай! Киты всю жизнь проводят в воде и внешне похожи на рыб. Почему киты не относятся к классу рыб? Отчего зависит строение тела зверя? Как нужно вести себя в зоопарке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации. Тема: «Славные символы России».

Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех...

Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"

Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...

Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 3 классе по теме:Разнообразие животных. УМК "Школа России" учебник: А.А. Плешаков"

Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1  А.А. Плешаков.При составлении урока были использованы материалы:методическое пособ...

Урок окружающего мира с использованием ИКТ.

2 класс. Окружающий мир."Знаменитые города России"Урок содержит презентацию....

Урок окружающего мира с использованием ЭОР 2 класс "Комнатные растения"

Урок проводился с использованием электронных микроскопов и технологии кейс-стади. Была организована групповая форма работы. Упор делался на самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность учащ...

Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс

Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс  "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...

Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс

Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс  "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...