урок по окружающему миру "Жизнь в природе"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

 

Данный урок по окружающему миру разработан по образовательной программе «Школа 2100» для 3 класса. Этот урок можно использовать и по другим образовательным программам в начальной школе и на внеклассном занятии по охране природы.<?xml:namespace prefix = o /??>

Тип урока: урок введения новых знаний и применения их на практике

Методические приемы: постановка темы урока через проблему, самостоятельное выведение новых знаний в группах, разноуровневые задания на закрепление нового материала.

Образовательные технологии, используемые на уроке: информационная коммуникативная технология (компьютерная презентация к уроку)

Оборудование урока: компьютер с мультимедийным проектором

Учебник: А.А. Вахрушева, О.В. Бурский, А.С. Раутиан «Мир и человек»

Предполагаемый результат: учащиеся должны знать правила поведения в природе и применять знания в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_v_prirode.rar1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Нехаевская базовая  средняя общеобразовательная школа

Нехаевского муниципального района Волгоградской области

Щзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзх

                         Аннотация к уроку:

Данный урок по окружающему миру разработан по образовательной программе «Школа 2100» для 3 класса. Этот урок можно использовать и по другим образовательным программам в начальной школе и на внеклассном занятии по охране природы.

Тип урока: урок введения новых знаний и применения их на практике

Методические приемы: постановка темы урока через проблему, самостоятельное выведение новых знаний в группах, разноуровневые задания на закрепление нового материала.

Образовательные технологии, используемые на уроке: информационная коммуникативная технология (компьютерная презентация к уроку)

Оборудование урока: компьютер с мультимедийным проектором

Учебник: А.А. Вахрушева, О.В. Бурский, А.С. Раутиан «Мир и человек»

Предполагаемый результат: учащиеся должны знать правила поведения в природе и применять знания в жизни

чсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс

Как нам жить в природе.

Урок по окружающему миру

09.06.2012

Мирошниченко Н.В.


Тема: «Как нам жить в природе»

Цель: 1. Познакомиться с экологическими проблемами, которые возникли в природе, путями решения этих проблем, правилами поведения в природе;

2.воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

3.развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы

1.Орг. момент.

- Сегодня будем работать в группах, что нам поможет работать с успехом? (Взаимопонимание в группах)

2Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации:

О люди, мыслю я,

У всех у нас есть мать одна

По имени природа.

У ней для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты –

Поля, луга, леса, моря и реки.

- О чем это стихотворение? (о природе)

- на каком уроке мы изучаем природу? (окружающем мире)

- Правильно. Проведем урок окружающего мира

- На уроках окружающего мира вы изучали биосферу, круговорот веществ внутри нее, живых участников круговорота веществ, экосистемы. Вспомните, как человек связан с природой. Что, как потребители мы берем от природы? (пищу, воду, кислород)

- Это было в древние времена: человек брал из природы пищу, воду, кислород. Постепенно человек стал опытным и жадным потребителем. Сейчас люди потребляют торф, железную руду, газ, нефть, каменный уголь, алмазы, золото и многое другое. Экологи такое отношение называют потребительским. Почему? (Потому что человек многое берет от природы и ничего не дает)

- Опасно ли это для самого человека?

- Посмотрите на фотографии природы. Где бы вам хотелось побывать?

- Почему вы не выбрали2 и 3  картинки?

- Кто виноват в этом? (люди)

- Почему? Можно ли эти места назвать экосистемой? (Нет. В ней не замкнут круговорот веществ)

 

Прослушивание диалога Лены и Миши:

 Лена: Миша, почему же люди не сохраняют природу? Ведь ясно, что без нее человек не может жить.

Миша: Все не так просто. Никто не хочет разрушать природу. Но каждый человек хочет хорошо питаться, иметь полный дом вещей. К сожалению, природе трудно справиться с запросами людей.

- А как вы думаете, что нужно сделать людям, что бы спасти природу и выжить самим? (нужно излечить природу и охранять ее)

- много ли мы знаем об этом? (Нет)

- Хотите узнать больше по интересующему нас вопросу?

 -О чем будем разговаривать на уроке?  (Как нам жить в дружбе с природой). Значит, тема урока будет: «Как нам жить с дружбой с природой»

- Чему должны научиться на уроке? (Учиться правилам жизни в природе)

- Откуда можно получить информацию по интересующему нас вопросу? (Из учебника, по телевизору, энциклопедии, друг от друга).

  1. Планирование учебной деятельности:

-     Земля наша тяжело и неизлечимо больна. Многие исследователи и ученые считают, что еще можно остановить течение болезни. Главное изменить свое отношение к природе.    Чтобы ее вылечить, нужно выявить проблемы, из – за которых  она заболела.

- Как вы думаете,  какой будет первый этап нашей работы (поиск причин)

- Искать причины  вы будете сами, работая в группах.

4. Работа в группах – знакомство с новым материалом.

1 группа – найдет проблемы, по вине которых заболела природа

2группа – раскроет пути, по которым можно вылечить природу

 3 группа  - подберет знаки, которые нужно установить на реке, при охране животных и растений

(Дети работают в группах, затем обмениваются знаниями)

- назовите причины, по вине которых заболела наша планета Земля.

- Вывод:

- Кто виновник экологических бед?

- Как нужно относиться к природе? (бережно, по- хозяйски)

5 - Ребята вы раскрыли  проблемы, которые произошли в природе по вине человека. Что нужно сделать людям, чтобы вылечить нашу планету? Ведь

 все знают, что за здоровье Земли в ответе каждый город и каждый населенный пункт, каждая семья и каждый человек в отдельности

-  найдите карточки, которые расскажут нам, что человек делает для решения этих проблем.

 6. – Молодцы!

- Вы познакомились с проблемами, которые возникли в природе по вине человека и  некоторыми путями решения этих проблем. Что нужно сделать, что бы природа никогда не болела? (познакомиться с природоохранными знаками)

- давайте выберем знаки, которые можно установить в лесу, на реке, при охране животных (каждая группа выставляет знаки)

7. Мы провели с вами большую работу: раскрыли проблемы, возникшие в природе, с путями решения этих проблем, установили знаки в природе.

- Давайте сейчас проверим, как вы усвоили данный материал.

8 Самостоятельная работа (дифференцированная)

1группа - составит рассказ «Наша планета в будущем»

2 группа – решит задачу « 26 учеников пришли в лес. Сколько погибнет цветов, если каждый человек сорвет по 3 цветка?»

3 группа – плакат на тему «Живи, Земля»

9.Итог.

- Ребята, с какими правилами поведения в природе вы познакомились?

- Что главное вынесли из урока?

- Что запомнилось?

- Что бы вам еще хотелось узнать по этой теме?

- Мы поставили перед собой цель учиться правилам поведения в природе, решили 3 проблемы. Посмотрите, ребята, у нас получился проект «Как жить в природе»

10.Рефлексия.Игра «Да – нет» (тест)

- Я хочу еще раз напомнить вам: любите природу, берегите ее и охраняйте. Каждый человек должен соблюдать правила поведения в природе, бережно относиться к богатствам нашей планеты.

Давайте все вместе споем песню о природе

Пусть всегда будут реки!

Пусть всегда будет рыба!

Пусть всегда будет море!

А в пустыне верблюд!

Пусть всегда будут рощи!

Пусть всегда будут птицы!

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети!

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Будь природе другом"

На уроке я обобщала представления обучающихся о факторах, угрожающих живой природе. Способствовала умению понимать происходящее в природе процессы,  активному содействию животным. Прививала культ...

Разработка урока по окружающему миру "Живая природа. Животные" 1 класс

В матерале урока рассматриваются особенности животного мира, их основные виды. Используя краеведческий материал, учитель знакомит учащихся с видами и представителями животного мира Якутии.Работа детей...

План-конспект урока по окружающему миру "Явления природы"

План-конспект урока по окружающему миру, программа "Школа России" (ФГОС) для 2 класса. Тема "Явления природы"....

Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"

В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....

Урок по окружающему миру "Наша природа" 1 класс.

Урок открытия нового знания "Наша природа".Предназначен для учащихся 1 класса. Природа живая и неживая. Животные.Презентация....

Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Природа и мы".

К данному уроку дети  подготовили презентации в виде альбомов и брошюры....