урок окружающего мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

урок по теме: "Горы" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_otkr_urok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Учитель начальных классов                                                                         высшей категории

                                                                        МОУ СОШ № 27

                                                                        Москаленко Е.И

Тема: Горы

Цели: 1. познакомить с особенностями и природой гор; выяснить причины их                               возникновения; и видоизменения;

               2. развивать умения учащихся работать с картой;

             3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе; интерес к                                   окружающему миру, любознательность, самостоятельность.

Оборудование: карта полушарий, глобус, сюжетные картинки, иллюстрации,                                     карточки со словами.

                                   ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звенит звонок, звонок зовёт,

И каждый в класс к себе идёт.

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Тест по теме: «Водоемы». Слайд №3

 

   1. Хранилища  воды называют:

Низменности;

Водоемы;

Горы.

2. К естественным водоемам относятся:

        Пруд;

        Река;

        Водохранилище.

 

 3. Огромное пространство соленой воды на земле – это:

  Океан;

  Озеро;

Болото.

 4. Море, омывающее г. Сочи

  Черное;

  Азовское;

 Средиземное.

  5. Крупная горная река Адлерского района:

   Бешенка;

   Мзымта;

   Леснянка.

  6. Крупная река Краснодарского края:

   Ея;

   Кубань;

   Белая.

Проверь себя (на доске правильные ответы). Слайд № 4

- Какой цвет преобладает? (синий)

- Почему преобладает этот цвет? (потому что на карте синим цветом, изображены водоемы)

                                ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКСАЦИЯ)

Прослушивание записи журчащей воды с закрытыми глазами, вытянув руки вперед, изобразив волну.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ.

- Занимаем свои места, я предлагаю совершить путешествие по планете Земля (поворачиваю глобус)  

- Поделимся знаниями и наблюдениями, уточним их и наполним новым смыслом.

- Послушайте загадку: слайд № 5

                        Если скалы и хребты

                        Гордо смотрят с высоты,

                        Речки быстрые бегут,

                        Камнепады там идут.

                        Ну, какие разговоры –

                        Знаешь, ты, что это… (горы)

- Наше путешествие пройдет сегодня по горам. Обратите внимание на слова Высоцкого ( слайд № 6)

- На нашем уроке сегодня присутствуют эксперты по изучению гор. Они нам расскажут об образовании и разрушении гор.

- Обратите внимание на новые слова: альпинист

                                                                 геолог

                                                                 спелеолог

                                                                 эколог

- Первым выступает альпинист, человек который поднимается в горы и изучает их.

   Выступление эксперта.

   Чтение текста учебника с. 18 (1абзац), выборочное чтение.

  -Что такое холмы?

   Ученик рассказывает легенду о появлении на земле гор.

-Вторым выступает геолог, человек который занимается поиском полезных ископаемых и изучает  образование гор ( слайд № 7)

Выступление эксперта.

Чтение текста учебника с. 18 (2абзац), выборочное чтение.

   -Что такое горные породы?

- Выступление спелеолога, человек который изучает горные пещеры и расскажет о разрушении гор.

  Выступление эксперта.

  Работа по слайду № 8.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (слайд № 9)

    Перед детьми лежат контурные карты.

    - Каким цветом изображены на карте горы, водоёмы, низменности? Найдите горы и раскрасьте контурную карту.

Проверь себя (на доске)

-Я хотела бы дополнить рассказ геолога о горах. Многие полезные ископаемые можно найти именно в горах. Я хочу предложить посмотреть самые распространённые из них, а названия этих ископаемых вы увидите на экране.

-Какие горы находятся на территории нашего города?

-В наших горах хорошо прослеживается зональность гор, тем самым они отличаются  от других гор на земле. На коротком расстоянии расположены все природно-климатические пояса. Представьте, что мы едем в Красную поляну. Что же видим? Работа со слайдом.

 

  -Выступление эколога, человек который следит за жизнью природы. Он расскажет о Кавказских горах.

 

    Выступление эксперта.

    Слайд № 11

   - Существует легенда о Кавказских горах. Рассказывает ученик.

  1. ИТОГ УРОКА.

   - Каким цветом изображены на карте горы, водоёмы, низменности?

   - Как образуются горы?

   - Как происходит разрушение гор?

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

   - с. 18-20 ответы на вопросы, сообщение «Вулканы», «Землетрясения».

        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...