Урок по окружающему миру. 1 класс.
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Баркашова  Антонина  Николаевна

 Тема  урока : " Почему  нужно чистить зубы и мыть руки? "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok__okruzhayushchego__mira__1kl..doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                        

                        

                                        УРОК

                           по   окружающему  миру

                

                                1  « Б»   класса

                   Тема: « Почему  нужно  чистить   зубы   и  мыть  руки ?»

                Учитель   :  Баркашова    Антонина  Николаевна

        

                Тема   урока:   «  Почему  нужно  чистить  зубы  и  мыть  руки?»

Цель   урока: Систематизировать  и  расширить  знания  детей  о  правилах                                           гигиены.  Учить  правильно  пользоваться  зубной  щёткой,                                          ухаживать  за  зубами.  Раскрыть  значение  зубов  для                                          здоровья  человека.

Оборудование: Рисунки овощей,  фруктов,  Злючки- Грязючки, зубная  щётка,                                          детская  зубная  паста, детское  мыло, цветные карандаши,                                         листочки  бумаги. Компьютер, экран, Диск  с  песней.

                

                                Ход  урока.

1.  Организационный  момент.

Учитель:  -  Ребята,  что  нам  необходимо  для  хорошей  работы?                                 Дети:          -  Хорошее  настроение.                                                                         Учитель: - Что  может  быть  визитной  карточкой  хорошего  настроения?                         Дети:  - Улыбка.                                                                                         Учитель:  -  Улыбнитесь  друг  другу  и  приступим  к  работе.

2.  Проверка  изученного  материала.

 -  Внимание!   Внимание!  

 Сегодня  мы  отправляемся    в  путешествие  по  городу  Здоровейску!..                         Перед   вами  карта  нашего  маршрута.   Посмотрите  на  нёе  внимательно,чтобы  не  заблудиться  во  время  путешествия.

ОВОЩНАЯ

ФРУКТОВАЯ

ВИТАМИННАЯ

ЧИСТЮЛЬКИНО

                

-  В  ходе  путешествия  мы  должны  ответить  на   вопросы:

- Почему  нужно  есть  много  овощей  и  фруктов?                                                        -Почему  нужно  чистить  зубы  и  мыть  руки?

-  К  путешествию  готовы?   Поехали!    /  Звучит  музыка.  /

А).        -  Наша  первая  остановка.   Как  же  называется  эта  станция?   Нигде  не  видите  названия?   Ах  вот  в  чём  дело . Нам  надо  догадаться  куда  мы  прибыли.                   Вы  готовы,  ребята  отгадать  название  первой  станции?.  Слушайте  стихи.

                 На  весёлом  огороде                                                                                 Лук, и редька  и  чеснок                                                                                 Закружились  в  хороводе                                                                                 Влево,  вправо – скок- поскок!

 И капуста  не  дремала -                                                                                  Пела  песни  и  плясала.                                                                                 И  включился  в  дружный  хор                                                                         Тугощёкий,  алый,  алый                                                                                 Разудалый  помидор.

                        Ведь  и  я  не  тугоухий!-                                                                                 Засмеялся   бурачок.                                                                                 И  с  морковкой – хохотушкой                                                                         Пляшет  танец  « Гоппачок»

- Вот  потеха,  так  потеха!                                                                                 Тыква,  словно  грузный  мяч.                                                                         Вся  качается  от смеха:                                                                                  - Гоп  -  гоп  - гоп!  -  несётся  вскач.

          Эди  Огницвет / перевод  Е.  Благининой/

 -  Кто  из вас  запомнил  о ком  прочитали  ребята?                                         -       -  Как  всё  это  назовём  одним  словом?        / овощи/                                           -  - Какая  же  ждёт  нас  станция? / дети  хором             Овощная/

 -  Ждут  здесь  овощи  ребят,                                                                         Они  загадки  загадать  хотят!

-  Умеете  отгадывать  загадки?   Тогда  слушайте.

Сочные,  да  крупные,                                                                                 Вот  такие  круглые.                                                                                          Летом  зеленеют,                                                                                           К  осени  краснеют.        / Помидоры/

 На  грядке  длинный  и  зелёный                                                                         А  в  кадке  жёлтый  и  солёный.        / Огурец/

        Скинул  с  Егорушки                                                                                         Золотые  пёрышки -                                                                                  Заставил  Егорушка                                                                                          Плакать  без  горюшка.        / Лук/

Круглый  бок,  желтый  бок,                                                                                 Сидит  на  грядке  колобок                                                                                 Врос  в  землю  крепко                                                                                 Что же  это?                  / Репка/

- Кто  из  вас  хорошо  знает  овощи?                                                                  На  столе  надо  в  корзинку  собрать  овощи.  / один  ученик  выполняет  задание/                - Давайте  посмотрим, какие  овощи  в  корзине?                                                         -  А  как  отличить  овощи?          / Они  растут  на  грядке/                                                        

Б)    -Ну  что ж, молодцы!    Нам  пора  отправляться на другую  станцию  ,  её                           жители  нас  уже  ждут.  

-  Но  посмотрите  нам  что- то  говорят? /  дети  читают  хором/

  -Ешьте  больше  овощей-                                                                                  Будете   тогда  вы  здоровей!

-  Кто  же  живёт  на  этой  станции?           / фрукты/                                                          Как  их  отличить  от  овощей?                                                                    / /фрукты  обычно    растут  в  саду,  они  сладкие,  кроме  лимона/

        -  Посмотрите, что  хочет  делать  Муравьишка?                                                  - Да  он хочет  сварить  компот.  Какие  фрукты  ему   понадобятся?

        / на  столе  лежат  фрукты  и  овощи.  Надо  выбрать  фрукты/

В).        Нам  пора  ехать  дальше.   Нас  ждут  жители  следующей  станции.                                -Ребята  ,  смотрите  кто  это  нас  встречает?  Сама  Мудрая  черепаха.                          Что  это  она  держит?  Буквы.  Что же  с  ними  делать?                                        /  Наверное  составить  слово/   Давайте  попробуем  составить  слово.                           Прочитайте  ,  что  получилось?        / Витаминная/                                                  Ой,  ребята,  а  ведь  так  называется  следующая  станция.                                        -  Что  означает  это  слово-  Витамины?

Витамины  -  это  вещества,  которые  содержатся   в  овощах,  фруктах ;  они  полезны                        для  организма  человека.                                                                Почему  нам  надо  есть  много  овощей  и  фруктов?        / в них  много  витаминов/

-  Давайте  встретимся  с  витаминами,  которые  живут  на  этой  станции.                        -  -Кто  встречает  нас  в  зелёной  одежде?                                                                 - - Кто   встречает  нас  в  красной  одежде?  -                                                        - - А  кто  встречает  нас  в   синей  одежде?                                                          - Что  у  них  в  руках?  А  что  в  корзинках?

 -  А  почему  у  них  и  фрукты  и  овощи  в  корзинках?

 -  Давайте  откроем  учебник  и  прочитаем  на  стр. – 39,  что  говорит                           витамин  А,  В,  С.  

-  Зачем  же  надо  есть  овощи  и  фрукты?  /  в них  витамины/                                 - - Зачем  организму  нужны  витамины? /  чтобы  расти, хорошо  видеть, иметь  крепкие  зубы. Чтобы  стать  сильным, не  болеть/

Физминутка

                Льётся  чистая  водица                                                                                 Мы  умеем  сами  мыться.                                                                                 Порошок  зубной  берём                                                                                 Крепко  щёткой  зубы  трём                                                                         Моем  шею,  моем  уши,                                                                                 После  вытремся  посуше                                                                                 Поверни  головку  вправо,                                                                                 Поверни  головку  влево                                                                                  Опусти  головку  вниз                                                                                 И  тихонечко  садись.

3.  Работа  над  новой  темой.

- Смотрите  кто  нас  встречает  на  следующей  станции?                                                 / Так  это  Злючка- Грязючка/                                                                Прочитайте  ,что  она  написала.                                                                          ЛЮБЛЮ  РЕБЯТ,  КОТОРЫЕ  НЕ  ЧИСТЯТ  ЗУБЫ.

 - Ребята,  а  почему  нужно  чистить  зубы  и  мыть  руки?                                                   -    А   вы  все  сегодня  чистили  зубы?                                                                  - Давайте  отправимся  на  последнюю  станцию  и  найдем  ответы  на                         эти  вопросы.                                                                                                  А сейчас  нам  предстоит  отгадать  кто  жильцы  этой  станции.

                Костяная  спинка,                                                                                         Жёсткая  щетинка,                                                                                          С  мятной  пастой  дружит                                                                                  Нам  усердно  служит.        /зубная  щетка/

Пузыри  пускало,                                                                                          Пеной  кверху  лезло -                                                                                 И  его  не  стало-                                                                                         Всё  оно  исчезло.        / мыло/

                Я не  сахар,  не мука,                                                                                 Но  похож  на  них  слегка.                                                                                По  утрам  всегда  я                                                                                          На  зубы  попадаю.          / зубной  порошок/

 - Кто  живёт  на  последней  станции?                                                                    - А  называется  она  -  Чистюлькино!        

Послушайте  песенку:            Мы  чистим,  чистим  зубы                                                                                 И  весело  живём.                                                                                          А  тем, кто  их  не  чистит                                                                                 Мы песенку  поём        

        -Эй,  давай,  не  зевай,                                                                                 О  зубах  не  забывай,                                                                                 Снизу  вверх,  сверху  вниз                                                                                 Чистить   зубы  не  ленись!

 - А  зачем  надо  чистить  зубы?                                                                         - -   Сколько  раз  в  день  необходимо  чистить  зубы?

Работа  с  учебником  стр. 40.                                                                        ---Давайте,  ребята  прочитаем,  что  про  это  говорит  Мудрая  Черепаха.

 - Что  образуется на зубах?        / налёт/                                                                 - - Из  чего  состоит  налёт?        / из  микробов  и  остатка  пищи/                                          - Сколько  раз  в  день  надо  чистить  зубы?                                                          - Как   это  правильно  делать?

  - Посмотрите  на  рисунок  стр. 40.    Расскажите  как  правильно  чистить  зубы.

 Как  чистить        зубы.                                                                                                          Надо  чистить  каждый  зуб,                                                                         Верхний  зуб  и  нижний  зуб,                                                                         Даже   самый  дальний  зуб                                                                         Очень  важный  зуб                                                                                         Изнутри,  снаружи  три,                                                                                  Три  снаружи  , изнутри.

  -  Ребята  нашли  материал  о  строении  зубов  в  энциклопедии, сейчас  они                          нам  расскажут.

1.     Зубы  выполняют  очень  важную  работу.  Они  измельчают  пищу.                                    У  взрослого человека  - 32  зуба,  16 – вверху  и  16 -  внизу.

2.        Зубы  имеют  разную  форму, выполняют  различную  работу.                                         Впереди  8-  резцов, ими  перегрызаем  морковь, откусываем  яблоко.                         За  ними  4  крепких  клыка.  А  позади  расположены  коренные  зубы.

3.         Сверху  каждый  зуб  покрыт  тонким  слоем  эмали.   Она,  как  панцырь   ,                        защищает  зубы.                                                                        

4.        Под  эмалью  находится  менее  твёрдый  слой,  но  тоже  очень  прочный.                            Внутри  зуба  находятся  нервы  и  кровеносные   сосуды.  Кровь  приносит                         к  зубам  питательные  вещества.

Г).           Самостоятельная  работа.  

        Сейчас  выполните  задание  на  листочках. Задание  показано  на  экране.

        /  коллективная  проверка  выполнения  задания/

Д).     – А сколько  раз  в  день надо мыть руки?                                                                 Загадка.                                                                                                                Гладкое,  душистое, моет чисто                                                                        Нужно, что бы у каждого было…                                                                         Что это?.../ мыло/                                                                 -  -  Чем  моем руки?                                                                                            -  Как правильно  мыть  руки?         / 1 ученик  показывает и рассказывает:                                         Намочить руки, взять мыло, намылить руки  до пены, затем смыть пену                         водой. Если вода грязная, ещё раз повторить  процедуру./                

-  Посмотрите  учебник  стр. 41.                                                                                  - Почему  мальчик  заболел?                                                                         - В  каких  случаях  ему  надо  было  мыть руки?                                                         - Давайте  вспомним наших  помощников, которые живут на                                                 этой  станции.  

- Послушаем  стихотворение   К, И.Чуковского         «  Мойдодыр»

                Надо, надо  умываться                                                                                По  утрам  и  вечерам                                                                                А не чистым  ,  трубочистам                                                                                 Стыд  и  срам!  Стыд  и  срам!                

Итог  урока :     Наше  путешествие  по  городу  «  Здоровейску»  подошло                                           к концу.                                                                                                   - Ребята ,  что  полезного  вы  сегодня  узнали?                                                           - Что  понравилось  вам  на  уроке7                                                                        

                                        

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Итоговая контрольная работа по окружающемумиру 4 класс

Задания для проверки знаний и умений учащихся на конец обучения в начальной школе....

Рабочая программа по окружающемумиру 1 класс УМК Гармония

Рабочая программа по  окружающемумиру 1 класс УМК Гармония...

Открытый урокпо теме "Прибавить и вычесть число 4"

Технологическая карта урока по математике с презентацией...