Проект экологической операции "Помоги птицам"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Данный проект по окружающему миру (УМК "Гармония", 3-й класс, тема "Жизнь животных в зимнюю пору")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_uchebnogo_proekta.docx18.51 КБ
Файл soderzhanie_proekta.docx19.61 КБ
Файл titulnyy_list.docx11.29 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт учебного проекта.

1. Предмет:  окружающий мир.

2.Тип проекта:  практико - ориентированный.

3.Возрастная категория:  начальные классы, 3 « Б» класс.

4.Название учебной темы:   «Зима в жизни животных».

5.Творческое название: «Экологическая операция  «Помоги птицам!»

6.Аннотация.

      Осенью в тёплые края улетели перелётные птицы, т.к. им зимой не хватило бы корма. Но на зиму у нас остаётся довольно много птиц. Это зимующие  пти-цы. Остаются они потому что и зимой находят корм - насекомых, спрятавшихся в трещины коры деревьев, в щели заборов, в сухие листья деревьев, плоды, семе-на, почки растений. А поползни и синицы отыскивают и запасы, которые они сде-лали осенью.

       И всё же птицы зимой нередко голодают. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тяжело приходится птицам, когда деревья покрыты изморозью, т.к. почти невозможно добраться до спрятавших-ся насекомых и почек. В такую погоду очень много птиц погибает от голода, не дожив до весны. Так, мелкие птички погибают после 6 ч голодания, из каждых 10 синичек до весны доживают только 2. Поэтому птиц повсеместно подкармлива-ют. Люди стараются развешивать кормушки в садах, парках, скверах. Прилетая в эти птичьи столовые, птицы тщательно осматривают соседние деревья и кустарники, отыскивая на них насекомых, поедают их и этим охраняют деревья.

Если в каком-то месте птицы находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда и охранять деревья от опасных насекомых.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

                                              Не богаты их корма.

                                              Горсть зерна нужна,

                                             Горсть одна —

                                             И не страшна

                                            Будет им зима.                      (  А.Яшин )

7.Сроки проведения проекта:  3 месяца.

8.Проблема:

               Чем можно подкармливать птиц?

               Какие кормушки можно сделать своими руками?

9.Цели проекта:

              - узнать, какие птицы каким кормом питаются;

              - разработать разные модели кормушек;

              - воспитывать у учащихся любовь к природе, желание делать добрые дела

             

10.Задачи проекта:

              - поиск информации о корме для зимующих птиц;

              - знакомство с различными видами кормушек;

              - природоохранная работа

11.Основополагающий вопрос:

                Как и чем можно помочь птицам в зимнюю пору?

12.Проблемные вопросы:

                 Чем человек может помочь зимующим птицам?

                 Как изготовить кормушку?

                 Каким кормом нужно заполнять кормушки?

                 

13.План работы учеников:

              1)Чтение дополнительной литературы.

              2) Поиск информации в Интернете.

              3) Собственные наблюдения во время прогулок и экскурсий.

              4) Изготовление кормушек с помощью родителей и развешивание их на деревьях.

               5)Регулярное  подкармливание птиц.

14.Форма работы  учащихся – групповая.

15.Форма представления исследования школьников: презентация.

16.Информационные ресурсы: печатный и электронный материал.

          Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. М., Педагогика, 1982.

         Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы. М., Просвещение, 1986г.

       Сайт:  http://www.rbcu.ru/

17.Используемые информационные технологии и программные продукты:

                MS Word,    MS Pover Point,   Internet

18.Консультации со специалистами:

      Учитель  Деревянко О.Н.

19.Материалы и оборудование:

                Учебник -  О.Т.Поглазова «Окружающий мир», 3 класс

                Ресурсы Интернет

                Компьютер

                Проектор



Предварительный просмотр:

Содержание проекта.

I этап.  Подготовительный.

Длительность этапа 1 неделя.

1.Погружение в проект.

            На уроках окружающего мира при изучении раздела «Времена года. Зима.»  мы  расширили и углубили свои знания о жизни разных животных в зимнее время. Осенью в тёплые края улетели перелётные птицы, т.к. им зимой не хватило бы корма. Но на зиму у нас остаётся довольно много птиц. Это зимующие  птицы.

Но зимой им приходится туго. Поэтому птиц повсеместно подкармливают. Нам захотелось  тоже  стать участниками этого действия и открыть свою птичью столовую.

         Мы обсудили источники сбора информации:  прочитать  в  книгах,  найти информацию в интернете, попросить помощи у родителей и воспользоваться собственными наблюдениями и опытом.

2.Планирование деятельности.

        Весь класс разделился на группы для работы над проектом и распределил задачи. Было создано 3 группы:

         Первая группа должна была найти и уточнить, какие же птицы нашей местности действительно нуждаются в нашей помощи.

          Вторая группа занималась составлением меню для птичьих столовых, его разнообразием и сбором.

          Третья группа - самая многочисленная - разрабатывала проекты птичьих кормушек и их изготовлением. Договорились, что в этом мы попросим помощи у своих родителей.

             На сбор информации и осуществление поставленных задач была отведена неделя.

II этап. Осуществление деятельности по решению проблемы.

Длительность  этапа  - 3-4 месяца.

1.Отчёт групп о проделанной работе.

        Через неделю все группы предоставили найденную информацию.

         Наша группа предоставила ребятам материал о зимующих птицах родного края с целью закрепления и расширения полученных знаний на уроках окружающе-го мира. Были показаны слайды с картинками оседлых и кочующих птиц  в  сопро-вождении  сообщений  учеников и записи  фонограммы голосов этих птиц.

    Остаются оседлые птицы в родных краях  потому,  что и зимой находят корм - насекомых, спрятавшихся в трещины коры деревьев, в щели заборов, в сухие листья деревьев, плоды, семена, почки растений. А поползни и синицы отыскива-ют и запасы, которые они сделали осенью. Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны.

       И всё же птицы зимой нередко голодают. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тяжело приходится птицам, когда деревья покрыты изморозью, т.к. почти невозможно добраться  до спрятавших-ся насекомых и почек. В такую погоду очень много птиц погибает от голода, не дожив до весны. Так, мелкие птички погибают после 6 ч голодания, из каждых 10 синичек до весны доживают только 2. Да и в конце зимы и вот такой весной трудно им, когда почти весь корм повсюду съеден.

Вывод.

Зимой птицам действительно приходится трудно: и холодно и голодно! Мы можем им помочь!

          Наша группа занималась необычным и интересным делом. Мы как настоящие работники столовых выясняли, а чем можно попотчевать наших клиентов. Они любят семена подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни, трав и сорняков, свежие яго-ды  или сухофрукты - маленькими кусочками, свежее несолёное сало, мучных чер-вей, натёртое яйцо, сваренное вкрутую. Ни в коем случае нельзя им давать пше-но, жареные семечки, солёное сало и испорченную заплесневелую пищу.

        Весь корм, который мы смогли найти, мы принесли в класс, ссыпали в ведро, перемешали, чтобы было всего понемногу.

Вывод.

            Мы можем найти корм для птиц!

            Наша группа занималась разработкой и изготовлением птичьих кормушек.

Вначале  на уроке ИЗО мы выполняли мини-проекты. На основе данной заготовки в рабочей тетради мы изобразили свои кормушки и посадили в них тех птиц, ко-торых захотели. Все кормушки получились разными и своеобразными. Потом мы нашли  в интернете материал, рассказывающий об изготовлении птичьих сто-ловых. А  дома вместе с папами и дедушками изготовили свои кормушки. Посмот-рите, какие они все разнообразные! Есть из пластиковых бутылок с элементами дизайна, из тарелочек. Но  большинство было сделано из дерева по всем прави-лам: с бортиком, чтобы не сдувало корм, с крышей, чтобы не засыпало корм сне-гом.

       А Семенченко Рома и Бондаренко Артём принесли ещё и домики для будущих новосёлов - скворечники.

Вывод.

              Каждому школьнику под силу изготовить самую простую кормушку для птичек.

2. Развешивание кормушек на деревьях школьной территории.

    Регулярное  подкармливание  птиц.

    16 января этого года весь наш класс пошёл в настоящую эспедицию. С помощью

Деревянко А. Н.  мы развесили 15 кормушек  на деревьях нашего школьного двора и сразу же насыпали в них корм. Когда вернулись в класс, стали наблюдать из окон. Первыми прилетели вороны и подобрали все зёрнышки, просыпанные на землю. А потом появились и первые синички. С тех пор мы регулярно кормим птичек: когда на переменах, по очереди на уроках, во время прогулок в ГПД. Иногда приходилось снимать кормушки и чистить их от налипшего снега, ремонтировать.

    Люди стараются  развешивать кормушки в садах, парках, скверах. Прилетая на кормушки, птицы тщательно осматривают соседние деревья и кустарники, отыскивают на них насекомых, поедают их и этим охраняют деревья. Если в ка-ком-то месте птицы находят корм постоянно, то  и  летом  они  будут  приле-тать сюда и охранять лес от опасных насекомых.

Вывод.

            У нас получилось! Мы в действительности смогли   помочь зимующим птицам пережить эту зиму.

III. Подведение итогов.

           Ребята! После совместного проекта многие наши одноклассники стали помогать птицам и в домашних условиях. Если у вас ещё нет птичьей столовой, сделайте её! Не забудьте каждый день насыпать в неё корм.

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

                                                      Не богаты их корма.

                                                      Горсть зерна нужна,

                                                      Горсть одна —

                                                      И не страшна

                                                     Будет им зима.

 Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

                                                      Разве можно забывать:

                                                      Улететь могли,

                                                      А остались зимовать

                                                      Заодно с людьми.

 Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

                                                                А.Яшин



Предварительный просмотр:

МБОУ  МАТВЕЕВО - КУРГАНСКАЯ  СОШ  № 3

                         

НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ

конференция

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОЕКТА

по окружающему миру

Экологическая операция

« Помоги   птицам! »

3 «Б»  класс

                                                   Руководитель   Деревянко О.Н.,

                                                         учитель высшей квалификационной                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                  категории

п. М-Курган

2011 – 2012 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект Помоги зимующей птице

Учителю отводится ответственная роль – не только научить языку своего предмета, но и развить лучшие стороны личности ученика, заложить стремление познать и улучшить мир, в котором мы живём. Поэтому оч...

Экологический проект "Экологический суд"

Данная разработка представлена в виде ролевого проекта, участники которого ученики 2-4 классов....

Проект "Кормушка для птиц",выполненный ученицей 3 класса, содержит практический этап ( материал для изготовления кормушки - это пластмассовое ведро из-под майонеза и др., подробный план работы по изготовлению кормушки для птиц).

Проект творческий, экологический.Автор: Загородняя Елизавета, ученица 3 классаНаучный руководитель: Зикеева Светлана ФёдоровнаВ проете представлен план работы по изготовлению кормушки для птиц.В прило...

Экологический проект "Экологический марафон 2010-2014"

В 2010 году наша школа вошла в число пилотных школ Алтайского края по реализации ФГОС второго поколения. Была разработана программа внеурочной деятельности. В качестве проектной деятельности во внеуро...

Социально-экологический проект «Вместе поможем птицам»

Тема проекта «Вместе поможем птицам»  выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи станов...

Социальный проект экологического направления по теме: «С заботой о животных и птицах нашего края»

Цель: приобщить обучающихся к оказанию помощи бездомным животным и зимующим птицам.Задачи:- исследовать проблемы животных и птиц, с целью оказания им помощи;- выполнение проектов кормушек и скворечник...