Сценарий урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова "В царстве грибов"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

 

Сценарий урока написан  в рамках  технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_uroka_.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока написан  в рамках  технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо»

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Царство грибов"

Морозова Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов

Цели:

1. Образовательные цели:

Сформировать представление о грибах как особом царстве живой природы;

2. Развивающие цели:

развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы;

развитие ОУУН - анализа, синтеза, логического мышления;

развитие умения самостоятельно систематизировать знания.

3. Воспитательные цели:

содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе;

воспитывать умение выслушивать другое мнение

воспитывать умения работать в группе.

воспитывать культуру диалога

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 2 класс, демонстрационный материал: муляжи грибов, флакон пенициллина, плесневые продукты (хлеб, апельсиновая корка), таблички с надписями, карточки.

Организация урока - класс делится на 4 группы по 5 человек.

Приемы технологии критического мышления: составление кластера, маркировка текста, сочинение синквейна (пятистишия). ,«Верные и неверные утверждения».

План урока:

- стадия вызова - постановка задачи, составление кластера, верные и неверные высказывания

- стадия осмысления - работа с текстом, его маркировка, сообщение новой информации, работа в группе;

- стадия рефлексии - составление синквейна.

                                                   Ход урока

  1. Организация класса

Будем отвечать активно!

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

-Окружающий нас мир интересно познавать!

-Его тайны и загадки мы готовы разгадать.

II. Стадия вызова.Слайд 1

1. - Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в лес. Поэтому будьте очень внимательны, иначе недолго и заблудиться!

- А что такое лес? Что вы о нем знаете?

(Лес- это природное сообщество. Растения в нем располагаются ярусами. Их может быть несколько: 1-й ярус - высокие деревья, 2-й ярус - деревья пониже; 3-й ярус – кустарники (подлесок), 4-й – травы, 5-й – грибы и мхи).

- Какое значение имеет лес в природе? (Ответы детей)

- А какую роль он играет в жизни человека? (Ответы детей).

- Итак, мы отправляемся в лес, на природу. Кстати, давайте вспомним, что такое природа? (Природа- это то, что нас окружает, но не создано руками человека.)

- Какая бывает природа? (Живая, неживая). (Составление кластера на доске))

природа

живая

неживая

- Какие признаки живого нам известны?

(Живое рождается, питается, растет, имеет потомство и умирает)

- Какие царства живой природы мы знаем?

природа

неживая

живая

животные

растения

грибы

бактерии

2. Сегодня во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса.

Тема нашего урока спряталась в загадке.

Землю пробуравил

Корешок оставил

Сам на свет явился

Шапочкой прикрылся

(гриб)

- Как вы догадались?

(У гриба есть шапочка- шляпка)

- Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового.

- Кто из вас когда-нибудь собирал грибы? (Ответы детей)

- Раз, вы такие опытные грибники, то тогда давайте поиграем в игру «Верите ли вы, что…». У каждого  на парте таблица. Я буду читать вопросы, а вы в первой строчке ставьте плюс ,если согласны. Вторая  строка у вас пока останется пустой.

В течении урока вы будите обращаться к таблице и видеть, насколько вы были правы.

  1. Грибы – это растения.
  2. Главной частью гриба является плодовое тело.
  3. Шляпка и ножка образуют плодовое тело.
  4. Может ли гриб вырасти на дереве?
  5. Животные едят несъедобные грибы.
  6. Шампиньон - это ядовитый гриб.
  7. Бледная поганка - это съедобный гриб.
  8. Размножаются грибы спорами.
  1. Все грибы можно употреблять в пищу.
  2. Жёлочный гриб -это съедобный гриб.

(-,-,+,+,+,-,-,+,-,-.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- Я вижу, что вы вполне готовы к работе.

(приём ЗХУ)

-Ребята, что вы знаете о грибах?

Знаю

Хочу узнать

Узнал

III. Стадия осмысления.

Чтение текста с пометами (прием «Инсерт»)

- Откройте учебники на странице 158.

- Возьмите в руки карандаши. Ознакомьтесь с текстом с помощью приёма «Инсерт»

«V» - информация мне известна

«+» - узнал что-то новое

«--» - думал иначе

«?» - хочу уточнить (спросить)

- Кто отметил «V» - информация мне известна?

- Какую информацию ты уже знал?

- А для кого это было новым?

- А для кого другая информация была новой?

- Кто до знакомства с текстом думал иначе?

- Кто отметил информацию «хочу уточнить»

IV.Физминутка.

V.Работа в группах.

- Работа в группах поможет ответить не только на этот вопрос, но и узнаете что-то новое. А привести ваши знания в порядок, т.е. систематизировать их вам помогут вопросы, записанные на доске.

Где растут грибы?

Какие бывают грибы?

Правило сбора грибов

Значение грибов в природе

(у детей на столах лежат конверты с текстами) (приложение)

Идет работа в группах.

(Та группа, которая закончила работу, делают домик (руки вместе)).

IV. Стадия рефлексии

Выступление представителей от каждой группы.

- Вернёмся к нашей таблице и проверим всё ли вы заполнили верно?

Игра «Съедобные, несъедобные» Слайд

VI. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке, чего  не знали до этого?

- Наша лесная прогулка подходит к концу. Надеюсь, она не прошла для вас даром. Во время нее вы узнали много нового.

- И, как итог нашего урока, я хочу вас попросить составить синквейн о грибах.

Грибы

Вкусные, ядовитые

Живут, растут, питаются,

Грибы нуждаются в охране

Царство (жизнь, мусорщики)

VII. Домашнее задание (по выбору)

подготовить доклад (по той информации, которая заинтересовала, и хотите узнать об этом больше);

книжка- малышка о грибах;

составить «толстые» или «тонкие вопросы» по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."

Урок окружающего мира по системе  Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."...

Конспект урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова

Тема урока "Живая природа. Животные"...

Презентация к уроку Окружающего мира по системе Л.В.Занкова 2 класс "Смерч"

В данной презентации представлен материал для урока оуржающего мира по теме "Смерч"....

Урок окружающего мира 3 класс по теме:"В царстве грибов"

Данный урок тринадцатый   из раздела «Эта удивительная природа», поэтому к этому моменту у  уч-ся уже накопились определенные знания.Так   как   это   урок...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Тема "В царстве грибов"

Данный материал содержит план и конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "В царстве грибов"....

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А.

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А....