Конспект урока "Ягодная поляна" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока окружающего мира, проведённого в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagodnaya_polyanka.rar26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок Окружающий мир + труд

Школа № 541, 1 класс, учитель - Матвеева Н.В.

Тема «Ягодная полянка»

Цель урока: раскрыть понятия «лесные», «садовые» ягоды; «съедобные» и

«несъедобные» ягоды;

Задачи:

  1. образовательные:   сформировать   устойчивые   знания   о   лесных,
    садовых ягодах;  выяснить, что  не  все лесные ягоды  являются
    съедобными; познакомить детей с многообразием лесных и садовых
    ягод;
  2. развивающие:  продолжать работу  по  развитию речи,  внимания,
    интереса   к   родной   природе;   развивать   творческое   мышление,
    мелкую моторику рук, умение работать с ножницами;
  3. воспитательная:    воспитывать    любовь    к    природе,    бережное
    отношение к растениям, чуткое отношение к товарищам.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

2. Повторение.

  1. На прошлых уроках мы познакомились с дарами природы. Как можно
    назвать одним словом яблоки, груши, огурцы, помидоры? (Плоды).
  2. С какими двумя группами плодов мы знакомы? (Овощи, фрукты)

Игра «Овощи — фрукты».

  1. Сейчас мы поиграем. Нужно разложить рисунки овощей и фруктов в две
    корзины. (На доске расположены две корзины и картинки с овощами,
    фруктами, ягодами. Дети раскладывают картинки в нужные корзины.
    Остаются ягоды).
  2. А куда положите рябину, клубнику, виноград? В какую корзину? (Ни в
    какую).
  3. Почему? (Это ягоды).
  4. Давайте положим их в тарелку. (Картинки выкладываем на тарелку).
    Вывод: Ягоды, также как и фрукты с овощами, являются плодами.

3. Новый материал.

-        Сегодня на уроке мы поговорим о ягодах, вспомним известные, узнаем
незнакомые.

а) - Для начала отгадаем загадки о ягодах (учебник, стр. 48, №1), из букв в названиях ягод составим слово. (Дети читают загадки, записывают отгадки, отгадывание загадок сопровождается показом картинок с ягодами, из букв получается слово «ягоды»).

-        Попробуйте  догадаться,  как  произошло  название  ягод  (земляника,
голубика, виноград).

  1. Какие ягоды вы собирали?
  2. Какие больше любите?
  3. Как мы можем определить общие признаки ягод?

Вывод: Ягоды - это плоды сочной мякотью, у них много семян.

б)        - А одинаковые ли ягоды попали в загадки? (Нет).

-        Что их отличает? (Одни живут в саду, другие - на полянке в лесу).
(Выяснить какие и где).

Учебник, стр. 49, №2.

Что в лесу созревает, в саду иль на грядке, Разберёмся с тобой по порядку.

  1. Сейчас мы определим, какие увидим ягоды и выясним, где они растут.
    (Отметить лесные ягоды зелёным цветом, садовые - жёлтым, ядовитые -
    красным (почему?)).
  2. Кроме съедобных в лесу есть и ядовитые ягоды: волчье лыко, вороний
    глаз.

-        Как вы думаете, почему растение получило название «вороний глаз»?
(Ягодка чёрная блестящая, как глаз вороны, растёт в центре, будто между
ресничек).

- Хотя эти ягоды и ядовитые уничтожать их не нужно, т.к. эти ягоды нужны лесным жителям, возможно, ими кто-то лечится.

-        А бывает ягода и лесной и садовой:

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

-        Назовите ягоды, которые бывают и лесными и садовыми.

Вывод: ягоды бывают лесными и садовыми; съедобными и ядовитыми.

Физминутка.

в)        - Для чего нужны ягоды? Чем полезны?

  1. Зачем собирают ягоды? Что из них делают?
  2. Но некоторые люди, собирающие в лесу ягоды, наносят вред растениям и
    природе. Каким образом?

Учебник стр. 50, № 3.

  1. Расставьте номера рисунков по порядку.
  2. Что же произошло? (Человек собирал ягоды, при этом он обрывал листья,
    ломал кустики).
  3. Действительно, посмотрите, после этого сборщика ягод остались почти
    голые кустики.

-        К чему может привести такой сбор ягод? (На следующий год ягоды
больше не вырастут).

-        Послушайте жалобу оставшегося листика:

Я - живой листочек,

Я питаю почки.

Без меня не будет цвета.

А без цветков и ягод нету!

Обобщение: - Что бы вы посоветовали этому сборщику ягод? (Собирать ягоды аккуратно, не наносить вред растению).

4. Творческая работа.

-        Теперь мы выяснили, как правильно собирать ягоды, что из ягод можно
делать. Но ягоды, прежде всего, полезно есть свежими, особенно вкусно их
есть с чаем.

-        Для гостей мы накрыли стол (открывается панно). Готов самовар, но нет
ягод. Ягоды соберете вы, вырезав из цветной бумаги. Потом мы наклеим
их на тарелку (садовые) или в корзину (лесные).

(Дети вырезают ягоды. Потом каждый называет свою ягоду, и, в зависимости от места произрастания, наклеивает либо в тарелку, либо в корзинку. Ядовитые ягоды кладём в горшочек под лавкой, т.к. «сорвали» их случайно, и есть их нельзя).

5.        Обобщение.

-        Итак, что вы сегодня узнали о ягодах? ( Ягода - это сочный плод с
большим количеством семян; бывают лесными и садовыми; бывают и
ядовитые  ягоды,  но  их  не  нужно уничтожать;  срывать ягоды  надо
аккуратно, чтобы не навредить растению).

6.        Подведение итогов.
Окончание урока

Использованные материалы:

  1. О.Т.Поглазова «Окружающий мир», учебник, 2008 г.
  2. О.Т.Поглазова «Окружающий мир», рабочая тетрадь № 1, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....