Урок по окружающему миру "Наша природа" 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Нечаева Елена Дмитриевна

 

Урок открытия нового знания "Наша природа".Предназначен для учащихся 1 класса. Природа живая и неживая. Животные.Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_uroka.odt23.82 КБ
Office presentation icon urok_okr_mir.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет — окружающий мир

(учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска Нечаева Е.Д.)

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом!

Мы рады познавать себя и окружающий мир!

И это здорово!

-Вы  готовы открывать что-то новое?

Тогда вперед!

- Если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща ,то сами сможете сделать важный вывод. Вначале урока вспомним правила работы в группе.

Беседа по вопросам:

-Ребята, как можно разделить предметы, которые окружают нас?

Слайд 1.

-На какие группы можно разделить предметы природы?

Слайд 2.

-А теперь я предлагаю поиграть в игру

« Девочки и мальчики».Для этого каждый из вас должен подобрать по одному слову :

- девочки- то, что относится к живой природе;

-мальчики, то что относится к неживой природе.

-  Для тех кто затрудняется в поборе слов ,я приготовила карточку-рисунок, где есть предметы живой и неживой природы.

Слайд 3.

- Следующее задание :

- вам нужно продолжить схему живой и неживой природы, используя карточки зеленого и синего цвета, которые лежат на столе у каждой группы.

Слайд 4.(После того, как разложили карточки)

- Что относится к живой природе?

-Еще сюда относятся грибы. Об этой группе мы поговорим чуть позже .

-Что относится к неживой природе?

Слайд 6.

ЗАКРЫТЬ ПРОЕКТОР!

-Какие затруднения у вас возникли?

-У вас осталась еще одна карточка, которую вы не знаете ,как правильно расположить на схеме?

-Что написано на карточке?

-Вы догадались какова тема урока?

-Постарайтесь сформулировать

 цель сегодняшнего урока.

- Как вы считаете ,что включает в себя это понятие? Давайте сформулируем вопросы, ответив на которые, мы сможем

 достичь  цели.

На доске вывешиваются 5 ? знаков.

               ?     ?    ?    ?   ?

Работа с учебником. (стр.90)

- С ответа на какой вопрос нужно начать работу?

-Рассмотрите иллюстрацию и подумайте ,что объединяет всех животных?

-Как называются такие животные?

-Послушайте загадки и отгадайте,о каких животных идет речь.

 

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает.

Я скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

Собой не птица

Петь- не поет.

Кто к хозяину идет,

 Она знать дает.

Домашняя птица,

Под клювом сережки,

Несет она яйца для Димки и Лешки.

Не прядет, не ткет,

А людей одевает.

На доске под 1? Прикрепляются картинки с отгадками.

Каких еще домашних животных вы знаете. Назовите.

Физминутка
Наши уточки с утра — (Дети шагают на месте вперевалочку, подражая походке уток).
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
 — (Дети вытягивают шеи, отставив руки назад).
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно
 — (Дети бьют руками по бокам, делают небольшие частые наклоны головой).
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
 (Дети поднимаются на носочки, машут руками).
Рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Работа в группах:

- На 1 вопрос мы нашли ответ. А вот ответы на 2,3,4,5 вопросы вы будете искать в группах, анализируя материалы учебника, рассматривая иллюстрации, обращаясь к словарю.

1 группа.

Ищет ответ на 2 вопрос( где живут домашние животные),работая с карточками.

2 группа.

Ищет ответ на 3 вопрос.(чем питаются домашние животные),работая с иллюстрациями подбирая к каждому животному соответствующую карточку.

3группа .

Анализирует материалы на 91 странице учебника, отвечает на вопрос  «Какую пользу приносит каждое животное»  и подбирает к каждому животному соответствующие картинки.

4 группа.

Работает с материалами учебника на странице 92 и отвечает на вопрос : «Какую роль играет человек в жизни  каждого домашнего животного?» и выбирает нужные карточки для  каждого животного?».

  1. Составление таблицы на доске.

  1. Игра – «Назовите детенышей домашних животных»:

Корова-,   лошадь-,    собака-,   кошка –,  свинья –,   коза –,  овца-,   утка –,  курица-.

3.-Для чего человек заводит домашних животных?

Слайд7.

4.Как зависит жизнь домашних животных от человека?

5.Работа в тетради –страница 27.(работа в группах).

-Подготовьте в группе рассказ по плану ,предложенному в тетрадях, о  домашнем животном.(дети выбирают карточки).

  1. –Какую цель мы ставили на уроке?

–Какие знания мы получили, решая учебные задачи?

Начинайте свои ответы словами:

Слайд 8.

Теперь я знаю…

Я понял…

Я узнал…

Я научился…

Теперь я смогу…

-А куда нам  поместить карточку

 «домашние животные»?

Слайд9.

(животные-Домашние.

                    Дикие.)

2.Оцените свою работу на уроке, используя слова:

Слайд 10.

-Мне было трудно…

-Мне было интересно…

-Я хотел бы узнать…

-Мне понравилось…

-Я хочу поделиться своими знаниями…


  • С какой целью человек одомашнил диких животных?

  • Как он это сделал?


Все домашние животные не так уж безобидны. Ведь не стоит забывать, что предки домашних животных – дикие. Иногда домашние животные могут быть очень агрессивными, поэтому при обращении с домашними животными нужно быть осторожными – и об этом мы поговорим на следующем уроке. И помните: Мы в ответе за тех, кого приручили!

Не дразните собак,
Не гоняйте кошек.
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек!
И тогда воробьи
Песенкой разбудят,
А царапать и кусать
Вас никто не будет!
Ни к чему обижать
Бабочку на ветке,
Веселее в лесу
От её расцветки.
Не пугайте жуков
С длинными усами,
И поверьте, что жуки
Вас не тронут сами!
Если вам по душе
Красота земная,
Берегите её,
Устали не зная!

Учащиеся повторяют хором.

Ученик: Разговаривать будем тихо, так чтобы слышала только наша группа.
Ученик:: Будем уважать мнение другого человека, сказать свое мнение может каждый.
Ученик: Мы не будем отвлекаться.
Ученик: Работать будем дружно и активно, так как наш успех зависит от каждого из нас

-Природа и предметы ,сделанные руками человека.

- На живую и неживую природу.

Дети называют предметы живой и неживой природы.

Дети раскладывают карточки.

-Растения, животные, человек.

-Солнце, воздух, вода, земля.

-Осталась еще одна карточка.

-Да.

-Домашние животные.

-Домашние животные.

-Узнать все о домашних животных.

1? Какие животные называются домашними?

2?Где живут домашние животные?

3?Чем питаются домашние животные?

4?Какую пользу приносят?

5?Какую роль  играет человек в жизни домашних животных?

-Какие животные называются домашними?

- Они живут рядом с человеком.

-Домашними.

-Корова.

-Лошадка.

-Собака.

-Курица.

-Овца.

-Кошка, коза, утки, гуси, петух  

и т. д.

Дети выставляют свои ответы на доске, под каждым знаком.

-Теленок, жеребенок,

щенок ,котенок,

поросенок ,козленок,

ягненок, утенок ,цыпленок.

-Для получения продуктов питания.(корова, кролики, куры, утки, гуси)

-Для помощи в хозяйстве.

(лошади)

-Собака- настоящий друг, поводырь, спасатель.

 

-Они не смогут жить без помощи человека.

Дети рассказывают по плану- 1 ученик от группы.

- Узнать все о домашних животных.

Дети отвечают на вопросы.

Дети оценивают свою работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПРЕДМЕТЫ

Слайд 3

ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

Слайд 5

ПРИРОДА РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ЧЕЛОВЕК ВОДА СОЛНЦЕ ВОЗДУХ ЗЕМЛЯ ГРИБЫ ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

Слайд 8

Какие знания я получил, решая учебные задачи? Теперь я знаю… Я понял… Я узнал… Я научился… Теперь я смогу…

Слайд 9

ДИКИЕ ДОМАШНИЕ

Слайд 10

Оцени свою работу на уроке, используя слова Мне было трудно… Мне было интересно… Я хотел бы ещё… Мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...