Конспект открытого урока по окружающему миру в з классе "Умей предупреждать болезни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Гололобова Юлия Геннадьевна

 

Цель урока:формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

  • ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья;
  • научить детей бережно относиться к своему здоровью, привить навыки здорового образа жизни.
  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Организм человека»

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия:формировать учебно-познавательный  интерес  к предмету,  способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, патриотические чувства.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование  практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание  правильности выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные  и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Оборудование урока:

ученикам –  ручка,  карандаш, учебник «Окружающий мир», ч.1,  карточки для работы  в  группах.

Демонстрационный материал: интерактивная презентация.

Раздаточный материал: карточки с заданиями  для работы в группах, картинки продуктов питания.

 

План урока:

I.       Самоопределение к деятельности (оргмомент). (1 мин.)

II.      Актуализация знаний. (3 мин.)

III.     Постановка проблемы. (1  мин.)

IV.     Разрешение проблемы.  Систематизация имеющихся знаний (10мин)

V.      Работа в группах. ( 10 мин.)

VI.     Первичное закрепление. Представление результатов коллективной работы. Анализ выполненных действий. (10 мин)

V I I.  Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_organizm_cheloveka_3_klass.zip20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока


Тема: «Умей предупреждать болезни»


Учебно-методический комплект – «Школа России»

Предмет – окружающий мир

Класс – 3 класс

Место урока в системе уроков: урок систематизации имеющихся знаний, 7 урок раздела «Будем беречь здоровье» (программа по окружающему миру А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс).

Разработала:

 учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №33 г.Сызрань

 Гололобова Юлия Геннадьевна

Цель урока: формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

  1. ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья;
  2. научить детей бережно относиться к своему здоровью, привить навыки здорового образа жизни. 
  3. обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Организм человека»

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный  интерес  к предмету,  способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, патриотические чувства.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование  практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание  правильности выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные  и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Оборудование урока:

ученикам –  ручка,  карандаш, учебник «Окружающий мир», ч.1,  карточки для работы  в  группах.

Демонстрационный материал: интерактивная презентация.

Раздаточный материал: карточки с заданиями  для работы в группах, картинки продуктов питания.

План урока:

I.        Самоопределение к деятельности (оргмомент). (1 мин.)

II.        Актуализация знаний. (3 мин.)

III.        Постановка проблемы. (1  мин.)

IV.        Разрешение проблемы.  Систематизация имеющихся знаний (10мин)

V.         Работа в группах. ( 10 мин.)

VI.         Первичное закрепление. Представление результатов коллективной работы. Анализ выполненных действий. (10 мин)

V I I.        Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)

Ход урока

 I.        Самоопределение к деятельности (оргмомент). (1 мин.)

Доброе утро. Давайте сегодня учебный день начнём с зарядки.

(проводим зарядку под музыку)

II.        Актуализация знаний. (3 мин.)

Учитель: Ребята, а для чего мы делаем зарядку?

Ученики: Чтобы быть здоровым.

(Утренняя гимнастика - одно из важнейших и ценных средств оздоровления организма. Во время ночного сна снижается работоспособность сердца, дыхательной нервной и других систем организма, так как в связи с отсутствием трудовой, физической нагрузок отдельные органы переключаются на более экономную работу.

Сразу же после пробуждения организм не готов к максимальной работе. Так например сила кисти у женщины утром на 1-2 кг меньше, чем днем или вечером. После выполнения 6-8 общеразвивающих упражнений эту разницу можно ликвидировать.

Таким образом, задачей утренней гимнастики является разбудить организм, активизировать деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем ускорить достижение оптимальной работоспособности.)

Учитель:  Все без исключения дети и взрослые хотят как можно дольше оставаться здоровыми, красивыми и энергичными. К сожалению, по данным официальных источников 30% новорожденных детей имеют нарушения здоровья, а к 7-10 годам уже у 70% детей имеются разные заболевания.

_Что же делать, как же остаться здоровым.

III.        Постановка проблемы. (1  мин.)

Слайд

Учитель: Мы сейчас с вами такие.

Слайд

Учитель: А какими вы хотите стать  через 30 лет? Сильными  и здоровыми или слабыми  и больными?

Ученики: Сильными и здоровыми.

Учитель: Сегодня на уроке я предлагаю Вам порассуждать над темой «Умей предупреждать болезнь» и в конце урока ответить на вопрос: Здоровье-это дар или труд?                        

IV.        Разрешение проблемы.  Систематизация имеющихся знаний (10мин)

 -Начать размышлять предлагаю с повторения тех знаний, которые помогают людям предупреждать и побеждать многие болезни, увеличивать продолжительность жизни. О чём это знания?

Ученики:  Это знания об организме человека.

Учитель: Давайте повторим всё, что мы узнали по этой теме.

Фронтальный опрос.                            

Учитель: Наш организм состоит из различных органов. Какие системы органов различают у человека?               

1. Эти органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире? Сколько органов? Какие? (Органы чувств. Их 5. Органы зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.)

2. Эта система создает организму опору и позволяет человеку| двигаться. (Опорно-двигательная.) Из чего состоит опорно-двигательная система? (Скелет и мышцы.)    

3. Органы этой системы снабжают организм человека энергией и строительным материалом. ( Органы пищеварения.)                          

4. Эти органы обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.

(Органы дыхания.)

5. Эта система обеспечивает движение крови в организме. (Кровеносная.)

6. Эта система управляет всем организмом. (Нервная.)

Слайд

Учитель: Продолжаем. Вы на экране видите отдельные органы нашего организма.  Перечислите их.

Ученики: сердце, желудок, скелет позвоночника, скелет кисти руки, печень, скелет таза, пищевод, толстая кишка, череп.

Задание: распределите их по группам.

-По какому признаку будем распределять. (В одну группу органы, относящиеся к системе пищеварения, во вторую-к кровеносной системе, в третью-к опорно-двигательной системе.)

Ученики на интерактивной доске распределяю органы по системам.

Молодцы!

Слайд

Учитель: К какой системе принадлежат органы, изображённые на следующем слайде?

Ученики: К дыхательной системе

Учитель: Давайте спасём больного мальчика, правильно расставив органы дыхания.(Интерактивное задание. Если в правильной последовательности  восстановил органы дыхания-человек начинает дышать.)

Молодцы! Ваши знания помогли  выздороветь человеку.

Физминутка. для глаз

Итак,  мы повторили строение нашего организма. А что же нужно делать, чтобы наш организм работал слаженно, то есть, что нужно делать, чтобы не болеть.

(Ответы детей, предположения. Мозговой штурм.)

V.         Работа в группах. ( 10 мин.)

Работа в группах:

Слайд№

1 гр.- спортивные консультанты

2гр.- хранители времени

3гр – консультанты-диетологи. (Кто такие диетологи?)

Я предлагаю Вам  разделиться на группы по рядам и выполнить  подготовленные мною задания. У каждой группы один теоретический вопрос, ответить на который вам помогут ваши знания и текст учебника на стр._________ и одно практической задание.

Слайд №

Задания группам:  

Группа 1 «Спортивные консультанты»

Работа с учебниками. Объяснить смысл высказывания «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Дописать правила закаливания:

1.Закаливание проводится с помощью ________________,________________ и __________.

2.Делай зарядку при ___________________форточке.

3.Больше _____________ и чаще играй на ___________________________.

4.Начинать закаливание водой надо с _________________________душа.

5. После водных процедур нужно_________________________________________________.

6.Перед сном полезно обмывать__________________________________________________.

7. Принимая солнечные ванны, надевай на голову____________________________, чередуй несколько минут _______________________________, несколько минут ____________________.    

Группа 2: Консультанты-диетологи

 Какие питательные вещества необходимы организму?

Выбери из продуктов полезные и составь из них меню на завтрак, обед и ужин.

картофель фри

запеканка  

сладкие газированные напитки.

картофельные чипсы

чай

сладкие батончики.

Доширак

молоко

каша        

булочка

котлеты

суп

салат

какао

рыба        

компот

пюре             

сосиски, сардельки, вареная колбаса

жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

ЗАВТРАК_____________________________________________________________________________________________________________________________

ОБЕД_________________________________________________________________________________________________________________________________

УЖИН________________________________________________________________________________________________________________________________

Завтрак – каша,  компот,  булочка.        

Обед – салат, суп,  пюре,  котлета, чай.        

Ужин – запеканка, какао.

Группа 3 Хранители времени.

Нужен ли режим дня? Как распределить время с пользой для здоровья?

Выбери правильные советы.  Неправильные советы зачеркните.

Режим дня:

  1. Утром делай зарядку.
  2. Вовремя ложиться спать.
  3. Полдня играть в компьютер.
  4. Кушать в одно и то же время.
  5. Кушать 3-5 раз в сутки.
  6. Завтрак можно пропустить.
  7. Кушать 3 раза в сутки.
  8. Чередовать умственный труд и физический.
  9. Долго сидеть перед телевизором.
  10. Делать уроки поздно вечером.
  11. Сразу после обеда бежать на футбол.
  12. После занятий обязательно отдыхать.
  13. Ежедневно гулять на свежем воздухе.
  14. Обязательно умываться и чистить зубы 2 раза в день.

VI.         Первичное закрепление. Представление результатов коллективной работы. Анализ выполненных действий. (10 мин)

 (Ученики выполняют работу. По истечении времени  проработанный детьми материал проверяется и обобщается с помощью интерактивной доски: группируются продукты, составляется меню, вычёркиваются неправильные советы по режиму дня.)

Учитель: Вот мы с вами поработали. Пришло время подводить итоги.

Здоровье-это дар или труд?

(Ответы детей)

V I I.        Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)

Чем мы занимались на уроке?

С помощью следующих слайдов, выделим основные правила здорового образа жизни: (Презентация.)

Учитель: Закончить сегодня урок я хочу высказываниями мудрецов: 

Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее – богатство или слава?»

Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет».

- Прислушайтесь к словам мудрецов и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках!

 Д\з: составить памятку «Здоровье в твоих руках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"

Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: "Строение тела человека"

Конспект открытого урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России". Тема урока: "Строение тела человека"...

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему:"Умей предупреждать болезни"

Тема урока: Умей предупреждать болезниКласс: 2Цель урока: -повторить и оценить знания по ранее изученным темамЗадачи урока:Личностные: воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.Пре...