Урок окружающего мира в 1 классе
статья по окружающему миру (1 класс) по теме

Предлагаю вам, открытый урок по окружающему миру в первом классе по системе Л. В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как понятнее, доступнее дать учащимся новый материал? Как их заинтересовать? Такие вопросы ежедневно ставит перед собой учитель. Каждый урок в этом случае – поиск ответов на эти вопросы и методических приёмов, обеспечивающих наиболее плодотворную организацию учебно -познавательного процесса.

          Работая в системе развивающего обучения Л. Занкова, я столкнулась с трудностями объяснения нового материала и его усвоения учащимися. Возникла потребность в освоении и использовании новых технологий в обучении, а именно использование на уроках ИКТ, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к поисково-исследовательской деятельности. Я пришла к выводу, что не следует отвергать зарекомендовавшие себя на протяжении нескольких столетий методы и средства обучения, но очевидно необходимость внедрения, наряду с традиционными методами новых, отвечающих требованиям времени.

            Я работаю учителем уже много лет. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки интересными и современными. Ведь задача учителя состоит не только в том, чтобы заинтересовать детей предметам, но и учить добывать знания самостоятельно.

             Уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. На помощь учителю приходит компьютер с его неограниченными возможностями. Я убедилась, что уроки, составленные в виде презентаций, являются опорой для объяснения нового материала в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов. Слайды - прекрасный наглядный материал, который оживляет урок. У меня сложилось мнение, что использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет излагать материал более доходчиво и за меньшее время. Учащиеся с удовольствием погружаются в материал урока, становятся более активными.

        Хочу поделиться опытом, представив свой урок окружающего мира в 1 классе по теме «Мы заняты разным делом» в этой статье.

Цели:  -  создать условия для формирования представлений о разнообразии профессий;

             - показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

             - содействовать развитию любознательности, самостоятельного мышления, коммуникативной культуры, устной речи;

              - способствовать воспитанию уважительного отношения к труду взрослых.

ТСО: компьютер, мультимедийный  проектор, экран, презентация.

Оборудование: карточки, цветные кружки.  

Ход урока

 I  Организационный момент.

II  Постановка цели урока.

  а) чтение стихотворения:

-Мне бы вырасти немножко,

Вот настолько подрасти,

Я бы сразу стал….

- Серёжка!

Ты бы стал коров пасти?

- Вот и нет. Я стал бы,

Стал бы…

- Космонавтом? Моряком?

- Нет, я стал бы,

Стал бы, стал бы….

- Генералом? Рыбаком?

- Я бы стал…

- Ну что ты тянешь?

Сам не знаешь, кем бы стал.

Инженером финской дамбы?

На заводе б лил металл?

- Нет, я стал бы,

Стал бы, стал бы…

- Ты, Серёжка, хитрый жук!

- Нет, я просто не хвастун.

Я сначала подрасту,

Стану, и тогда скажу.

У: Ребята, а вы мечтаете о том, кем станете, когда вырастете?

У: Как вы думаете? О чем же мы сегодня будем говорить?

Д: О профессиях.

(Показ слайдов)

У: Как вы понимаете значение этого слова? ( На уроке русского языка была пройдена тема « Лексическое значение слов»)

У: Я обратилась к толковому словарю, где даётся такое толкование значения этого слова.

«Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность»

(Показ слайдов)

У: Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Показ слайдов)

У: Какое у нас с вами основное занятие?

Д: Учеба.

III Этап усвоения новых знаний:

  1. Актуализация знаний.

У: Давайте вспомним, какие есть профессии в мире и что вы о них знаете? Посмотрите на экран

( Показ слайдов)

- Подскажите словечко:

Поезд водит –

Пашет в поле –

Самолетом правит –

К звёздам поведёт ракету –

В школе учит нас –

Строит здания –

Песни нам поёт –

Торговлей занят –

На крайнем Севере работает –

Служит на море –

Гонит стадо на лужок –

В жаркой кузнице –

( Показ слайдов)

У: Какие из представленных профессий существуют давно, можно отнести к древнейшим?

У: Изменилась ли трудовая деятельность людей, занятых в профессиях, которые вы назвали?

У: А с чем это связано?

У: Какие из названных на слайде появились совсем недавно?

У: Какие из перечисленных профессий встретишь не везде? Почему?

У: Будут ли появляться новые профессии?

У: Выберите те качества, которые будут вам необходимы для достижения цели, поставленной вами в жизни?

(Целеустремленность, лень, упорство, упрямство, любознательность, безразличие, трудолюбие, небрежность)

(Показ слайдов)

У: На Земле существует более 20000 профессий.

  1. Работа с книгой

У: Откройте учебники на страницах 32-33. Посмотрите на большую иллюстрацию в учебнике. Куда мы попали? Опишите её.

Какой профессией владеют эти люди?

У: Люди каких профессий работают на заводе?

У: Что создают рабочие на заводе? Какую продукцию выпускают?

У: Посмотрите на маленькие иллюстрации:

- что делает гончар?

- что делают рыбаки?

- а те, кто работает на молочном комбинате, каким делом заняты?

- а на кондитерской фабрике?

-а на хлебокомбинате?

У: Куда затем попадает эта продукция?

(В магазин – рынок - к покупателям)

(Показ слайдов)

У: Как это называется одним словом? (Товар)

IY. Этап закрепления знаний:

1) Индивидуальная работа по карточкам.

У: Возьмите карточку белого цвета. Прочитайте задание. Есть вопросы? Выполняйте. (Надо соединить слова парами)

ТОКАРЬ                                            ОБЕД

ПОВАР                                               ОБУЧЕНИЕ

УЧИТЕЛЬ                                          ДЕТАЛЬ

ПЕКАРЬ                                             ПОДКОВА

КУЗНЕЦ                                              ЛЕЧЕНИЕ

ВРАЧ                                                    ХЛЕБ

(Показ слайдов)

У: Сверьте свои ответы с ответами на экране. У кого не так – исправьте!

(Показ слайдов)

У: Ребята, при выполнении задания у вас не возникло вопросов? Все ли из представленных профессий производят продукцию (товар)?

(Показ  слайдов)

 У: Компьютер выделил профессии учителя и врача, и то, чем они занимаются.  Можно ли это назвать товаром? (нет, они оказывают услуги, действие, приносящее пользу).

ФИЗМИНУТКА (зрительная, музыкальная). Отправляемся на морскую прогулку и к врачу окулисту.

2) Работа в парах.

Ткань - швейная машина...................................................- одежда

Кирпич - раствор...............................................................- дом

Пленка - фотоаппарат.......................................................- фотография

(Показ слайдов)

У: У вас на столе карточки желтого цвета. Напишите названия профессий в цепочках.

Проверка: Сверьте свои ответы с ответами на экране.

У: Какие вы знатоки! Как много знаете!

3) Исследовательская деятельность в группах

(Показ слайдов)

У: В нашем «Бюро находок» есть предметы представителей разных профессий. Используя их, составьте загадку в группе. Каждая группа получает предмет, который подскажет, о какой профессии вам надо составить загадку. Вы знакомы с правилами работы в группах. Помните о них и соблюдайте.

Учитель раздает карточки:

1группа – дворник;

2группа – врач;

3группа – парикмахер;

4группа – музыкант;

5группа – почтальон;

6группа – милиционер.

Проверка: по щелчку отдельные слайды.

Y. Этап  контроля и коррекции знаний:

 Разминка для ума

(Показ слайдов)

У: В конкурсе участвуют три команды. Этот конкурс на быстроту и сообразительность. Чей ряд разгадает ребус первым? (1 ребус – 1 ряд, 2 ребус – 2 ряд, 3 ребус – 3 ряд)

Ответы: 1) модель, 2) повар, 3) врач.

Работа по тетради (стр. 38)

У: Соедините героев рисунков и место, где они трудятся.

Взаимопроверка.

YI. Этап домашнего задания:

(Показ слайдов)

У: Поговорите дома с родителями и узнайте, где и кем они работают, чем занимаются. Подготовьте сообщение.

YII. Этап подведения итогов:

У: О чем мы сегодня говорили?

Многие из вас узнали много интересного!

«Но и это не предел,

На земле так много дел!»

(Показ слайдов)

«Надо лучше всем учиться,

В жизни всё вам пригодится!»

YIII. Этап  рефлексии

(Показ слайдов)

У: У вас на столах лежат синие, зелёные и красные кружочки. Выберите один и покажите.

У: Урок окончен!

(Показ слайдов)

У: Желаю удачи!

Данный урок показал, что использование на уроке ИКТ способствовало наиболее широкому раскрытию способностей учащихся, активизации их умственной деятельности. ИКТ позволило качественно изменить контроль деятельности учащихся, дало возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап, на котором сделана ошибка, и исправить ее. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся, а учителя стимулируют к освоению исследовательских проектных методик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...