Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира по теме "Чудесные цветники"
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

    Данный конспект разработан в соответсвии с требованиями программы по окружающему миру для 1 класса общеобразовательной школы УМК "Перспектива".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx25.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  урока  окружающего мира

    Тема  урока:  ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ

     

    Задачи  урока:

     продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать творческие способности учащихся.

                                            Планируемые  результаты

    Личностные:

    1. Осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет
    2. Формирование личностного отношения к малой родине

    Метапредметные

    1. Умение принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
    2. Умение вступать в учебный диалог
    3. Умение оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков

    Предметные

    1. Знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины и понятия по теме
    2. Умение рассказывать о своем городе
    3. Знать названия цветов, растущих на городских клумбах

    Межпредметные  связи: Обучение грамоте. ИЗО. Информатика (формирование представления о взаимосвязи человека и места, в котором он живет, практическое использование правил существования в пространстве города)

    Основные ресурсы урока:  Учебник «Окружающий мир» ч.2,  с.22-23. Рабочая тетрадь №2 с.15. Методическое пособие. Технологическая  карта №4  УМК «Перспектива, проектор,  экран настенный, презентация  по теме «Природа в городе».

                                                                                                 Ход урока

    Содержание  деятельности  учителя      

     Содержание  деятельности  учащихся          

    1. Мотивация  познавательной  деятельности

    - О каких растениях растущих в нашем  городе  мы  говорили на предыдущем уроке?

    1. Сообщает, что при изучении курса «Окружающий мир» мы будем все больше и больше обращать внимание , на все то, что нас окружает и находить ответы на возникшие вопросы.

    1. Отмечают  то , что по их мнению уже известно, что особенно заинтересовало, о чем хочется узнать побольше

    1. Актуализация  необходимых  знаний

    1. Предлагает  вспомнить  на какие две группы можно разделить деревья?(лиственные и хвойные).
    2. Принимает  все ответы детей, не комментируя их
    3. Показ  слайда «Лиственные и хвойные деревья»

    1. Отвечают на вопрос, опираясь на полученные ранее знания

    1. Сравнивают свои ответы с изображениями на слайде

    1. Организация познавательной деятельности учащихся

    1. Предлагает продолжить знакомство  с культурными растениями своего города.
    2. Побуждает учащихся к размышлению

    «Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?»

     «А как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах?»

    1. Демонстрирует слайд «Тюльпаны разные»

    Как появилось множество разных видов тюльпанов?

    1. Подтверждает  и корректирует  выводы  учащихся в том, что растения цветников, являются культурными, так человек сумел вывести множество культурных сортов.  Каждый цветок—это плод  упорного труда сотен поколений цветоводов, которые высаживали эти цветы, берегли их, радовались цветению, заботливо собирали семена и вновь сеяли.

    1. Организует работу с  учебником: стр.22-23 и предлагает  мысленно перенестись  к чудесным  цветникам, «растущих» на страницах учебника.

    Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам?»

    Для чего же человек создает цветники?

    Прочитайте  первое предложение на стр.22 учебника.

    1. Зачитывает стихотворные строки:

    Цветы, как люди на добро щедры,

    И, щедро людям нежность отдавая,

    Они цветут сердца отогревая,

    Как, маленькие, теплые костры.

    1. Предлагает  вспомнить,  какие красивые цветы  видели учащиеся на клумбах нашего города летом.

    1. Демонстрирует на слайде изображение  городских клумб разных видов, с музыкальным сопровождением

    1. Организует работу с  учебником  на стр.22 и предлагает поближе познакомиться с некоторыми растениями , которые растут на этих клумбах
    1. Зачитывает стихотворение

    Мы - цветы, и наша доля -

    Расти, цвести в лесу и в поле.

    Все подробности о нас

    Мы расскажем вам сейчас.

    1. Сообщает, что прекрасные цветы воспевали в своих музыкальных произведениях композиторы.

     У Петра Ильича Чайковского есть всемирно известный вальс, который он так и называется: «Вальс цветов».

    1. Предлагает послушать данную композицию, одновременно на экране появляется изображение цветов

       

    1. Обращает внимание учащихся на  задание№3 в  тетради на стр.15, побуждая к его выполнению

     

    1. Высказывают свое мнение: сначала самостоятельно, потом фронтально  в форме  учебного диалога, используя термины.

    1. Смотрят изображение на слайде, отвечают на вопросы учителя
    2. Пытаются самостоятельно сделать выводы

    1. Отвечают на вопросы учителя

    1. Зачитывают  предложение

    1. Работа в парах: делятся воспоминаниями

    1. Смотрят изображения, любуясь красотой городских клумб

    1. Читают названия цветов под фотографиями в учебнике
    1. Рассказывают сообщения о цветах, приготовленные заранее

    1. Слушают учителя

    1. Дети в шапочках цветов исполняют танец « вальс цветов.» Остальные дети в такт музыки выполняют движения.    

    1. Читают задание
    1. Работают в парах:  выполняют задание в рабочей тетради; рассказывают друг другу о родном городе
    2. Самостоятельно выполняют рисунки

    1. Подведение  итогов  урока

    1. Организует самооценку учащимися своей работы на уроке, предлагая ответить на вопросы «цветочной викторины»:

               Вопросы  с изображением цветка на слайдах

                       

                           

    1. Обращает внимание на то, как можно улучшить свои знания (обсудить эту тему с одноклассниками, родителями, задать вопрос учителю, прочитать еще раз текст учебника, посетить Ботанический сад)
    2. Предлагает закончит фразу

    «Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость, поэтому мы должны …»

    1. Отвечают на вопросы викторины

    1. Оценивают свои знания с помощью смайликов

    1. Вносят личностные смыслы в изученное содержание

    Дополнительный материал к уроку: диск с записью «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»,  песни Городские цветы» (автор текста Дербенев Л.  композитор  Дунаевский М.),слайды с изображениями растений цветника; костюмы цветов для сценок и игр.

    Творческие дополнительные задания:  экскурсия в Ботанический Сад; придумать сказку о любимом цветке.

    Самоанализ урока

    Достижения

    Сложности

    Идеи на будущее


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

    Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

    Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

    Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

    Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

    Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

    Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

    Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

    Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

    -Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

    Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...