Календарно-тематическое планирование по окружающемумиру УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Елена Александровна Чистякова

Планирование по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_om_2_moya.docx70.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по  окружающему миру для учащихся 2-го класса  разработана в соответствии нормативно-правовой базой:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (пункт 1 статья 3; пункт 2 статьи 41; пункт 8 статьи 41).

2.Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего от 06.10.2009 № 373).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2011г.

4 Программа Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века». – 3-е изд.: Вентана - Граф, 2012 г.

6. . Учебный план на 2016 -2017  учебный год МБОУ СОШ. №4 г. Тосно

Цели обучения

В результате обучения окружающему миру реализуются следующие цели:

-формирование  социального опыта школьника;

-осознание  взаимодействия  в системе «человек-природа-общество»;

-воспитание правильного  отношения к среде обитания и правил  поведения  в ней;

-понимание  своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Общая   характеристика  учебного   предмета

      «Окружающий мир» - предмет интегрированный. В основе построения курса лежат следующие принципы:

  • принцип интеграции, педоцентрический
  • принцип, культурологический принцип,  
  • принцип экологический,
  • принцип поступательности,
  • краеведческий принцип.

    При этом основу начального курса  составляют представления о тесных  связях  между  познанием природы и социальной жизни, осознание необходимости выполнения правил поведения. Программа  дает сущность нравственно-эстетических установок, начальные навыки экологической культуры, готовит к изучению базовых предметов в основной школе.

Описание места учебного предмета в учебном плане

          Согласно учебному плану МБОУ СОШ. №4 г. Тосно рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для учащихся 2-го класса  рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)

В программе представлены содержательные линии:

  • Человек как биологическое существо; чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темой: «Кто ты  такой»
  • Человек и другие люди; может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темой: «Кто живет рядом с гобой».
  • Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой: «Мы — жители Земли»
  • Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой: «Твоя Родина — Россия».
  • История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивались экономика, культура, просвещение в нашей стране. Это содержание представлено разделом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», который имеется во всех темах программы 2 класса

Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения предмета

              Личностные результаты представлены двумя группами целей.

 Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым    социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника.:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение,  образовательных задач:

  • понимание особой роли России в мировой истории,
  • воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
  • осознание целостности окружающего мира,
  • освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,
  • соблюдение норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

       В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность, как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства.);
  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 класса

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

  • -называть (приводить примеры): 

правила здорового и безопасного образа жизни;

правила поведения на природе, в общественных местах, учреждениях культуры;

основные права граждан России и права ребёнка;

 основные древние города Руси и России

  • -различать ( соотносить):

прошлое – настоящее – будущее; год – век (столетие);

предметы неживой и живой природы,

изделия; представителей растительного и животного мира и места их обитания;

этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта;

  • -решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

соотносить события с датой его происхождения;

 характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней;

описывать объект окружающего мира, передавать свое отношение к нему;

устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания;

составлять портрет ( автопортрет, друга, члена семьи, исторического лица);

составлять сюжетные  и  описательные рассказы об изученных исторических событиях;

проводить элементарные опыты и наблюдения ( в соответствии с программой), фиксировать их результаты.

Список литературы:

1.Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013

2.Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2016

3. Окружающий мир. 2 класс:  Поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой/Авт. – сост. О.А. Исакова –   Волгоград: Учитель,2013

4.Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/Н.Ф. Виноградова. – М. Вентана-Граф, 2013

5.Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся./ Авт. – сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2011

Четверть

Число уроков

Проверочные работы

Контрольные работы

I

17

1

II

15

1

1

III

21

1

1

IV

15

1

1

итого

68

3

4

Тематическое планирование тем курса «Окружающий мир» во 2 классе.

Название раздела (темы)

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

УУД

Введение.

Что окружает человека

Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее

Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее

Кто ты такой

Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина).

Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание

Я, ты, он, она… Все мы – люди; Наши помощники – органы чувств; Что такое здоровье? Режим дня; Физическая культура; Почему нужно правильно питаться? Почему нужно быть осторожным? Можно ли изменить  себе? ОБЖ: здоровье  и  осторожность. Правила  поведения  на  дорогах. Правила  поведения  при  опасных жизненных  ситуациях: обращение  с  водой,  огнем. Электричеством. Помощь  человеку, попавшему  в  беду. Правила  поведения  при  плохом  самочувствии  и  несчастном  случае.

Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.

Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность

  • описывать кратко особенности разных органов чувств;
  • сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией;
  • анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника;
  • различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты;
  • характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания;
  • реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.

Кто живёт рядом с тобой

Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения.

  Что такое семья?  Свободное время семьи; О правилах поведения.

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях

  • составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
  • характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими;
  • реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

Россия — твоя Родина

Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране.

  Родина – что это значит? История рассказывает о прошлом; Мы – граждане России; Как трудятся россияне; Знаменитые города России; Россия – многонациональная страна.

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям

-ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»;

  • различать флаг и герб России. основные достопримечательности. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их;
  • ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Древней

Мы — жители Земли

Солнечная «семья». Земля как планета жизни.

  Первое знакомство со звёздами; В некотором царстве; Какие животные живут на Земле; Органы чувств у животных; Как животные защищаются, питаются, строят жилища; Какие бывают растения, листья растений; Корни, цветки и плоды у растений; Деревья леса; Травянистые растения леса; Животные леса; Вода. Какие бывают водоёмы? Кто живёт в пресных водоёмах? Растения пресных водоёмов; Луг. Растения луга; Животные луга; Поле. Зерновые культуры. Животные поля; Сад и его обитатели; Природа и человек. Экскурсии  в  лесопосадку, на  луг, в  поле,  водоем;  краеведческий  музей.

Характеристика планет Солнечной системы

Календарное планирование

Дата

Раздел

программы

Тема

Элементы содержания

Предметные результаты

УУД

Личностные

1 четверть

1

Сентябрь

4

Что тебя окружает?

Окружающий нас мир

Сравнение понятий: «объект природы», «изделие». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать предметы живой и неживой природы, различать предметы природы и предметы, сделанные человеком.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные:

адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

2

5

Бывают ли на свете чудеса?

Чудеса природы. Чудеса, созданные человеком.

Знать предметы живой и неживой природы, различать предметы природы и предметы, сделанные человеком

3

11

.Кто ты такой?

.

.

Я, ты, он, она…  

Все мы люди

Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета.

Знать, что человек – живое

существо, организм; внешние отличия одного человека от других. Уметь составлять словесный портрет человека.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистические ценности многонационального российского общества.

4

12

Наши помощники – органы чувств

Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать органы чувств, дыхания, пищеварения.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

5

18

Наши помощники – органы чувств

6

19

Поговорим о здоровье.  

Чтобы меньше болеть. Секреты здоровья.

Сравнение понятий: «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня.

Знать, что такое здоровье. Почему человек должен заботиться о своем здоровье и как это делать. Причины некоторых бо- лезней.

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

7

25

Поговорим о здоровье.  Чтобы меньше болеть. Если произошел несчастный случай.

Игровые ситуации «Как подготовить рабочее место»,, «Правильная поза». Выполнение заданий в тетради Обсуждение вопросов: «Когда и почему у человека возникают неприятности?».

8

26

Режим дня.

 

 

Чтобы не уставать.

Обсуждение вопроса: «Что такое физическая культура?». Работа с иллюстрациями.

Знать режим дня школьника, правила гигиены.

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

9

Октябрь

2

Поговорим о часах Составление памятки «Режим дня второклассник»

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Обсуждение правил организации труда
и отдыха.

Знать режим дня школь-ника, правила гигиены.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

10

3

Физическая культура..

Быть сильным и выносливым

Обсуждение вопроса: «Что такое физическая культура?». Работа с иллюстрациями.

Знать комплекс ОРУ.

Познавательные:

контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистическое соз-нание, самостоятель-ность и личная ответст-венность.

11

9

Закаляться может каждый.

Знать и уметь применять на практике виды про-цедур.

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный  диалог.

Гуманистическое соз-нание, самостоятель-ность и личная ответст-венность.

12

10

Почему нужно правильно питаться.

Из чего состоит наша пища?

Обсуждение вопросов: «Зачем человек питается? Какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы?». Работа
с рисунком-схемой
в учебнике.

Знать, что  человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями. Неправильное питание влияет на здоровье. Знать, то наша пища состоит из белков, жиров, углеводов.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

13

16

О витаминах.

Обсуждение вопросов: зачем нужны нашему организму витамины, полезен ли сахар? Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника.

Знать продукты и содержащиеся в них витамины.

14

17

Умеем ли мы есть?

Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника.

Знать и применять на практике полученные зна-ния.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

15

23

Почему нужно быть осторожным?

Обсуждение вопросов: «Кого называют осторожным человеком?
Когда и как нужно проявлять осторожность?» Обсуждение вопросов: «Когда и почему у человека возникают неприятности?».

Знать основы оказания первой помощи.

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение, Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистическое соз-нание, самостоятель-ность и личная ответст-венность.

16

24

Можно ли изменить себя?

Будь любознательным

Проверочная работа по изученным разделам.

Упражнения – элементы аутотренинга.

Знать правила поведения в различных ситуациях.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:(

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

.

17

Ноябрь

6

Кто рядом с тобой живет?

Что такое семья?

Обсуждение вопроса «Что такое семья?». Работа с рисунком-схемой.

Знать родственные связи в семье. 

Составление семейного генеалогического древа.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

2 четверть

18

7

Домашнее хозяйство.

Знать профессии родителей, уметь трудиться.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление аналогий.

Регулятивные:

адекватное использование речи, коррекция.

Гуманистическое соз-нание, самостоятель-ность и личная ответст-венность.

19

13

Семейный досуг.

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время».

Обязанности в семье. Обсуждение вопроса «Существует ли «жен-ский» и «мужской» труд?».

Знать места проведения досуга.

Регулятивные:

коррекция, прогнозирова-ние.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение, Коммуникативные:

задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

20

14

Правила поведения.

Какие бывают правила.

Обсуждение понятия «правила поведения».

Знать правила культурного

Поведения, которые позволяют людям общаться, не причиняя друг другу огорчения.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия,, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Гуманистическое созна-ние, самостоятельность и личная ответственность.

21

20

Умеешь ли ты дружить?

Работа с текстом учебника. Составление памятки «Правила дружбы». Обсуждение вопроса «правила дружбы». Разыгрывание сценок.

Уметь дружить, общаться с людьми.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

22

21

Умеешь ли ты общаться?

Беседа на тему «Наша Родина – Россия». Обсуждение текста учебника.

Знать и применять на практике полученные знания.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

23

27

Россия—твоя Родина

Родина – что это значит?

Как узнать о прошлом города?

Знать и понимать значение Родины в жизни человека.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог.

Гражданская идентич-ность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

24

28

История рассказывает

 о прошлом.

Прошлое, настоящее, будущее.

Беседа по тексту и иллюстрациям учебника и рабочей тетради

Знать о том, что история изучает прошлое. Уметь отличать события истории  от случая.

25

Декабрь

4

 

Как Русь начиналась?

Сравнение слов история и случай. Беседа на тему «Что такое история».

Знать родного края.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

26

5

Москва – столица России.

.

Как Москва строилась.

Знать, сколько лет родному городу. Исторические места и памятники родного города.

Знать основные достопри-мечательности Москвы.

27

11

Москва—всем городам голова.

Знать основные этапы становления Москвы, как столицы России.

28

12

Города России.

Чтение и обсуждение текста и иллюстраций учебника.

Знать основные достопри-мечательности городов России.

29

18

Родной край – частица Родины.

Знакомство с первыми русскими князьями. Работа с текстом учебника, рассказ о князе Олеге.

Знать историю города, родного краю.

30

19

Как трудятся россияне.

Беседа «Русская трапеза». Занятия славян. Сведения об истории развития земледелия

Знать пословицы о хлебе, поговорки, уметь состав-лять рассказ о хлебе, знать процесс получения хлеб-ных изделий.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление ана-логий.

Регулятивные:

адекватное использование речи, коррекция.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

31

25

О занятиях наших предков.

Беседа на тему «Славяне – предки русских людей». Обсуждение рисунка-схемы (в учебнике). Выполнение заданий в тетради.

Основные занятия славян:

охота, рыболовство, земледелие, скотоводство. Элементарные сведения об

истории развития земледелия.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

3 четверть

32

26

Все профессии важны.

Беседа «Профессии наших родителей».

Знать профессии родите-лей, уметь трудиться.

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

33

Январь

9

Мы – граждане России.

 

Права граждан России. Права детей –граждан России.

Обсуждение прав граждан и прав детей (с использованием рисунков и текста).

Знать о том, что каждый человек – гражданин какого-нибудь государст-ва, оно предоставляет ему права.

34

15

.

Обязанности

граждан России

Знать о том, что у каждого ребёнка в России есть права и обязанности.

35

16

Россия – многонациональная страна.

Родина природа—часть Родины

Беседа с использованием иллюстраций «Москва – столица России».

Знать народности, обычаи и традиции своего народа.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Гражданская идентич-ность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

36

22

Мы жители Земли

 Твоё первое знакомство со звёздами

Звездное небо.

Выполнение заданий в тетради.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление ана-логий.

Регулятивные:

адекватное использование речи, коррекция.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

37

23

.

Земля – планета солнечной системы.

Солнечная семья.

Обсуждение вопроса:
«
Чем Земля отличается от других планет?».
«
Что входит в Солнечную систему?». Сравнение рисунков: планета без жизни и Земля. Выполнение заданий в тетради.

Знать, чем Земля отли-чается от других планет Солнечной системы. Ус-ловия жизни на Земле. Луна – спутник Земли. Знать названия планет, порядок их расположения в солнечной системе.  

38

29

Глобус – модель Земли.

Знакомство с глобусом – моделью Земли. Выполнение заданий
в тетради.

Знать, о чем рассказывают цвета глобуса? Чего боль-ше на Земле – суши или воды?

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

39

30

 В некотором царстве.

Царства природы.

Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии».

Выполнение заданий
в тетради.

Знать царства живой природы, называть отдель-ных представителей.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

40

Февраль

5

Грибы.

Работа с рисунком и текстом учебника. Выполнение заданий в тетради Работа с иллюстративным материалом учебника.

Знать ответы на следую-щие вопросы: «Что такое грибы? Какие бывают

грибы? Все ли грибы съедобны для человека?

41

6

Какие животные живут на Земле.

Составление схемы «Жилища животных»

Работа с рисунком и текстом учебника. Выполнение заданий в тетради Работа с иллюстративным материалом учебника.

Знать царства живой при-роды, называть отдельных представителей.

Регулятивные :

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

42

12

Разнообразие растений.

Рассматривание рисунков и анализ текста
в учебнике. Сравнение понятий «дерево – кустарник – травянистое растение».

Знать разновидности рас-тительного мира, называть  отдельные виды, уметь составлять гербарий.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

43

13

Условия роста и развития растений.

Выполнение рисунков по теме. Рассматривание частей растений, зарисовка. Анализ текста учебника. Выполнение заданий в тетради.

Опыт с семенами бобовых и фасоли  Наблюдение и фиксирование результатов в схеме.

Знать, при каких условиях растение развивается благоприятно.

44

19

Природные сообщества.

Среда обитания – что это такое?

Знать, что природное сообщество – это живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой.

Регулятивные :

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог.

45

20

Лес и его обитатели.

Лес—многоэтажный дом.

Экскурсия в лес (лесопарк). Сравнение «жителей» разных этажей леса.

Иметь представление о том, что лес – многоэтаж-ный дом. Знать яруса леса, правила поведения в лесу.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

46

26

Деревья в лесу.

Проектная деятельность «Паспортизация деревьев».

Уметь отличать нешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав.

47

27

Кустарники леса.

Иметь представление о том, что кустарники – это обычно второй ярус леса. Они отличаются от дере-вьев и трав.

Регулятивные :

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

48

Март

5

Травянистые растения леса.

Работа с текстами
и иллюстрациями учебника.

Знать о том, что травянис-тые растения располагают-ся на нижнем ярусе леса. Они отличаются от де-ревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «этажей» леса.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

49

6

Лесная аптека.

Работа с таблицей «Лесная аптека». Обсуждение вопроса «Как человек использует лес».

Работа с гербарием и иллюстративным материалом.

Знать названия лекарст-венных растений и их применение.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

50

12

Животные леса.

Называть обитателей леса, знать цепь питания каж-дого животного.

Регулятивные :

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

51

13

Птицы – лесные жители.

Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Называть птиц, выделять главные особенности, знать роль птиц в природе.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

.

Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

52

19

.

Пресмыкающиеся

Обитатели леса

Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса.

Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей.

53

20

Насекомые леса.

Беседа о змеях. Чтение текста об ужах. Воображаемая ситуация «В некотором царстве, в лесном государстве».

Называть, выделять осо-бенности, знать значение.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление аналогий.

Регулятивные:

адекватное использование речи, коррекция.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

4 четверть

54

Апрель

2

.

Правила поведения в лесу.

Работа в группах «Правила поведения в лесу» (составление памятки)

Знать правила поведения в лесу.

Регулятивные :

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

55

3

Вода и водные жители.

Что мы знаем о воде.

Практическое наблюдение за свойствами воды. Проведение опытов.

Знать свойство воды, приводить различные примеры.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление аналогий.

Регулятивные:

адекватное использование речи, коррекция.

56

9

Круговорот воды в природе.

Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы в учебнике.

Знать о том, что вода в природе совершает кру-говорот.

57

10

Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы.

Знать классификацию водоёмов, отличительные признаки пресных водоё-мов – реки и болота.

58

16

.

Обитатели пресных водоёмов. Рыбы, насекомые.

«Рыба – живое существо». «Строение рыбы». Выполнение заданий в рабочей тетради. Жители пресных водоемов. Чтение текста
в учебнике «Поход
на дальнюю речку».

Называть жителей во-доёмов, знать их роль в экологической цепи.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

59

17

Обитатели пресных водоёмов. Водоплавающие жители. Растения пресных водоёмов.

Беседа с использованием иллюстративного материала. Рассказы детей по рисункам «Животные болот и прудов», выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа «Кто такие земноводные», рассматривание рисунка в учебнике. Обсуждение проблемы «Почему природе нужны все?».

Называть жителей прес-ных водоёмов, знать их роль в экологической цепи.

60

23

Обитатели солёных водоёмов.

Беседа с использованием иллюстративного материала

Называть жителей морс-ких водоёмов, знать их роль в экологической цепи.

61

24

Луг и его обитатели.

Растения луга.

Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь».

Знать названия  растений луга.

Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

62

30

Животные луга.

 Рассматривание и описание животных луга

Знать названия  животных луга.

63

Май

7

Поле и его обитатели.

Растения поля.

«Какие бывают поля». Беседа о культурах поля. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать название  растений поля.

Регулятивные :

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические потребности, ценности и чувства.

64

8

Животные поля.

Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России.

Называть животных поля, знать особенности обита-ния.

65

14

Сад и его обитатели.

Беседа о плодовых деревьях.

Знать названия деревьев и их плодов, способы высадки.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию.

66

15

Природа и человек.

Человек – часть природы.

Выполнение заданий в  тетради. Работа с иллюстрациями и текстом.

Владеть простейшими знаниями экологической культуры.

67

21

Будем беречь нашу Землю. «Красная книга».

Владеть простейшими знаниями экологической культуры.

Регулятивные :

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, вести устный диалог.

68

22

Животные – друзья человека.

Уметь работать самостоя-тельно и оценивать свои знания.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс

Календарно - тематическое планирование  по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс

календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс

Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....

календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс

КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...