Окружающий мир. 1 класс («Школа России»)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

 

Тема. «Зачем мы спим ночью?»

Цели урока:

Обучающие: познакомить детей с ночными животными, с трудом людей, занятых ночью;  выяснить

 значение сна в жизни человека; вспомнить правила подготовки ко сну;

Развивающие:  развивать умения и навыки подготовки ко сну;

Воспитательные: формировать здоровый образ жизни; воспитывать любовь к природе, уважение к труду окружающих людей.

Учебные материалы. Учебник «Мир вокруг нас. 1 класс» (авт. А.А. Плешаков); рисунки с изображениями животных, которые не спят ночью, людей, работающих ночью; интерактивная доска; рисунки детей на тему «Мой сон»; аудиозапись песни «Спят усталые игрушки».

Планируемый результат:

Личностные

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;

- уметь находить в тексте значимую информацию;

Коммуникативные

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- слушать и понимать речь других;

-  умение работать в паре, в группе.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

– оценивать свой вклад в работу пары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_1_klass_pleshakov.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 1 класс («Школа России»)

Тема. «Зачем мы спим ночью?»

Цели урока:

Обучающие: познакомить детей с ночными животными, с трудом людей, занятых ночью;  выяснить

 значение сна в жизни человека; вспомнить правила подготовки ко сну;

Развивающие:  развивать умения и навыки подготовки ко сну;

Воспитательные: формировать здоровый образ жизни; воспитывать любовь к природе, уважение к труду окружающих людей.

Учебные материалы. Учебник «Мир вокруг нас. 1 класс» (авт. А.А. Плешаков); рисунки с изображениями животных, которые не спят ночью, людей, работающих ночью; интерактивная доска; рисунки детей на тему «Мой сон»; аудиозапись песни «Спят усталые игрушки».

Планируемый результат:

Личностные

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;

- уметь находить в тексте значимую информацию;

Коммуникативные

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- слушать и понимать речь других;

-  умение работать в паре, в группе.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

– оценивать свой вклад в работу пары.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока

Орг. момент

- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего рабочего настроения.

Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень интересную тему, но определить ее название попробуйте сами. Для этого сначала прослушайте фрагмент детской песенки, которая вам поможет.

Звучит первый куплет песни «Спят усталые игрушки

– Кто может сказать, о чём сегодня будем говорить на уроке?

Дети называют свою версию темы урока.

А теперь отгадайте загадку.

Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт. (сон)

– А теперь, ребята, вместе прочитаем название темы урока.

На экране появляется название темы. Ученики хором читают.

Актуализация знаний, планирование

– Что бы вы хотели узнать по этой теме? (Высказывания детей учитель систематизирует и записывает на доске план изучения темы, состоящий из детских вопросов)

1. Что такое сон?

 2. Зачем мы сипим ночью?

 3. Какие существуют правила сна?

 4. Как люди узнают про сон?

 5. Как спят животные?

 6. Кто не спит по ночам?

Работа по теме урока

– Ребята, ваш первый вопрос: что такое сон? Может, кто-то уже знает? Сейчас существует много разной литературы, большое количество передач транслируется – поделитесь имеющимися знаниями с друзьями.  (Дети высказывают свои предположения, учитель обобщает)

 – Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Сон – это наступающее через определённые промежутки времени состояние покоя и отдыха.

- Ребята, а зачем мы спим ночью? Кто попытается ответить на этот вопрос?

Выслушиваются ответы детей.

– Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Внимательно послушайте одну историю. (Дети слушают, анализируют)

 – Один мальчик, решил понаблюдать: что произойдёт, если он один вечер ляжет спать вовремя, а в другой вечер ляжет поздно. Свои наблюдения он записывал в личный дневник. Вот его записи.

1 день. Вечером лёг спать в 9 часов. Утром проснулся в 7 часов, сделал зарядку и с хорошим настроением пошёл в школу. На уроках активно работал.

2 день. Смотрел фильм по телевизору, который закончился в 11 часов вечера. Сразу заснуть не удалось. Утром не хотел просыпаться и идти в школу, болела голова, было плохое настроение. На уроках хотелось спать. Слипались глаза.

3 день. Сегодня решил спать лечь вовремя, то есть в 9 часов вечера. Утром проснулся бодрым, весёлым и отправился в школу. На уроках было очень интересно.

– Ребята, как вы считаете, почему такое могло произойти? Зачем нужно спать по ночам и ложиться вовремя?  (Дети высказывают своё мнение, доказывают)

 В результате обсуждения появляется итог работы.

Мы спим, чтобы:

 – отдыхать;

 – утром быть добрым бодрым и весёлым;

 – быть героем;

 – полетать во сне;

 – видеть интересные сны;

 – играть с «мультяшками».

Правильно. Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению, к заболеванию организма. Нам нравится смотреть интересные сны: мы в них и летаем, и играем со своими любимыми героями.

Владимир Лифшиц написал на эту тему замечательное стихотворение, послушайте его.

 – Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике. Что случилось с мальчиком на уроке? (Ответы детей)

 – Прочитайте самостоятельно вывод.  (Дети читают в учебнике)

 – Наш сон будет крепким, а пробуждение лёгким тогда, когда мы будем соблюдать особые правила подготовки ко сну. И как раз ваш третий вопрос, для этого существуют правила здорового сна.  Как вы готовитесь ко сну?  (Высказывания детей)

Работа по слайду.

Работа в группах

А теперь поработаем в группах.

1,2 гр. - думают и отвечают, что необходимо делать перед сном.

3,4,5 гр. -  думают и отвечают, что нельзя делать перед сном

Д. Перед сном нужно почистить зубы, проветрить комнату. Можно почитать книжку. Нельзя играть в шумные игры, драться, смотреть страшные фильмы.

Физминутка

Продолжение работы по новой теме

-Ребята, а как вы думаете, спят ли животные? Почему? А где они спят?

Отгадывание загадок.

Какие животные ночью не спят.

– А теперь отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, какие животные ночью не спят:

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Сова.)

Целый день он спать не прочь,

Но едва настанет ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать...

(Сверчок.)

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Ну, конечно...

(Светлячок.)

Вывод: животные спят все, но просто некоторые из них ведут ночной образ жизни.

Работа в группах

- Составить рассказ о том, как спят животные.   (картинки расположены в индивидуальных ноутбуках)

  1. 1 гр. – слоны
  2. 2 гр. – лошади
  3. 3 гр. – попугайчики
  4. 4 гр. – жираф
  5.  5 гр. – летучие мыши

Дети  считывают информацию с картинок и готовят выступления

Физминутка

Беседа о профессиях людей

Люди каких профессий ночью не спят? Почему?

Работа идет по рисункам на с. 109, внизу. Выслушиваются рассказы детей.

Итог урока

- Какие правила надо знать, чтобы сон был крепким?

- Почему мы спим ночью?

Ребята, есть такая страна, в которой происходят разные чудеса. В этой стране милиционеры, врачи, пожарные не ходят ночью на работу, потому что все происходит само собой, там все необычно и интересно. Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой.

-Что это за чудная страна?

– Кто из вас видит сны? А что вы видите во сне? Кто из вас хочет рассказать о своем сне?

- Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?

Домашнее задание

Нарисуйте в тетради на печатной основе, что вам снится ночью.

Вывод: таким образом, данный урок позволяет развивать УУД:

•        Познавательные общеучебные (самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структуирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение).

•        Познавательные логические (анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование).

•        Коммуникативные, относящиеся к общему уровню развития общения. Коммуникация как кооперация – умение договариваться, находить общее решение.

•        Регулятивные (волевая саморегуляция, целеполагание, оценка).

•        Личностные (чувство необходимости учения, рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству,  самооценка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»

Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Тема: Моря, озера и реки России.4 класс,окружающий мир, УМК «Школа России»

Тема:  Моря, озера и реки России.4 класс,окружающий мир, УМК «Школа России»...