Открытый урокпо теме "Прибавить и вычесть число 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Раджиевна Айслана Манзый-оол

Технологическая карта урока по математике с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_10.pptx1.37 МБ
Файл matem_teh.karta_.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Приветствие. Математика-наука. Очень важная для нас. И желаю удачи. За работу в добрый час! !!

Слайд 3

Наш девиз : Мы умные, Мы дружные, Мы старательные, Мы хорошо учимся, Всё у нас получится!!!

Слайд 5

1 зимняя задача: Сайын прокатился с горки 7 раз, а Д олаан на 2 раза больше. Сколько раз Долаан прокатился с горки ?

Слайд 6

2 зимняя задача: Снежную крепость во дворе строили 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько девочек строили снежную крепость ?

Слайд 7

6 + 2 - 4 + 3 - 5 + 8 - 4

Слайд 8

Ответ: 6

Слайд 9

4 , ..., …, …, …, …, 10 8 …, …, …, …, …., 2

Слайд 10

4 , 5, 6, 7, 8 , 9 , 10 8 ,7 , 6 , 5 , 4 , 3 , 2

Слайд 11

6+2 7+2 5+2 8+2 5+3 7+3 6+3 5+4

Слайд 12

Тема: « Прибавить и вычесть число «4» +; - «4»

Слайд 14

Физкультминутка.

Слайд 16

6 + 4 6 + 3 + 1 6 + 4 6 + 2 + 2

Слайд 17

Физкультминутка с Тошем .

Слайд 18

Рефлексия.

Слайд 19

Спасибо, за внимание!



Предварительный просмотр:

Урок математики

1 «в» класс.

Тема: « Прибавить и вычесть число 4.»

Цель:: формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;
  • Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
  • Формировать навык каллиграфического письма.
  1. Развивающие:
  • Развивать познавательную активность обучающихся;
  • Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать устную и письменную речь;
  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: доска, учебник М.И.Моро 2 часть,  рабочая тетрадь, звёздочки, смайлики для оценивания ответов детей, состав числа 4.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Методы:

  • Словесные (беседа);
  • Практические(смайлики, звёздочки  для оценивания);
  • Наглядные (презентация)

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент. Мотивация

к учебной деятельности.

Цель: мотивировать

 к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки.

Слайд    (урок математики)

Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я подарю вам, а теперь повернулись подарите улыбки нашим гостям, а гости подарят свои улыбки вам.

- Давайте урок начнем с приветствия.

Слайд    (приветствие)

 Наш девиз

Слайд    (читают хором) (девиз)

- Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?  А, чтобы

урок был удачным – мы будем внимательны, активны и точны!

На прошлом уроке какую тему мы изучали?

Как вы думаете почему на каждом уроке повторяем?

Настраиваются на работу.

Да.

………………………

II. Актуализация знаний.

Цель:

а)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала;

б)развивать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала.        

Устный счёт

1.Решение задач

 

 

2.Решение примеров «по цепочке»

3.Установить закономерность в ряду чисел.

3.Возникновение «Ситуации конфликта»

(Определение знания и незнания на данном этапе)

III.Формулирование задач и темы урока.

IV.Физкультминутка

Каллиграфическая минутка.

Цель: развитие мелкой моторики кистей рук.

V. Изучение нового материала

   

Физкультминутка

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: зафиксировать правило прибавления и вычитания числа 4 во внешней речи.

1.Работа с учебником

(формирование навыка прибавления и вычитания числа 4)

2.Работа над задачами.

VIII. Включение в систему знаний повторение.

Цель: тренировать способность к применению знаний таблицы + - 4

IX. Итог урока. Рефлексия.

Цель: оценить результаты собственной деятельности.

- Ребята, а какое время года за окном?

Слайд   . (кыштын чуруу)

- Зима - это много снега, крепкий

мороз, ледяные горки, замечательные катки. Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков? Замечательно! Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! Что вы видите на Слайде

(снеговика) снеговик потерял варежки, а чтобы найти варежки нам надо решать задачи. Поможем снеговику найти варежки?

Разделимся на 2 группы

Подн.руки и отв. За прав.ответ (значит ,тот ряд нашел варежку).

Слайд

1-ая задача:

Сайын  прокатился с горки 7 раз, а Долаан  на 2 раза больше. Сколько раз Долаан  прокатился с горки?    (9 раз)

-Каким действием решаем задачу?

-Объясни выбор действия.

Слайд

2-ая «зимняя» задача:

Снежную крепость во дворе строили 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше.

-Сколько девочек строили снежную крепость?   (7 девочек)

-Каким действием решаем задачу?

-Объясни выбор действия.

(Кайы ряд хол хаптарын тыпканыл ону туннээр)

 Наши зимние задачи развивает активность, внимание, интерес обучающихся).

Слайд .

Примеры «цепочка»

Какой ряд правильно СДЕЛАЛИ, тот ряд получит звездочку.

Рассмотрите ряд чисел,установите закономерность и продолжите ряд:

Слайд

4 … … … … … 10

8 … … … … … 2

- Что заметили?

Слайд 1

6+2

5+3

7+2

5+4

5+2

6+3

8+1

7+3

а)- Найдите значения выражений в 1-ом столбике.  Какой пример самый легкий и как вы думаете?почему лишний

-Замечательно

1-ом столбике найдите «лишнее» выражение.

-Что значит – прибавить 2?

- Что значит – вычесть 2?

-Чем похожи остальные выражения?

- Вспомните, как можно вычесть число 2?

-Замечательно!

б)-Найдите значения выражений во 2-ом столбике, комментируя способ решения.

Мы уже знаем. Как  + и – на число  2 и на 3 да, ребята!?

-Чему же будем учиться на уроке?

Слайд

-Назовите тему урока.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ СОСТАВ ЧИСЛА 4 . 4 ЭТО СКОЛЬКО ДА СКОЛЬКО,?

Выполняем задание учебника на с. 8 с пирожками

- Ребята, а чем похожи математические выражения, значения которых вы сейчас находили

Всё правильно, в них надо прибавлять и вычитать число4. Составим таблицу сложения и вычитания числа 4.

Слайд

Но сначала повторим написание цифры.Письмо на воздухе,  показ на  на доске(на чем похожа цифра 4?)

Слайд

Ребята, а для чего нам нужно  знать таблицу сложения и вычитания 4?

Выполняя задание 1(с.8 учебника, часть 2) ,обучаемые отрабатывают навык прибавления и вычитания числа 4.

На Слайде    записаны примеры:

6+4=            6+4=       6+4=

6+3+1=        6+1+3=  6+2+2=

-Внимательно рассмотрите записанные примеры.

-Что заметили?

-Как по-разному можно прибавить число 4 к другому числу?

Слайд

Музыкальная физминутка

 с Тошем

Далее аналогично рассматриваем примеры на вычитание числа 4.

Предлагаю прочитать текст из задания № 3по учебнику на странице 8. (Самбырага бижип бээр)

ДаВАЙТЕ ВСПОМНИМ ,ЧТО ТАКОЕ ЗАДАЧА?

* Условие;

* Вопрос;

*Решение;

* Ответ.

-Данный текст является задачей?

(После рассуждения ,учитель пишет краткую запись задачи ,потом сами в тетрадях пишет..)

-

Обоснуйте ваш ответ.

- Прочитайте только условие.

-О чём в задаче спрашивается?

- Каким действием будете решать задачу?

- Почему?

-Запишите решение.

-Проговорите ответ задачи.

Краткая запись на доске.

А- 6 л.

В- на 4 г. старше.

6+4=10л.

Ответ: Вере 10 лет.

Далее аналогично разбирается задача 2(с.8 учебника, часть 2)

Самостоятельная работа обучающихся.

А сейчас решите №4 на с.8, используя полученные знания.

Оказываю индивидуальную помощь.    

Какой ряд получили больше звездочек они победители нл все справились, молодцыыыы!

- Молодцы!

Слайд

- Чему научил вас сегодняшний урок?

-Что было особенно интересным?

- Какие трудности встретили?

Айтырыгларны салгаш смайликте биле туннээр.

Слайд

Молодцы!

Спасиба за урок!

Зима.

9 раз.

К 7 прибавит 2 получится 9

7 девочек.

От 10 вычесть 3 получится 7

Отвечают на вопрос:

Это счёт в прямом и обратном порядке.

8+1 – лишнее выражение, так как остальные выражения на сложение и вычитание числа 2.

Во всех нужно + или – 2.

- Сначала 1, а затем ещё 1.

(Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4)

Будем учиться прибавлять и вычитать число 4.

Да

-Прибавить и вычесть число 4.

4 это …………

Рассматривают рисунки в учебнике.

Отвечают на вопрос.

Читают выражения и находят их значение.

Пишут в рабочихтетрадях цифру 4.

Высказывают своё мнение.

В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.

Прибавить к числу сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу 1, а затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем ещё 2.

Один из учеников читает текст из задания 3 (с.8 учебника, часть 2).

Да.

В задаче  есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.

(Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)

Сколько лет Вере?

*Сложением.

Потому что Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане)

6+4=10(л.)

Вере 10 лет.

Работают индивидуально.

 

Смайлики – оценки по качеству работы  на уроке.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свою работу на уроке.

        

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Балгазын».

C:\Users\ШКОЛА\Pictures\a67c30633416366135aecd43e6fdedaa_resize_w_520_h_.gif

Открытый урок

по математике.

Тема: Прибавить и вычесть число «4».

+;- «4».

Учитель начальных классов:

Манзый-оол А. Р.

C:\Users\ШКОЛА\Pictures\chislo-i-tsifra-9-sostav-chisla-9_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"

Презентация  урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России"  ( ученики выполняют задания  "математической снежинки ")...

урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"

Урок математики1 классИз опыта работы  учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: ·        Обобщение, сис...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"

Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".

Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...

Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

Математика Открытый урок в 1  классе  Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»...

Открытый урок по математике тема "прибавить и вычесть число 2" в 1 "б" классе МБОУ "Курумканская СОШ №2"

  Урок построен в соответствии с ФГОС ( УМК «Школа России»).    Цель : научить детей  прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами...