Урок окружающего мира в 3 классе "Гроза 12 года"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок окружающего мира в 3 классе "Гроза 12 года" по ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon groza_12_goda.zip570.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема. Гроза двенадцатого года"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Создать образ Отечественной войны 1812 г. как войны, потребовавшей напряжения народных сил для спасения Родины;

Воспитывать чувство гордости за свой народ, который едино выступал на защиту Отечества;

Развивать патриотические качества и чувства у учащихся.

I.Орг. момент

- Несколько уроков мы посвятили разделу “Времена Российской Империи”. Теперь вы:

знаете кто такой Пётр I и его преобразования;

знаете императрицу Екатерину II и то, какие порядки существовали её правлении;

познакомились с материалом “Как Россия у Европы “училась” и людей, прославивших нашу страну.

- Назовите этих людей. Что вы о них узнали?

II. Актуализация знаний

- Вы поработаете в группах и ответите на вопросы.(приложение)

Проверка работы в группах.

Продолжаем работу.

Кому принадлежат слова: “Побеждают, не числом, а уменьем“.

Правильно, великому русскому полководцу Александру  Васильевичу Суворову.

                                                                                                                               СЛАЙД 1

III. Открытие нового знания

Работа в тетрадях. Записать:

число

тема   СЛАЙД 2

- Прежде чем начать знакомство с новой темой, давайте вспомним, что такое государство.

- Есть события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. Слыша о них, люди становятся сильнее духом, потому что узнают, от какого крепкого корня ведут свой род!

- Откройте учебники на стр.80, прочитайте 1 абзац и ответьте на вопрос, о какой грозе мы с вами сегодня узнаем на уроке?

(Мы будем говорить об Отечественной войне 1812 года)

- Прочитайте 1 абзац параграфа «Мы долго молча отступали…»

- Армия какой страны вторглась в пределы нашего государства?

- Кто возглавлял эту армию?  СЛАЙД 3.

- Памятный 1812 год. Он связан с нашествием Наполеона. Несколько блестящих побед сделали его одним из самых известных людей Франции. Наполеон стремился к всемирному господству.

К этому времени под властью Наполеона уже была практически вся

Европа:

Италия

Германия и Пруссия

Польша

Испания

Австрия

- Прочитайте второй абзац.

- Какие слова принадлежат Наполеону?

- Наполеон рассчитывал на быструю и легкую победу.

- Кто возглавил русскую армию?  СЛАЙД 4

- Где состоялось решающее сражение русской армии с армией Наполеона?

- М.И. Кутузов выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское поле. Оно расположено у деревни Бородино, что находилось в 125 км от Москвы.

- Весь день гремела пушечная канонада над полем, все новые и новые пехотные полки шли в атаку. Обе армии несли огромные потери, но победить не удавалось ни одной, ни другой стороне.

Что происходило над полем?

Как выглядел бой?

Прочитаем на страницах  81- 82 учебника.

- Что вы узнали о Бородинском сражении?

- На следующий день после Бородинского сражения, Кутузов приказал своим войскам отступать к Москве. В подмосковной деревне Фили состоялся военный совет генералов. Вопрос был один: Возможно ли после перенесенных потерь новое сражение за Москву? Многие горячо спорили и предлагали дать еще одну битву за Москву.

Кутузов терпеливо слушал долгие споры и сказал: “С потерею Москвы еще не потеряна Россия. А сохранив армию, сохраним Россию. Приказываю отступать”.

- Увидев, что русские войска отошли от Москвы, Наполеон решил, что война окончена и чувствовал себя победителем. Он ждал делегацию москвичей с ключами от города.

Как разворачивались события дальше?

Прочитать в учебнике на странице 82 - 83.

- На борьбу с неприятелем поднялся весь русский народ. Простые крестьяне, вооруженные вилами, топорами, дубинами гнали французов из своих селений. Отряды крестьян называли партизанами.

Горожане записывались в ополчения, покупая на собственные деньги оружие. Никто не желал мириться с захватчиками.

- Это была ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОИНА - так называли войны, в которых решалась судьба Родины, отечества — в данном случае России.

V. Закрепление изученного материала.

Запишите в тетрадь исторические понятия: СЛАЙД 5

БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

ПАРТИЗАНЫ – отряды простых людей и солдат, которые боролись за освобождение Родины.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 года – война, в которой решалась судьба России.

Наполеон – командующий армией французов.

Кутузов – великий русский полководец.

VI. Итог.

Почему в наши дни люди не забывают о “грозе двенадцатого года”?

VII. Д/3.

Стр. 80 - 83: ответить на вопросы, понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Война 1812 года"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Война 1812 года"...

Конспект урока окружающего мира "Смена времен года" 2 класс

.Данный конспект-урок составлен для урока окружающего мира. Тема урока "Смена времен года". Использовалась с УМК "Школа 2100", но можно использовать и с другими комплектамУрок составлен таким образом,...

Презентация к уроку окружающего мира"Война 1812 года и ее герои"

Данную презентацию можно использовать к урокам и внеклассным мероприятиям....

Презентация к уроку окружающего мира "Смена времен года"

В презентации рассматривается причина изменений в живой и неживой природе в разное время года....

урок окружающего мира "Война 1812 года" в 4 классе

Данный конспект урока поможет учителю в организации групповой  и исследовательской работы на уроке....

Презентация к уроку окружающего мира "Смена времен года", 2 класс

Данная презентация составлена к уроку окружающего мира для 2 класса по УМК "Перспектива"....

Презентация к уроку окружающего мира "Удод - птица года 2016"

Презентация содержит сведения об удоде-яркой птице, избранной в 2016 году птицей года. Разработка может быть использована как на уроках окружающего мира в 1- 4 классах,так и во внеурочной деятельности...


 

Комментарии